Рабочая программа спецкурса Всемогущий синтаксис 10 класс, на 68ч

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Цель урока

Формы и методы обучения

Форма контроля

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата

Раздел 1. Простое предложение 24 ч.


1

Ведение к курс «Всемогущий синтаксис»

Познакомить с планом работы курса; повторить главные и второстепенные члены предложения; отрабатывать навык выделения ГО, видеть структуру предложения и чертить схему предложения

Беседа. Практическая работа. Составление предложений.

Устный опрос. Взаимопроверка

Знать, как определять грамматическую основу предложения.

Уметь определять структуру предложения, чертить схему предложения, выделять ГО

Задание по карточке


2 - 3

Простое двусоставное предложение.

Формировать умение выделять ГО, определять вид сказуемого

Беседа. Работа с таблицей «Типы сказуемого»; Практическая работа с текстом.

Устный опрос. Рассказ по таблице. Работа в парах. Взаимопроверка.

Знать типы сказуемых;

Уметь определять тип сказуемого, выделять ГО; определять тему и идею текста, определять стиль и тип речи.

Найти в тексте все типы сказуемых.


4 - 5

Простое односоставное предложение.

Формировать умение отличать односоставные предложения от неполных двусоставных; находить ГО в предложениях.

Беседа. Работа с таблицей «Виды односоставных предложений». Практическая работа.

Устный опрос. «Синтаксическое лото». Самостоятельная работа с последующими выводами.

Знать виды односоставных предложений;

Уметь отличать односоставные предложения от неполных двусоставных; находить ГО в предложениях.

Составить лингвистический рассказ по теме урока и подтвердить примерами из стихотворений В. Маяковского


6

Предложения с однородными членами

Формировать умение находить в тексте предложения с однородными членами; отличать сложные предложения от простых с однородными членами.

Практическая работа. Составление вопросов и заданий по теме урока с использованием текста.

Составление устного алгоритма «Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами».

Уметь находить в тексте предложения с однородными членами; отличать сложные предложения от простых с однородными членами.

Выполнить тест.


7

Пунктуация в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Познакомить с пунктуационными правилами в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Формировать умение выделять ОЧП в предложении, ставить знаки препинания при повторяющихся сочинительных союзах.

Оформление алгоритма «Правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами». Редактирование текста. Практическая работа

Устный опрос. Взаимопроверка. Конструирование предложений.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Уметь применять пунктуационное правило, видеть повторяющиеся сочинительные союзы и одиночные.

Выполнить карточку с заданием.


8 - 9

Трудные случаи постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Познакомить с трудными случаями постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Учить отличать определения-эпитеты от неоднородных определений; находить обобщающее слово в предложении.

Беседа. Работа с таблицей «Трудные случаи постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами». Практическая работа.

Работа в парах. Взаимопроверка. Самостоятельная работа с последующими выводами.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами: определения-эпитеты, союз ДА И, при обобщающем слове.

Уметь отличать определения-эпитеты от неоднородных определений; находить обобщающее слово в предложении.

Составить связный рассказ о своём одном будничном дне, используя предложения с однородными членами, фразеологизмы: НИ ТО НИ СЁ, И ТАК И СЯК, НИ РЫБА НИ МЯСО, НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ.


10

Практикум по теме «Простое предложение»

Проверить знания и умения обучающихся находить ГО, отличать односоставные предложения от двусоставных неполных, определять тип сказуемого, вид односоставного предложения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Индивидуальная работа с заданием по тексту.

Самостоятельная работа.

Знать, как отличить односоставные предложения от двусоставных неполных, определить тип сказуемого, вид односоставного предложения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь применять полученные знания на практике.

Найти в тексте Н. Островского «Гроза» в действии 1 предложения с однородными и неоднородными определениями.




Раздел 2. Простые предложения с обособленными членами 12 ч.

11 - 12

Предложения с обособленными определениями и приложениями

Повторить правила обособления приложений и определений, разобрать трудные случаи обособления. Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Беседа. Составление памятки «Исключительные случаи обособления определений и приложений». Практическая работа с последующей проверкой.

Конструирование предложений. Взаимообмен информацией (работа в парах). Взаимопроверка.

Знать правила обособления приложений и определений, трудные случаи обособления. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Выполнить тест. Сочинить лингвистическую сказку о трудных случаях обособления определений и приложений.


13

Предложения с обособленными обстоятельствами.

Повторить правила обособления обстоятельств, разобрать трудные случаи обособления. Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Опрос. Составление памятки «Исключительные случаи обособления обстоятельств». Графический диктант.

Конструирование предложений. Самостоятельная работа с последующими выводами.

Знать правила обособления обстоятельств, трудные случаи обособления.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Карточка с заданием.

Тест.


14 - 15

Предложения с уточняющими обособленными членами

Повторить правила обособления уточняющих членов, разобрать трудные случаи обособления. Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами, чертить схемы предложений с обособленными членами.


Беседа. Составление памятки «Исключительные случаи обособления уточняющих членов». Игра «Что? Где? Когда?»

Конструирование предложений. Работа в парах. Взаимоконтроль.

Знать правила обособления уточняющих членов предложения, трудные случаи обособления.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами; строить схемы предложений с обособленными членами.


16

Практикум по теме «Обособление определения, обстоятельства и уточняющих членов предложения».

Формировать умение ставить знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами; строить схемы предложений, характеризовать предложения и находить предложения по заданному описанию и схеме.

Индивидуальная работа с заданием по тексту.

Самостоятельная работа.

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами; строить схемы предложений, характеризовать предложения и находить предложения по заданному описанию и схеме.

Составить лингвистический рассказ о пунктуации в предложениях с вводными словами и вводными конструкциями.


17 - 18

Предложения с вводными словами и вводными конструкциями.

Формировать умение находить в тексте предложения с вводными словами, отличать вводную конструкцию от других членов предложения. Познакомить со знаками препинания в предложениях с вводными конструкциями.

Беседа. Работа с таблицей «Вводные слова по значению». Работа с текстом.

Заполнение таблицы примерами из текста. Самостоятельная работа с последующими выводами.

Знать: вводные слова по значению, правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями.

Уметь находить в тексте предложения с вводными словами, отличать вводную конструкцию от других членов предложения.

Решить тест. Ответить на вопросы.


19

Контрольная работа по теме «Простые предложения с обособленными членами»

Проверить знания и умения обучающихся находить в тексте предложения с обособленными членами; строить схемы предложений с обособленными членами, характеризовать предложения с обособленными членами предложения.

Индивидуальная работа с заданием по тексту.

Самостоятельная работа.

Знать, какие члены предложения являются обособленными, правильно расставлять знаки препинания, характеризовать предложения с обособленными членами предложения.

Составить вопросы по теме «Прямая и косвенная речь».


20 - 21

Прямая и косвенная речь. Пунктуационный практикум.

Повторить пунктуационные правила выделения прямой речи и косвенной. Отрабатывать навык написания предложений с прямой речью.

Беседа. Конструирование предложений. Самостоятельная работа.

Взаимопроверка. Игра «Я корректор».

Знать правила пунктуации в предложениях с прямой и косвенной речью.

Уметь грамотно без пунктуационных и грамматических ошибок писать текст, указывать предложения с прямой и косвенной речью.

Карточка с заданием.

Тест.


22

Знаки препинания при цитировании.

Повторить пунктуационные правила при цитировании; формировать умение вставлять цитату в текст.

Беседа. Таблица «Оформление цитат». Работа в парах.

Составление своего текста с использованием цитат.

Знать пунктуационные правила при цитировании;

Уметь вставлять цитату в текст.

Дописать текст сочинения, используя данные цитаты.




Раздел 3. Сложное предложение 3ч

23

Простое и сложное предложение.

Повторить отличия между простым и сложным предложением; формировать умение конструировать из простых предложений сложные.

Беседа. Графический диктант.

Конструирование предложений. Работа в парах. Взаимоконтроль.

Знать отличия простых предложений от сложных.

Уметь конструировать предложения; отличать простое предложение с ОЧП от сложных предложений.

Составить карточку с двумя заданиями по теме урока.


24 - 25

Виды сложных предложений. Практикум.

Повторить виды сложных предложений; формировать умение отличать сложные предложения по их виду; отличать простое предложение с ОЧП от сложных предложений. Находить в тексте сложные предложения, определять их вид.

Беседа. Таблица «Виды сложных предложений». Графический диктант. Работа с текстом.

Взаимопроверка. Работа с текстом. Решение заданий из ЕГЭ.

Знать: виды сложных предложений;

Уметь отличать сложные предложения по их виду; отличать простое предложение с ОЧП от сложных предложений. Находить в тексте сложные предложения, определять их вид и строить схему предложения.

Выполнить тест ЕГЭ по теме урока.


Раздел 4. Сложносочиненные предложения 10 ч


26

Сложносочинённое предложение. Общая характеристика.

Повторить виды союзов и виды сложносочиненных предложений; учить отличать ССП от простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами; продолжать формировать умение видеть ССП в тексте.

Беседа. Таблица «Виды ССП», «Классификация сочинительных союзов». Конструирование предложений.

Самоконтроль. Взаимопроверка. Самостоятельный анализ предложения из текста.

Знать: виды союзов и виды сложносочиненных предложений.

Уметь: отличать ССП от простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами; видеть ССП в тексте

Построить сложносочиненные предложения с разными союзами.


27

ССП с соединительными союзами.

Повторить соединительные союзы; учить определять смысловые отношения в ССП между его частями; отрабатывать навык грамотного орфографического и пунктуационного письма.

Таблица «Виды ССП», «Классификация сочинительных союзов». Анализ предложений.

Взаимопроверка. «Поймай ошибку».

Знать: соединительные союзы.

Уметь: определять смысловые отношения в ССП между его частями; видеть и объяснять орфограммы и пунктограммы.

Тест.


28

ССП с разделительными союзами.

Повторить разделительные союзы; учить определять смысловые отношения в ССП между его частями; расставлять знаки препинания в ССП.

Таблица «Виды ССП», «Классификация сочинительных союзов». Конструирование предложений.

Взаимопроверка. Составление текста с использованием в нем ССП с разделительными союзами

Знать: разделительные союзы.

Уметь определять смысловые отношения в ССП между его частями; расставлять знаки препинания в ССП; создавать свой текст с использованием в нем ССП с разделительными союзами

Карточка с заданием.


29

ССП с противительными союзами.

Повторить противительные союзы; учить определять смысловые отношения в ССП между его частями; расставлять знаки препинания в ССП, грамотно писать под диктовку; определять значение слова исходя из контекста.

Таблица «Виды ССП», «Классификация сочинительных союзов». Лексико-орфографическая работа с текстом.

Взаимопроверка. Схематический диктант.

Знать: противительные союзы. Уметь: определять смысловые отношения в ССП между его частями; расставлять знаки препинания в ССП, грамотно писать под диктовку; определять значение слова исходя из контекста, строить схемы предложений.

Карточка с заданием.


30

ССП с присоединитель

ными союзами.

Повторить присоединительные союзы; учить определять смысловые отношения в ССП между его частями; расставлять знаки препинания в ССП, грамотно писать под диктовку;

Таблица «Виды ССП», «Классификация сочинительных союзов». Анализ предложений.

Самоконтроль. Взаимопроверка. Самостоятельный анализ предложения из текста.

Знать: присоединительные союзы.

Уметь: определять смысловые отношения в ССП между его частями; расставлять знаки препинания в ССП, грамотно писать под диктовку; строить схемы предложений.

Тест в формате ЕГЭ.


31 - 32

ССП с пояснительными союзами. Синтаксические синонимы ССП, их текстообразующая роль.

Повторить пояснительные союзы; учить определять смысловые отношения в ССП между его частями; отличать виды ССП в предложениях с союзом И; отрабатывать навык грамотного орфографического и пунктуационного письма.

Таблица «Виды ССП», «Классификация сочинительных союзов». Анализ предложений.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка. «Поймай ошибку».

Знать: пояснительные союзы.

Уметь: определять смысловые отношения в ССП между его частями; видеть и объяснять орфограммы и пунктограммы.

Составить мини-тест (3 задания) по видам ССП.


33

Практикум по теме «Сложносочинённые предложения»

Обобщить полученные знания и умения; формировать умение выполнять синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Таблица «Виды ССП». Графический диктант.

«Понимай-ка» (Составь предложение по его характеристике и схеме)

Уметь выполнять синтаксический разбор сложносочиненного предложения; уметь отличать виды ССП.

Карточка с заданием.


34

Особые случаи постановки запятой в сложносочиненных предложениях.

Познакомить с постановкой тире вместо запятой в ССП; отсутствием запятой между частями ССП (одиночный союз ИЛИ при общем второстепенном члене и со значением одновременности)

Опорная запись с примерами особых случаев в ССП; разбор и характеристика предложений.

«Четвёртый лишний». Взаимопроверка.

Знать: случаи постановки тире вместо запятой в ССП; случай отсутствия запятой между частями ССП; уметь находить среди данных предложений исключение.

Повторить опорную запись, виды ССП.


35

Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Сложносочинённые предложения»

Проверить знания и умения учащихся по теме «Сложносочиненные предложения»

КИМы по теме «Сложносочинённые предложения»

Тестирование с заданием.

Знать: виды ССП; Уметь анализировать текст, находить в нем нужную информацию, выполнять синтаксический разбор предложения.

Собрать материал по теме «Сложноподчинен

ные предложения».


Раздел 5. Сложноподчинённые предложения 16 ч


36 - 37

Сложноподчинённое предложение и его особенности.

Вопрос о классификации СПП.

Познакомить с классификацией СПП; учить находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочинен

ных сложноподчиненными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Таблица «Классификация СПП». Анализ предложений. Анализ схем предложений СПП.

Конструирование предложений.

Взаимопроверка. Графический диктант.

Знать: строение сложноподчинен

ного предложения; правила постановки знаков препинания в сложноподчинен

ном предложении; Уметь: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочинен

ных сложноподчинен

ными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Построить сложноподчиненные предложения с разными союзами.

Карточка с заданием.


38

СПП с придаточным определительным.

Повторить признаки союзов и союзных слов, смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение.

Учить находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам;

производить их синонимическую замену; правильно употреблять их в речи;

расставлять знаки препинания в СПП с придаточными опре-делительными; составлять схемы предложений с придаточными определитель-ными.

Таблица «Классификация СПП». «Союзы и союзные слова». Анализ предложений. Анализ схем предложений СПП с придаточным определительным.

Конструирование предложений с союзами и союзными словами.

Взаимопроверка.

Знать: сложнопод-чиненные предложения с придаточными определительными;

смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в опре-делительное придаточное предложение.

Уметь: находить придаточные опре-делительные в сложноподчинен

ном предложении по характерным признакам;

производить их си-нонимическую заме-ну; правильно упо-треблять их в речи;

расставлять знаки препинания в СПП с придаточными опре-делительными; составлять схемы предложений с придаточными определитель-ными.

Карточка с заданием.


39

СПП с придаточным изъяснительным.

Повторить изъяснительные союзы, их значение. Учить определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; средства их связи с главным; правильно рас-ставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с указанными придаточными;

различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи;

производить синтаксический разбор СПП .

Таблица «Классификация СПП». Анализ предложений. Анализ схем предложений СПП с придаточным изъяснительным.

Конструирование предложений. Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Знать: сложнопод-чиненные предложения с придаточными изъяснительными;

средства связи при-даточных изъяснительных с главным;

Уметь: определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; средства их связи с главным; правильно рас-ставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с указанными придаточными;

различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи;

производить синтаксический разбор СПП

Тест в формате ЕГЭ. Задание. Составить 2 предложения с придаточной определительной и изъяснительной частью, но с одинаковыми средствами связи.


40 - 41

СПП с придаточными обстоятельствен

ными.

Повторить виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи.

Учить различать виды придаточных обстоя-тельственных по значению, вопросам, средствам связи;

находить простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельствен-ными; правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами.

Таблица «Виды СПП с придаточным обстоятельственным»; Анализ предложений. Конструирование предложений. Составление схем предложений.

Графический диктант. Взаимопроверка.

Знать: виды придаточных обстоятель-ственных по значению, вопросам, сред-ствам связи.

Уметь:

различать виды придаточных обстоя-тельственных по значению, вопросам, средствам связи;

находить простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельствен-ными; правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами

Сделать карточку-подсказку «Виды СПП с придаточным обстоятельственным»; выполнить тест.


42

Практикум по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Проверить знания учащихся определять виды СПП с придаточными обстоятельственными; строить схемы предложений.

Карточки с заданиями.

Практическая работа по определению вида в СПП с придаточными обстоятельственными

Уметь определять виды СПП с придаточными обстоятельственными; строить схемы предложений.

Решить тест.


43 - 44

СПП с несколькими придаточными частями.

Повторить виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;

Формировать умение различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных пред-ложений; правильно ставить знаки препи-нания; составлять СПП с несколькими придаточными; производить синонимическую замену предложений

Таблица «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными частями»; Анализ предложений. Лексико-орфографическая работа.

Взаимопровер

ка. Самостоятельная работа. Графический диктант.

Знать: виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;

Уметь: различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных пред-ложений; правильно ставить знаки препи-нания; составлять СПП с несколькими придаточными; производить синонимическую замену предложений

Заполнить таблицу «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными частями» примерами из учебника литературы.


45 - 46

Однородное подчинение придаточных частей в СПП.

Повторить схему однородного подчинения частей. Разобрать трудные случаи определения однородного подчинения придаточных частей в СПП; формировать умение строить схемы предложений с однородным подчинением придаточных частей.

Таблица «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными частями»; Анализ предложений. Лексико-орфографическая работа. Запись предложений под диктовку.

Самоконтроль. Взаимопроверка.

Знать, как отличить предложения с однородным подчинением придаточных частей; уметь определять границы частей в сложноподчиненном предложении; знать трудные случаи в определении предложений с однородным подчинением придаточных частей; уметь строить схемы предложений.

Карточка с заданием.


46

Неоднородное (параллельное) подчинение придаточных частей в СПП.

Повторить схему неоднородного подчинения частей. Разобрать трудные случаи определения неоднородного подчинения придаточных частей в СПП; формировать умение строить схемы предложений с неоднородным подчинением придаточных частей.

Таблица «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными частями»; Анализ предложений. Лексико-орфографическая работа. Запись предложений под диктовку.

Самоконтроль. Взаимопроверка.

Знать, как отличить предложения с неоднородным подчинением придаточных частей; уметь определять границы частей в сложноподчиненном предложении; знать трудные случаи в определении предложений с неоднородным подчинением придаточных частей; уметь строить схемы предложений.

Карточка с заданием.


47 - 48

Последовательное подчинение придаточных частей в СПП.

Повторить схему последовательного подчинения частей; формировать умение строить схемы предложений с последовательным, однородным и неоднородным подчинением придаточных частей.

Таблица «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными частями»; Анализ предложений. Орфографическая диктовка. Конструирование предложений.

Проверочная работа по различению видов СПП с несколькими придаточными. Графический диктант. Самоконтроль. Взаимопроверка.

Повторить схему последовательного подчинения частей; формировать умение строить схемы предложений с последовательным, однородным и неоднородным подчинением придаточных частей.

Повторить опорную запись, виды СПП.


49

Практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»

Проверить знания и умения учащихся определять виды СПП; СПП с несколькими придаточными частями; составлять схемы предложений; выполнять синтаксический разбор.

Карточки с заданиями.

Практическая работа по определению видов СПП;

Знать: материал по теме «Сложнопод-чиненные предложения».

Уметь: применять полученные знания на практике

Составить лингвистический рассказ о пунктуации в СПП.


50

Тестирование в формате ЕГЭ по теме «Сложноподчинён

ные предложения»

Проверить знания и умения учащихся по теме «Сложноподчинен

ные предложения»

КИМы по теме «Сложноподчинённые предложения»

Тестирование с заданием.

Знать: виды СПП; Уметь анализировать текст, находить в нем нужную информацию, выполнять синтаксический разбор предложения.

Собрать материал по теме «Бессоюзные сложные

предложения».


Раздел 6. Бессоюзные сложные предложения 4 ч.


51

Бессоюзные сложные предложения. Конструирова

ние БСП.

Повторить особенности бессоюзных сложных предложений;

Учить распознавать союзные и бессоюзные предложения;

устанавливать смыс-ловые отношения между простыми предложениями в со-юзных и бессоюзных предложениях; про-изводить синоними-ческую замену бес-союзных предложений; правильно расставлять знаки препинания

Анализ предложений. Лексико-орфографическая работа. Запись предложений под диктовку. Графический диктант.

Самоконтроль. Взаимопроверка.

Конструирование предложений.

Знать: особенности бессоюзных сложных предложений;

Уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения;

устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания

Составить связный рассказ с использованием БСП на тему «Когда уйдём со школьного двора…»


52 - 53

Знаки препинания в БСП.

Повторить сведения о постановке запятой в простом и сложном предложении; в бессоюзном сложном предложении с двоеточием;

правила постановки двоеточия в простом и сложном предло-жениях; о постановке тире в БСП;

Учить устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; определять ин-тонационные особенности этих предложений; правильно выбирать знаки препинания (запятую и точку с запятой) с учетом интонационных и грамматических особенностей бессоюзного сложного предложения; различать БСП с тире; определять смысловые отношения между частями бессоюз-ного сложного предложения с двоеточием; производить синонимическую замену предложений.

Опорная схема «Знаки препинания в БСП». Анализ предложений. Орфографическая диктовка. Конструирование предложений.

Самоконтроль. Взаимопроверка. Орфографичес

кая диктовка «Проверь себя». Графический диктант.

Знать: о постановке запятой в простом и сложном предложении; бессоюзное сложное предложение с двоеточием;

правила постановки двоеточия в простом и сложном предло-жениях; о постановке тире в БСП;

Уметь: устанав-ливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; определять ин-тонационные особенности этих предложений; правильно выбирать знаки препинания (запятую и точку с запятой) с учетом интонационных и грамматических особенностей бессоюзного сложного предложения; определять смысловые отношения между частями бессоюз-ного сложного предложения с двоеточием; производить синонимическую замену предложений; различать БСП с тире;

Карточка с заданием. Тест.


54

Практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Проверить знания и умения учащихся расставлять знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Карточки с заданиями.

Практическая работа.

Знать: материал по теме «Бессоюзные сложные предложе-ния».

Уметь: применять полученные знания на практике

Составить лингвистический рассказ о пунктуации в БСП.


Раздел 7. Сложные предложения с разными видами связи

Сложное синтаксическое целое 6 ч

55 - 56

Сложные предложения с разными видами связи.

Формировать навык видеть структуру предложения с разными видами связи; строить схемы предложений; выполнять синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

Работа с раздаточным материалом. Запись предложений под диктовку. Анализ текста.

Конструирование предложений по схеме. Самостоятельная работа. Графический диктант.

Знать: структуру сложных предложений с разными видами связи.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в слож-ных предложениях с разными видами связи; строить схемы предложений ука-занного вида.

Выполнить карточку с заданием.

Задание. Составить 2 предложения с разными видами связи.


57

Синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи.

Продолжать формировать умение определять границы частей в сложном предложении с различными видами связи; строить схему предложения; давать характеристику частям сложного предложения

Орфографическая диктовка. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

Самоконтроль. Взаимопроверка.

Уметь: определять границы частей в сложном предложении с различными видами связи; строить схему предложения; давать характеристику частям сложного предложения

Выполнить синтаксический разбор предложения с разными видами связи.


58 - 59

Понятие о сложном синтаксическом целом.

Познакомить с понятием ССЦ; отличительными признаками ССЦ от абзаца; средствами связи в сложном синтаксическом целом; структурой сложного синтаксического целого; видами ССЦ в зависимости от содержания, стиля, авторской манеры.

Анализ текста. Работа с раздаточным материалом. Упражнения по вычленению ССЦ и деление текста на абзацы.

Самоконтроль. Взаимопроверка. Синтаксический разбор сложного предложения.

Знать: отличительные признаки ССЦ;

Уметь: вычленять ССЦ из текста; определять средства связи в сложном синтаксическом целом; структуру сложного синтаксического целого

Составить опорный конспект по статье о ССЦ;


60

Практикум по теме «Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое»

Проверить знания и умения учащихся расставлять знаки препинания в предложениях с разными видами связи; в сложном синтаксическом целом.

Карточки с заданиями.

Практическая работа.

Знать: материал по теме «Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое».

Уметь: применять полученные знания на практике

Составить лингвистический рассказ о пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи или о ССЦ (по выбору).


Раздел 8. Обобщение знаний по курсу «Всемогущий синтаксис» 8 ч.


61

Пунктуация как система обязательных норм письменной речи (пунктуационная норма).

Повторить и структурировать знания учащихся по синтаксису и пунктуации; формировать умение исправлять пунктуационные ошибки в результате которых смысл высказывания меняется.

Беседа. Анализ предложений типа ПОЛИВАТЬ СУПОМ, НЕЛЬЗЯ ВОДОЙ - ПОЛИВАТЬ СУПОМ НЕЛЬЗЯ, ВОДОЙ.

Конструирование предложений по схеме. Самостоятельная работа. Графический диктант.

Знать, что изучает синтаксис и пунктуация; уметь видеть и исправлять синтаксические ошибки; выполнять схему предложения и её анализ.

Выборочные тестовые задания из КИМов ЕГЭ.


62

Факультативное, вариативное употребление знаков препинания в простом предложении.

Повторить трудные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложений; формировать умение видеть структуру предложения; строить схему предложения; объяснять постановку знаков препинания.

Аналитическая беседа. Работа с раздаточным материалом.

Самоконтроль. Взаимопроверка

Знать: трудные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложений;

Уметь видеть структуру предложения; строить схему предложения; объяснять постановку знаков препинания.

Составить конспект: «Вариативное употребление знаков препинания в простом предложении»


63 - 64

Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями

Повторить пунктуационные правила причастном и деепричастном оборотах, при сравнительном обороте со значением причинности; двоякая пунктуация при сравнительных оборотах; формировать умение объяснять постанову знаков препинания при оборотах, опираясь на смысловую структуру предложения.

Орфографическая диктовка. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

Самостоятельная работа

Знать: пунктуационные правила при причастном и деепричастном оборотах, при сравнительном обороте со значением причинности; двоякую пунктуацию при сравнительных оборотах;

Уметь объяснять постанову знаков препинания при оборотах, опираясь на смысловую структуру предложения.

Карточка с заданием.

Составить текст на тему: «Кем быть?» или «Куда уходит детство» с использованием в нем различных оборотов.


65

Сложное предложение: союзное и бессоюзное Знаки препинания в сложном предложении

Повторить и обобщить знания о сложном союзном и бессоюзном предложениях; о постановке знаков препинания в сложном предложении; отрабатывать навык видеть структуру предложения, правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении.

Беседа. Орфографическая диктовка. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

Самоконтроль. Взаимопроверка.

Уметь: определять границы частей в сложном предложении с различными видами связи; строить схему предложения; давать характеристику частям сложного предложения

Карточка с заданием (Выполнить синтаксический разбор предложения с разными видами связи).


66

Трудные случаи употребления знаков препинания в СПП с несколькими придаточными.

Повторить виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;

Формировать умение различать основные виды СПП с несколькими прида-точными; составлять схемы данных пред-ложений; правильно ставить знаки препи-нания; составлять СПП с несколькими придаточными.

Таблица «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными частями»; Анализ предложений. Лексико-орфографическая работа.

Взаимопроверка. Самостоятельная работа. Графический диктант.

Знать: виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;

Уметь: различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных предложений; правильно ставить знаки препинания; составлять СПП с несколькими придаточными.

Тест.


67 - 68

Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

Проверить знания и умения учащихся по курсу «Всемогущий синтаксис»

Задания по синтаксису из КИМов ЕГЭ

Тестирование с заданием.

Уметь выполнять задания КИМов ЕГЭ; анализировать текст, находить в нем нужную информацию, выполнять синтаксический разбор предложения.





© 2010-2022