- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголов
Урок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мырзахметова А.Х. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 7 класс Русская речь
Тема урока: Спряжение глаголов.
Цель урока: Обучение учащихся определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.
Задачи: - обучающие: учить определять спряжение глагола с безударным окончанием по алгоритму; -развивающие: развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, умение работать самостоятельно и в парах;
-воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку.
Тип урока: освоение новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Орг.момент
Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте удачи в работе.
Дети желают удачной работы друг другу.
1 мин.
2.
Актуализация знаний
-Ребята, какую часть речи изучаем на уроке русского языка?
-Что такое глагол?
-Как изменяется глагол?
-Посмотрите видеофрагмент.
-Ответьте на поставленный вопрос.
Глагол
Дети отвечают
Ответы детей.
Дети отвечают.
5мин.
3.
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
- Прочитайте тему урока.
- Чему будете учиться на уроке?
Читают тему урока.
- Учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов.
1мин.
4.
Постановка учебной задачи. Проблематизация Проблема.
На доске - карточки с названиями грамматических признаков:
время, лицо, число, род, склонение, спряжение.
- Какого из этих признаков точно нет у глаголов?
- Все ли понятия вам знакомы?
- Что вы хотели бы узнать о нём?
- Вы знаете, что разные языки имеют общие грамматические основы.
Рассмотрите таблицу на доске и скажите, словами какой части речи нужно её заполнить?
1жақ мен
2 жақ сен
3 жақ ол
- Восстановите таблицу, заменив слова казахского языка соответствующими русскими словами, и заполните пустые клетки.
У учеников на партах заранее разложены карточки с личными местоимениями разного лица и числа - дети выходят к доске и заполняют таблицу.
- Местоимение "дружит" с глаголом. Случайна ли эта дружба?
- Склонение - этот признак есть только у имени существительного.
- Не знаем, что такое спряжение
-Местоимениями
-Глаголы можно изменять по лицам и числам, так же как местоимения.
4 мин
5.
Работа над новым материалом.
- Проспрягаем глаголы идти, молчать (выделять окончания)
1 л. Иду 1 л. Идем
2 л. Идешь 2 л. Идете
3 л. Идет 3 л. Идут
- А теперь самостоятельно проспрягайте глагол молчать
1 л. Иду- молчу
2 л. Идешь -молчишь
3 л. Идет -молчит
1 л. Идем -молчим
2 л. Идете -молчите
3 л. Идут -молчат
«Открытие» двух спряжений глагола
- Сколько вариантов окончаний вы заметили?
- Какие окончания в первом варианте?
- Во втором варианте?
- Возможно, есть другие варианты окончаний? Докажите.
- Какой вывод можете сделать?
- 2
-у, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут
часть 1
-у,-ешь,-ет,-ем,-ете,-ут , -ют
часть 2
-у, -ишь, -ит,-им,-ите,-ат, -ят
- Два спряжения.
10
мин
6.
Работа с алгоритмом
Перед вами алгоритм определения спряжения глагола (на слайде)
1. выясни: падает ли ударение на личное окончание глагола
окончание ударное окончание безударное
Вывод: в окончании ударная Е (у-ю) - I спр. 2. определяем инфинитив
глагола
в окончании ударная И (я-а) - II спр.
3. инфинитив глагола заканчивается
на - ИТЬ брить, стелить
видеть, слышать и обидеть,
гнать, держать и ненавидеть, все остальные глаголы
и дышать, вертеть, терпеть,
и зависеть, и смотреть.
Вывод:II спр.: в окончании И (ат-ят) Вывод: I спр.: в окончании Е (ут-ют)
в 3л, мн.ч. в 3л, мн.ч.
Распределитель-ный диктант: запишите глаголы в два столбика, разделяя их по спряжениям
открыть, присесть, обидеть, купить, стелить, дышать, терпеть, прочитать, решать, ненавидеть, рассказать, отвечать, сочинить, проверять, говорить, смотреть, учиться, стараться, разрезать, брить
С опорой на алгоритм (с пункта 3) по необходимости (для учеников, не усвоивших тему)
Работа в тетрадях, два ученика работают на доске
7.
Физминутка.
Повторяйте движения.
Дети повторяют движения.
3мин
8.
Работа с учебником
Устно: упр. № 6 стр.191.
Упр. № 8 Задание: определите лицо, время, число у данных глаглов; запишите глаголы в неопр. форме, определите к какому спряжению относятся глаголы.
Упр.№10 Задание: определите спряжение глаголов.
Работа по цепочке
Один ученик у доски, остальные в тетради
14
мин
9.
Рефлексия.
- Чему сегодня мы учились на уроке?
Поднимите руки, кто научился определять спряжение глагола? Легко ли определить спряжение глагола?
Кто пока не совсем уверен в своих навыках определения спряжения, скажите: что показалось вам наиболее трудным?
Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?
-На уроке учились…
-Трудным было задание…
-Дома нужно будет…
-Мне особенно понравилось..
2мин
10
Домашняя работа.
Упр.№12 стр.192
Записывают.
1мин