Пояснительная записка к уроку рус. яз. Правописание не с наречиями на -о, -е

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Работа педагога характеризуется постоянным совершенствованием учебного процесса, поиском новых приёмов обучения языку и применением их в сочетании с традиционными методами.

Хороший результат будет лишь в том случае, если развивать творческую активность учащихся, самостоятельность в решении поставленных перед ними задач. Если учитель видит заинтересованность детей в процессе урока, то знания у них будут прочными.

Урок русского языка в 7 классе «Правописание НЕ с наречиями на -О, -Е».

В классе 14 учащихся. Ребята очень активные, эмоциональные. Два уч-ся умеют «5», четверо - «4», у остальных - «3» по предмету, таким образом можно отметить, что класс «средний».

В работе использована программа под редакцией Н.М.Шанского.

Авторы учебника: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- М.: Просвещение, 2010

Изучаемый раздел: морфология и орфография.

Место урока в разделе: 7 тема.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Метод: частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийное оборудование, корзина, подснежники.

Учебно - методическое обеспечение: учебник, материалы учебной презентации.

Задачи урока реализовывались:

1. образовательные цели - актуализировали знания о правописании НЕ с существительными, прилагательными; осуществляли перенос знаний на правописание НЕ с наречиями на -О,-Е; выработали алгоритм рассуждения при решении орфографической задачи о правописании Не с наречиями ;

2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей - через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели - уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе, воспитывалось чувство коллективизма при работе в парах; прививать интерес к родному языку; культуру речи учащихся.

Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), осуществлялся творческий характер познавательной деятельности через сопоставление с другими частями речи.

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 12 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.

В ходе урока сочетались формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Актуализация ранее изученного (повторение теоретического материала).

3. Изучение нового материала (через сопоставление с уже имеющимися знаниями).

4. Закрепление полученных знаний.

5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал жизненному опыту ребят. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

На данном занятии использовались технологии:

здоровьесберегающие технологии;

технологии коллективного сотрудничества;

технологии личностно-ориентированного образования;

компьютерные технологии.

Ребята работали с текстом, учебником, выполняли дифференцированное задание. При подведении итогов учащиеся составили кластер.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, дана только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся данного класса. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей семиклассников.



© 2010-2022