Урок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовУрок по русскому языку в 7 классе по теме Спряжение глаголовДата: 7 класс Русская речь

Тема урока: Спряжение глаголов.

Цель урока: Обучение учащихся определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Задачи: - обучающие: учить определять спряжение глагола с безударным окончанием по алгоритму; -развивающие: развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, умение работать самостоятельно и в парах;

-воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку.

Тип урока: освоение новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Орг.момент

Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте удачи в работе.

Дети желают удачной работы друг другу.

1 мин.

2.

Актуализация знаний

-Ребята, какую часть речи изучаем на уроке русского языка?
-Что такое глагол?
-Как изменяется глагол?
-Посмотрите видеофрагмент.
-Ответьте на поставленный вопрос.

Глагол
Дети отвечают
Ответы детей.
Дети отвечают.

5мин.

3.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

- Прочитайте тему урока.
- Чему будете учиться на уроке?

Читают тему урока.
- Учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов.

1мин.

4.

Постановка учебной задачи. Проблематизация Проблема.

На доске - карточки с названиями грамматических признаков:
время, лицо, число, род, склонение, спряжение.

- Какого из этих признаков точно нет у глаголов?

- Все ли понятия вам знакомы?
- Что вы хотели бы узнать о нём?

- Вы знаете, что разные языки имеют общие грамматические основы.
Рассмотрите таблицу на доске и скажите, словами какой части речи нужно её заполнить?
1жақ мен
2 жақ сен
3 жақ ол

- Восстановите таблицу, заменив слова казахского языка соответствующими русскими словами, и заполните пустые клетки.
У учеников на партах заранее разложены карточки с личными местоимениями разного лица и числа - дети выходят к доске и заполняют таблицу.

- Местоимение "дружит" с глаголом. Случайна ли эта дружба?

- Склонение - этот признак есть только у имени существительного.

- Не знаем, что такое спряжение

-Местоимениями



-Глаголы можно изменять по лицам и числам, так же как местоимения.

4 мин

5.

Работа над новым материалом.

- Проспрягаем глаголы идти, молчать (выделять окончания)

1 л. Иду 1 л. Идем

2 л. Идешь 2 л. Идете

3 л. Идет 3 л. Идут

- А теперь самостоятельно проспрягайте глагол молчать

1 л. Иду- молчу

2 л. Идешь -молчишь

3 л. Идет -молчит

1 л. Идем -молчим

2 л. Идете -молчите

3 л. Идут -молчат

«Открытие» двух спряжений глагола

- Сколько вариантов окончаний вы заметили?

- Какие окончания в первом варианте?

- Во втором варианте?

- Возможно, есть другие варианты окончаний? Докажите.

- Какой вывод можете сделать?







- 2

-у, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут

часть 1

-у,-ешь,-ет,-ем,-ете,-ут , -ют

часть 2

-у, -ишь, -ит,-им,-ите,-ат, -ят

- Два спряжения.

10
мин

6.

Работа с алгоритмом

Перед вами алгоритм определения спряжения глагола (на слайде)

1. выясни: падает ли ударение на личное окончание глагола



окончание ударное окончание безударное

Вывод: в окончании ударная Е (у-ю) - I спр. 2. определяем инфинитив

глагола

в окончании ударная И (я-а) - II спр.

3. инфинитив глагола заканчивается

на - ИТЬ брить, стелить

видеть, слышать и обидеть,

гнать, держать и ненавидеть, все остальные глаголы

и дышать, вертеть, терпеть,

и зависеть, и смотреть.

Вывод:II спр.: в окончании И (ат-ят) Вывод: I спр.: в окончании Е (ут-ют)

в 3л, мн.ч. в 3л, мн.ч.

Распределитель-ный диктант: запишите глаголы в два столбика, разделяя их по спряжениям

открыть, присесть, обидеть, купить, стелить, дышать, терпеть, прочитать, решать, ненавидеть, рассказать, отвечать, сочинить, проверять, говорить, смотреть, учиться, стараться, разрезать, брить

С опорой на алгоритм (с пункта 3) по необходимости (для учеников, не усвоивших тему)

Работа в тетрадях, два ученика работают на доске

7.

Физминутка.

Повторяйте движения.

Дети повторяют движения.

3мин

8.

Работа с учебником

Устно: упр. № 6 стр.191.

Упр. № 8 Задание: определите лицо, время, число у данных глаглов; запишите глаголы в неопр. форме, определите к какому спряжению относятся глаголы.

Упр.№10 Задание: определите спряжение глаголов.

Работа по цепочке

Один ученик у доски, остальные в тетради

14
мин

9.

Рефлексия.

- Чему сегодня мы учились на уроке?

Поднимите руки, кто научился определять спряжение глагола? Легко ли определить спряжение глагола?

Кто пока не совсем уверен в своих навыках определения спряжения, скажите: что показалось вам наиболее трудным?

Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?

-На уроке учились…
-Трудным было задание…
-Дома нужно будет…
-Мне особенно понравилось..

2мин

10

Домашняя работа.

Упр.№12 стр.192

Записывают.

1мин


© 2010-2022