- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Иду на урок. Тема «Однородные члены предложения»
Иду на урок. Тема «Однородные члены предложения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Иду на урок.
Тема «Однородные члены предложения»
-
Проверочное списывание
- Списать предложения
- Подчеркнуть однородные члены, выраженные разными частями речи
- Вставить пропущенные буквы
- Расставить знаки препинания
Костёр пылал. Он г…рел щедро дымно в полную ( 1) силу.
Стены в классах заново (3) побелили и были они такие чистенькие без единого пятн…шка просто любо посм…треть.
Сухо чисто светло от лист…ев в лесу. (4)
(Н…) горизонта (н…) земли (не) видно за стеной бурана.
Все соб…рались в дорогу дружно без суеты без споров (не) мешая друг другу.
Был вечер тёплый уже осенний (2) без ветра.
-
Письменный пересказ
- Прочитать , пересказать текст, включив в него однородные члены
- Подчеркнуть однородные члены предложения
Осина
-
Мне нравится (нежно) зелёная яркая окраска стволов осины отличная от красно (бурых) сосен от белых берёз от чёрной коры дубов лип и вязов.
-
Многие (не) любят но мне нравя(тся, ться) и вечное беспокойное даже в полное безветрие лопотание осины.
-
Это ведь (не0 скрежет (не) грохот (не) урчание моторов (не) скрип тормозов (не) железо по железу и (не) стекло по стеклу.
-
Это очень нежное (не) назойливое безобидное и какое (то) прохладное лепетание вроде вечного плеска моря.
-
С первым дыханием осени до неузнаваемости пр…ображается (матово) зелёная сероватая листва осин.
-
Точно каждый лист накалили на огне до яркой красоты и вот теперь всё горит и светится.
-
Стилистическая правка предложений
- Записать предложения в исправленном виде
- Дать характеристику каждому новому предложению
-
В зоомагазине много снегирей попугаев синиц клещей птий скворцов.
-
В общежитие привезли диваны - кровати секретеры мебель , гардеробы и кресла.
-
Мы собирали бруснику, чернику, ягоды, малину и ежевику.
-
Тут ещё нарисованы клёны, деревья, ёлки и прозрачный воздух.
-
В доме нет отопления, и людям приходится спать одетыми.
-
Зеленеют сады, леса, парки и другие растения.
- Выписать 5 - 6 слов с безударной гласной в корне
- Объяснить её написание
-
Анализ текста
- Списать, расставляя знаки препинания
- Подчеркнуть однородные члены предложения как члены предложения
- Определить части речи однородных членов предложения
Я люблю эти дали дальние
Русых клёнов чубы курчавые
Песни вольные зори ранние
Реки сильные, величавые.
Всё мне дорого горы дивные (3)
Города и заводы новые(1)
И Кремля купола старинные
И ракеты в полёт готовые. (Л. Татьяничева.)
- Построить схемы однородных членов предложения каждого предложения текста
- Выполнить указанные виды разбора
V. Развиваем лингвистическую речь.
Письменное высказывание
Рассказать о предложениях, осложнённых однородными членами предложения.
- В чём особенность интонации?
- Как соединяются между собой однородные члены?
Привести примеры.
- Какие знаки препинания ставятся в таких предложениях?
Привести примеры.
- Для какой цели используются такие синтаксические
конструкции в речи?
3