- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок Лермонтов. Герой нашего времени
Урок Лермонтов. Герой нашего времени
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аубакирова Г.Т. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10 класс. Урок русской литературы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
|
|
| ||
Тема урока: Повести «Бэла», «Максим Максимыч»,«Тамань» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | Цели: 1. Проследить, как на фоне жизни простых людей резко выступает противоречивость Печорина. 2. Развивать у учащихся умение высказывать собственное суждение. 3. Воспитывать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. | Учащиеся готовятся к уроку. | ||
1.Опрос домашнего задания | -Перескажите содержание повести «Тамань». | Рассказывают домашнее задание | ||
2. Актуализация знаний | Работа со словами: скверный, лачуга, убогий, насилу, вприпрыжку. *Словарная работа. Поясните значения слов скверный, лачуга, убогий, насилу, вприпрыжку , которые встретились при чтении повести. Запишите значения этих слов в тетради и запомните. Ответим на вопрос: кто же Печорин- виновник или жертва трагедии? *Аналиаз прочитанного -С какими героями вы познакомились? | Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах, по парам. | ||
3. Закрепление материала | Работа в группах: I-группа 1.Изображение природы Кавказа и быта горцев. 2.Казбич и Азамат в изображении Лермонтова. 3.Особенности характера Бэлы. II-группа1.Максим Максимыч как офицер и простой человек. III- группа1. Причины,побудившие Печорина нарушить покой»честных контрабандистов». 2.Поведение Печорина в среде горцев, контрабандистов и в обществе Максим Максимыча. Обобщающая беседа: 1.Что известно из повести «Бэла» о жизни Печорина до появления в крепости?(использовать автохарактеристику героя) 2. Что вам нравится в Печорине,где вы ему сочувствуете и когда решительно осуждаете? 3.Устно опишите перевал путников через Крестовую гору.Изменился ли характер пейзажа в начале и в конце перевала? 4.Как удается автору создать ощущение присутствия человека,рисующего пейзаж? 5.Какими изображены рассказчик и Максим Максимыч в повести? Что они за люди? Можно ли довериться их взгляду,их мнению? 6.Какая повесть произвела на вас более грустное впечатление?Объясните причины этого. Изменился ли Печорин после отъезда из крепости, заполнить таблицу: до | после | ||
Был способен открыть М.М. причины своей тоски,признаться, что страдает. Делает записи в дневнике, вверяет бумаге свои задушевные мысли и переживания. Произошли изменения в характере. | Возросли апатия, холодность ,эгоизм. Не хочет рассказывать даже о самых поверхностных событиях своей жизни. Теперь он не интересуется судьбой своих записей. В портрете героя появилась «нервическая слабость» и равнодушно-спокойный взгляд |
Уч-ся выполняют задания в группах.
4.Рефлексия
Дневник двойной записи
Заполняют
5.Последующее задание
Подготовить анализ романа «Герой нашего времени» (конспект)
Записывают в дневник