- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по повести М. М. Пришвина Кладовая солнца
Урок по повести М. М. Пришвина Кладовая солнца
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Каткова Т.П. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Каткова Т.П.,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ № 111» г. Перми
План урока литературы
в 6 классе по теме М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
«В мастерской художника»
Цели урока:
-
Воссоздание целостного представления о прочитанном, выявление авторской позиции, осмысление художественных особенностей текста.
-
Развитие способностей внимательного читателя, выделение наиболее значимых для понимания художественного произведения деталей, развитие навыков выразительного чтения.
-
Формирование умения взаимодействия при интерактивном обучении.
Форма организации деятельности: групповая работа, 6 групп.
Задания группам: подобрать из текста примеры в соответствии с заданием.
Хронология работы:
3 мин. - организационный момент
10 мин. - работа в группах по подбору заданий
2 мин. - передача заданий для выполнения другой группе по кругу
5 мин. - обдумывание ответов
10 мин. - ответы групп на предложенные задания, оценка авторов задания
10 мин. - заполнение «Узелка на память»
5 мин. - итоги урока
Материалы урока:
Задание 1
Укажите, кому из героев принадлежит эта характеристика:
-
Волосы отливали золотом
-
Бывает на всех собраниях, стараясь понять общественные заботы.
-
Начинает злиться, хорохориться, задирать нос
(добавить 4-5 своих примера)
Задание 2
Подобрать к иллюстрациям подписи из текста, отражающие изображенное.
Задание 3
Составить 5 вопросов на понимание текста (толстые вопросы). Вопросы должны начинаться со слов: почему…, отчего …, в чем различие …, в чем сходство …и другие.
Спрашивать нужно существенную, значимую, основную информацию.
Задание 4
Составить 2 задания по восстановлению сюжетной линии, включив в задание по 4 эпизода из повести, переставив их местами.
Задание 5
Подготовьте 4-5 заданий: какие герои и ситуации иллюстрируют сказку, а какие - быль?
-
После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям.
-
Очень волновались старушки-елки, пропуская между собой мальчика с длинным ружьем
Задание 6
Подберите материал к следующему заданию: провести соответствие качества человека и ситуации, в которой это качество проявилось.
Трудолюбие Да она и о себе самой забыла, помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше.
Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед, и так хлопотала по хозяйству до ночи.
Узелок на память
Название произведения и жанр______________________________________
_________________________________________________________________
Автор ____________________________________________________________
Герои произведения________________________________________________
__________________________________________________________________
Время и место действия ____________________________________________
Сюжет:
Завязка ___________________________________________________________
Кульминация _____________________________________________________
Развязка __________________________________________________________
Проблема _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Авторская идея____________________________________________________
__________________________________________________________________
Мое открытие:____________________________________________________
__________________________________________________________________
Итоги урока:
-
Оценка капитана группы о вкладе каждого в разработку заданий.
-
Оценка авторской группы ответа на их задание.
Домашнее задание: Дописать «Мое открытие» в «Узелке на память»
Используемая литература:
-
Меркин Г.С. Литература, 6 класс; М., «Русское слово», 2014 год
-
Соловьева Ф.Е. Уроки литературы; М., «Русское слово», 2010 год