Иду на урок. Тема «Однородные члены предложения»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иду на урок.

Тема «Однородные члены предложения»

  1. Проверочное списывание

- Списать предложения

- Подчеркнуть однородные члены, выраженные разными частями речи

- Вставить пропущенные буквы

- Расставить знаки препинания

Костёр пылал. Он г…рел щедро дымно в полную ( 1) силу.

Стены в классах заново (3) побелили и были они такие чистенькие без единого пятн…шка просто любо посм…треть.

Сухо чисто светло от лист…ев в лесу. (4)

(Н…) горизонта (н…) земли (не) видно за стеной бурана.

Все соб…рались в дорогу дружно без суеты без споров (не) мешая друг другу.

Был вечер тёплый уже осенний (2) без ветра.

  1. Письменный пересказ

- Прочитать , пересказать текст, включив в него однородные члены

- Подчеркнуть однородные члены предложения

Осина

  1. Мне нравится (нежно) зелёная яркая окраска стволов осины отличная от красно (бурых) сосен от белых берёз от чёрной коры дубов лип и вязов.

  2. Многие (не) любят но мне нравя(тся, ться) и вечное беспокойное даже в полное безветрие лопотание осины.

  3. Это ведь (не0 скрежет (не) грохот (не) урчание моторов (не) скрип тормозов (не) железо по железу и (не) стекло по стеклу.

  4. Это очень нежное (не) назойливое безобидное и какое (то) прохладное лепетание вроде вечного плеска моря.

  5. С первым дыханием осени до неузнаваемости пр…ображается (матово) зелёная сероватая листва осин.

  6. Точно каждый лист накалили на огне до яркой красоты и вот теперь всё горит и светится.



  1. Стилистическая правка предложений

- Записать предложения в исправленном виде

- Дать характеристику каждому новому предложению



  1. В зоомагазине много снегирей попугаев синиц клещей птий скворцов.

  2. В общежитие привезли диваны - кровати секретеры мебель , гардеробы и кресла.

  3. Мы собирали бруснику, чернику, ягоды, малину и ежевику.

  4. Тут ещё нарисованы клёны, деревья, ёлки и прозрачный воздух.

  5. В доме нет отопления, и людям приходится спать одетыми.

  6. Зеленеют сады, леса, парки и другие растения.

- Выписать 5 - 6 слов с безударной гласной в корне

- Объяснить её написание



  1. Анализ текста

- Списать, расставляя знаки препинания

- Подчеркнуть однородные члены предложения как члены предложения

- Определить части речи однородных членов предложения

Я люблю эти дали дальние

Русых клёнов чубы курчавые

Песни вольные зори ранние

Реки сильные, величавые.

Всё мне дорого горы дивные (3)

Города и заводы новые(1)

И Кремля купола старинные

И ракеты в полёт готовые. (Л. Татьяничева.)

- Построить схемы однородных членов предложения каждого предложения текста

- Выполнить указанные виды разбора

V. Развиваем лингвистическую речь.

Письменное высказывание

Рассказать о предложениях, осложнённых однородными членами предложения.

- В чём особенность интонации?

- Как соединяются между собой однородные члены?

Привести примеры.

- Какие знаки препинания ставятся в таких предложениях?

Привести примеры.

- Для какой цели используются такие синтаксические

конструкции в речи?

3


© 2010-2022