Тема урока: Сложносочиненное предложение

Цель урока: закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении                         (ССП); совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. Задачи урока: 1) усвоение основных признаков ССП;                            2)совершенствование умения определять смысловые                                отношения между частями ССП;                            3)развитие навыков постановки знаков препинания в ССП;                            4)воспитание любви к родной природе и русском... Сегодня у нас с вами урок обобщения знаний по теме “Сложносочинённые предложения”. Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке (Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания)  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматы облысы Талғар ауданы Нұра ауылы

№12 орта мектептің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі

Абикова Айман Салимжановна

Стажы: 30 жыл

Тема урока: Сложносочиненное предложение:

Цель урока: закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении

(ССП); совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Задачи урока: 1) усвоение основных признаков ССП;

2)совершенствование умения определять смысловые

отношения между частями ССП;

3)развитие навыков постановки знаков препинания в ССП;

4)воспитание любви к родной природе и русскому языку

(на примере текстов)

Ход урока

1. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами урок обобщения знаний по теме "Сложносочинённые предложения".

Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке (Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания)

2. Проверка домашнего задания

(Фронтальный опрос по теории, примеры зачитывать из домашнего упражнения)

3. Создание учебной ситуации.

Работа по алгоритму " Знаки препинания в ССП"

  • Прочитай предложение.

  • Найди грамматические основы

  • Определи вид предложения (простое или сложное)

  • Найди союзы

  • Посмотри, есть ли общий второстепенный член предложения.

  • Обрати внимание на знаки препинания

1. Индивидуальная работа

На доске выполняет задание: Синтаксический разбор предложения. Предложение записано на доске (Воздух дыш...т весен...им ароматом и вся пр..рода оживляе...ся) (Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется)

Задание 1: Запиши предложения, расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения, назови (устно) союзы, их значения

1. Месяц под косой бл...стит а во лбу звезда г...рит.

2. Песня над домом смолкла зато над прудом с...ловей заводил свою.

3. Всё у нас хорошо да воды только нет.

4. Ночью тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая черёмуха.

4) Для всех Схематический диктант (не записывая предложения, начертите их схемы)

1) Пришла осень, и леса оделись в золотой наряд.

2) Не то светало, не то темнело.

3) Солнце зашло за горы, но было ещё светло.

4)Ребята были одеты в сюртуки синие жилеты длинные панталоны и полусапожки.

5) Вдалеке над городом прогремел гром и блеснула яркая молния.

6) Подул ветерок, и сразу стало свежо.

Задание 2: К началу данного сложного предложения подберите конец. Объясните постановку тире.

1) Еще взмах весла - и ...2)Мы выбегаем на берег - и ...3)Орел камнем бросается с высоты - и ...

Творческий диктант.

Закончи пословицы, использовав противительные союзы.

1)Не место красит человека, (а человек место).2)Не красна изба углами, ( а красна пирогами) 3)Мягко

5. Самостоятельная работа.

1) Прочитайте стихотворение А.Веселовой "Впечатление от Айвазовского". Рассмотрите репродукцию картины И.Айвазовского "Море. Лунная ночь". Какое впечатление произвела на вас эта картина? Совпадает ли оно с впечатлением поэта?

2) Работа по группам: 1 группа выполняет орфографический разбор текста; 2 группа расставляет знаки препинания; 3 группа составляет схемы всех ССП.

3) Проверка выполненной работы.

6. Работа с текстом. Текст на экране, на столах

А) Выразительное чтение текста учителем

(1) Строители распол...жились на пр...брежной полосе земли со всеми завезён...ыми сюда материалами. (2) Широкая прос...ка в лесу заполнилась людьми и лес...рубы и плотники начали расчищать её под строительную площадку (3) По льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы. (5) Моторы угр...жающе ревели и машины в напряжении тр...слись. (6) Прошло мгновение и первые деревья подломленные под корень накренились и упали. 7) Всюду почу...ствовалось присутствие человека.

Самостоятельная работа

Задания:

1) Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы.

2) Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.

3) Найдите в тексте ССП, укажите их номера.

Задание на дом (творческое)

Напишите сочинение-миниатюру из 3-4 предложений на тему "Какое впечатление произвела на меня картина И. Айвазовского "Море. Лунная ночь", используя сложносочинённые предложения.

Итоги урока

Наш урок подходит к концу. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели:

Мы повторили сведения о ССП, сочинительные союзы, учились правильно ставить запятые в ССП.



© 2010-2022