Конспект. «Речь – Предложение – Слово – Слоги – Звуки – Буквы»

Рекомендуется педагогам дополнительного образования по курсу «Русский язык как иностранный» в 1 классе. Цель : Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Задачи : Воспитательные: воспитывать у детей культуру общения и поведения, интерес, любовь к языку. Развивающие: формировать навык выразительного чтения предложения, внутреннюю мотивацию к изучению языка и культуры; развивать речевые способности детей; развивать внимание и восприятие, слуховую память, мышление, воображение; развивать догадку. Образовательные: Закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль. Закреплять знания о знаках препинания в конце предложения. Практические: учить образовывать слова, из слов предложения, употреблять их в речи
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендуется педагогам дополнительного образования по курсу «Русский язык как иностранный» в 1 классе.

Тема: «Речь - Предложение - Слово - Слоги - Звуки - Буквы»

Цель : Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Задачи : Воспитательные: воспитывать у детей культуру общения и поведения, интерес, любовь к языку.

Развивающие: формировать навык выразительного чтения предложения, внутреннюю мотивацию к изучению языка и культуры; развивать речевые способности детей; развивать внимание и восприятие, слуховую память, мышление, воображение; развивать догадку.

Образовательные: Закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль.

Закреплять знания о знаках препинания в конце предложения.

Практические: учить образовывать слова, из слов предложения, употреблять их в речи

Оборудование: Диск «Начальная школа» Русский язык 1класс, Рисунок воробья, карточки «Упражнения по русскому языку».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Учитель:

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки?

Учитель: Если взять большое слово,

вынуть буквы- раз и два!-

А потом собрать их снова,

выйдут новые слова.

- Как вы думаете ребята, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О буквах, словах и предложениях. Учитель: Правильно!

-Найди и укажи предложения: 1. Весна солнце девочка. 2.

Весной ярче светит солнце. - Найди и укажи правильно написанное предложение. 1. Под берёзой алёша нашёл ёжика. 2. Под берёзой Алёша нашёл Ёжика. 3. Под берёзой Алёша нашёл ёжика. - Какой знак нужно поставить в конце предложений? 1.Кто сидит под кустом 2. Под кустом сидит зайка 3. Какой хорошенький зайчонок

- Найди вопросительное предложение. 1. В лесу слышны голоса птиц 2. Кто это поёт 3. Как прекрасно поёт соловей

- Найди и укажи восклицательное предложение. 1. Распустились нежные подснежники 2. Какой прекрасный цветок 3. Когда распускаются подснежники

Учитель: Понравилось ли вам разбор предложений? Чем?

Ответы детей.

Учитель: Все, что мы с вами говорили о природе, - это речь. Вы отвечали на вопросы - это тоже речь. Какая бывает речь?

Дети выстраивают логическую цепочку в виде « поезда». На доске: Речь - Предложение - Слово - Слоги - Звуки - Буквы

Построение сопровождается вопросами: Из чего состоит речь? Из чего состоят предложения? И т.д.

Учитель: На этом паровозике мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Сегодня мы

задержимся во втором вагоне и тема нашего занятия «Предложение». Давайте, вспомним все, что мы с вами уже знаем о предложении. Составьте предложение с одним из слов написанных на доске. Вы составили предложение о зайчике. Почему вы считаете, что это предложение? Что же такое предложение? (Это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу) Что выражает предложение? (Законченную мысль) Постройте схему предложения о зайце. С какой буквы начинаем писать предложение? Посчитайте, сколько слов в нашем предложении? Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (интонацией, повышение голоса в начале предложения, понижение голоса в конце). Как отделяется одно предложение от другого в письменной речи? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Игра «Угадай знак» ( у каждого ученика по три карточки со знаками ! ? .)

Учитель произносит предложение, дети поднимают карточку со знаком, который они поставят в конце предложения.

Ты любишь раннее весеннее утро? Выйди в сад и прикрой глаза. Легкий ветерок шелестит в молодой листве. Проснулись и защебетали птицы. Чувствуешь радость наступающего дня? Как прекрасно все вокруг!

1. Практическая часть:

Дети делятся на группы ( три группы)

Работа с карточками «Буквы рассыпались».

6. Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, А деревцо все выше, выше.

Учитель: Посмотрите, что случилось: ветер перепутал все слова в предложениях. Давайте, их восстановим.

1. ежика, Алеша, нашел, березой, под

2. соловей, как, поет, прекрасно

3. зайка, кустом, под, сидит

Запишите предложение правильно. В конце предложения поставьте соответствующий знак.

Прочитайте рассказ. Озаглавьте его. Определите начало и конец предложений.

Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка.

Игра «Бывает - не бывает»

Учитель называет предложения, противоречащие друг другу по смыслу. Ученики должны ответить, бывает так или нет, и объяснить, почему (хлопнуть в ладоши, если так не бывает). Мальчик поехал в лес на лыжах. Там он стал собирать землянику. Я была в лесу. Там я видела в норе петуха. Наступила весна. Береза сбросила свои желтые листочки.

8. Подведение итогов:

Учитель: Что такое предложение? Какие бывают предложения по цели высказывания? Как связаны слова в предложении? Как на письме передается интонация предложения?

Каждый учащийся ставит свой магнитик на ступеньку знаний, которую он достиг сегодня на занятии.

Я- молодец! Мне надо поработать! Я ничего не понял! Помогите!

Спасибо за работу! Вы молодцы!



© 2010-2022