План самообразования «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в в условиях перехода на ФГОС»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования

учителя русского языка и литературы

Голятиной ГИ

Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в в условиях перехода на ФГОС»

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.


Цель самообразования:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Основные направления деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

3) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно - воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

п/п

План мероприятий

Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

Методическая работа

1.Участие в заседаниях Методического объединения.

2.Участие в школьных семинарах, педсоветах.

3.Составление отчета по теме самообразования

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

Использование современных образовательных технологий

Использование возможностей Интернет на уроке.

Составление презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Приобретение пособий, накопление материала .

Составление собственных методических разработок и использование их в обучении русскому языку и литературе.

1)система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) освоение системно - деятельностного подхода в образовании;

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ

Систематически пополнять дидактический материал для осуществления личностно-ориентированного подхода

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу факультатива.

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.




© 2010-2022