- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Педагогическое кредо преподавателя русского языка илитературы
Педагогическое кредо преподавателя русского языка илитературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лучко И.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогическое кредо преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ КК ГСТ Лучко Ирины Валентиновны
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
«Я - Учитель! И это самое главное звание, которым я горжусь! Конечно, есть любимая семья - муж, две дочери, и им я отдаю большую часть своей любви и заботы. Но есть еще и любимая профессия, ученики, для которых я тоже мама, правда, только классная. Именно благодаря им - мои победы на конкурсах педагогического мастерства, многочисленные грамоты, дипломы и награды. Именно для них я постоянно стремлюсь к совершенству в профессии. Потому что главное для учителя - воспитывать своим примером.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
Я учитель русского языка и литературы. Посвятив свою жизнь этой профессии, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда, только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.
Мое педагогическое кредо - Быть человеком, творящим и вытворяющим, организованным и организующим, убежденным и убеждающим, участвующим и участливым, горящим и зажигающим!
Мои педагогические аксиомы просты:
-
Главное не предмет, которому мы учим, а личность, которую формируем.
-
Учиться самой, чтобы иметь право учить других.
-
Никогда не останавливается на достигнутом.
-
Не над детьми, не вместо них, а вместе с ними.
Основной задачей на своих уроках считаю создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. С этой целью в своей работе регулярно использую проектную, блочно - модульную, информационную технологии, кейс-технологию.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.
Использование мною на уроках блочно - модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:
1) активизация учебного процесса;
2) повышение уровня усвоения изучаемого материала;
3) мотивация учения;
4) развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;
5) развитие навыков сотрудничества и делового общения.
На уроках с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность Применение компьютерных программ в преподавании русского языка и литературы позволяет мне организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. А также, использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, проблемно-поисковый.
Кейсовая технология (метод) обучения - это обучение действием. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Моя задача, как учителя - выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому я применяю наиболее эффективные технологии, средства и формы организации совместной деятельности со своими учениками. Приходится, конечно, много изучить, готовиться. Но, видя результат, не жаль ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников - настоящая награда за труд. Я уверена, что учитель - это не просто профессия, а часть жизни каждого человека. А эта часть должна быть самой лучшей, доброй и светлой!