Урок по повести М. М. Пришвина Кладовая солнца

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каткова Т.П.,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 111» г. Перми


План урока литературы

в 6 классе по теме М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

«В мастерской художника»

Цели урока:

  1. Воссоздание целостного представления о прочитанном, выявление авторской позиции, осмысление художественных особенностей текста.

  2. Развитие способностей внимательного читателя, выделение наиболее значимых для понимания художественного произведения деталей, развитие навыков выразительного чтения.

  3. Формирование умения взаимодействия при интерактивном обучении.

Форма организации деятельности: групповая работа, 6 групп.

Задания группам: подобрать из текста примеры в соответствии с заданием.

Хронология работы:

3 мин. - организационный момент

10 мин. - работа в группах по подбору заданий

2 мин. - передача заданий для выполнения другой группе по кругу

5 мин. - обдумывание ответов

10 мин. - ответы групп на предложенные задания, оценка авторов задания

10 мин. - заполнение «Узелка на память»

5 мин. - итоги урока

Материалы урока:

Задание 1

Укажите, кому из героев принадлежит эта характеристика:

  1. Волосы отливали золотом

  2. Бывает на всех собраниях, стараясь понять общественные заботы.

  3. Начинает злиться, хорохориться, задирать нос

(добавить 4-5 своих примера)

Задание 2

Подобрать к иллюстрациям подписи из текста, отражающие изображенное.

Задание 3

Составить 5 вопросов на понимание текста (толстые вопросы). Вопросы должны начинаться со слов: почему…, отчего …, в чем различие …, в чем сходство …и другие.

Спрашивать нужно существенную, значимую, основную информацию.

Задание 4

Составить 2 задания по восстановлению сюжетной линии, включив в задание по 4 эпизода из повести, переставив их местами.

Задание 5

Подготовьте 4-5 заданий: какие герои и ситуации иллюстрируют сказку, а какие - быль?

  1. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям.

  2. Очень волновались старушки-елки, пропуская между собой мальчика с длинным ружьем

Задание 6

Подберите материал к следующему заданию: провести соответствие качества человека и ситуации, в которой это качество проявилось.

Трудолюбие Да она и о себе самой забыла, помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше.

Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед, и так хлопотала по хозяйству до ночи.

Узелок на память

Название произведения и жанр______________________________________

_________________________________________________________________

Автор ____________________________________________________________

Герои произведения________________________________________________

__________________________________________________________________

Время и место действия ____________________________________________

Сюжет:

Завязка ___________________________________________________________

Кульминация _____________________________________________________

Развязка __________________________________________________________

Проблема _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Авторская идея____________________________________________________

__________________________________________________________________

Мое открытие:____________________________________________________

__________________________________________________________________

Итоги урока:

  1. Оценка капитана группы о вкладе каждого в разработку заданий.

  2. Оценка авторской группы ответа на их задание.

Домашнее задание: Дописать «Мое открытие» в «Узелке на память»

Используемая литература:

  1. Меркин Г.С. Литература, 6 класс; М., «Русское слово», 2014 год

  2. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы; М., «Русское слово», 2010 год








© 2010-2022