Урок по теме Дефисное написание наречий ( с приложением - презентацией)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока.

Дефисное написание наречий

Организационный момент урока ( 3 минуты)

Цели: 1) Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями дефисного написания наречий;

2) формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить употреблять наречия в тексте при написании сочинения рассуждения.

3) развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала.

Ход урока

|. Орфографическая дуэль. (Повторение правописания словарных слов

Тренажёр «5»).-5-7 минут.

ӀӀ.Проверка усвоения материала на предыдущем уроке. Работа по карточкам (с опорами работают ребята из гр. №1,2) с последующей взаимопрверкой.

(5минут) !!! можно взять как запасной вариант


Карточка №43


Раскрыть скобки

Тронуться в путь (по)прежнему направлению, тосковать (по)настоящему делу, (по)настоящему отдохнуть, воспринимать (по)своему, исчезнуть (по)немногу, расти (по)прежнему хорошо, идти (по)осеннему лесу, (по)осеннему хмурые дни, приветствовать (по)дружески.

Карточка №44


Раскрыть скобки

Работать (по)ударному, (по)зимнему пути, одеться (по)зимнему, говорить (по)английски, (по)настоящему испугаться, идти (по)весеннему снегу, (по)праздничному пёстрые флаги, (по)праздничному городу, жгло (по)вчерашнему, (по)вчерашнему прогнозу погоды.


Карточка №45


Раскрыть скобки

Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, разряженный (по)осеннему лес, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, утроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.

ӀӀӀ .Анимированный этап урока.

1.( каком ряду все слова пишутся через дефис) 1-2 минуты

2.( укажите предложение, в котором написание наречий соответствует правилу) 1-2 минуты

3.СОРБОНКА «МАШЕНЬКА» ( 3 минуты)

-

Учитель:_ Сформулируйте цель выполнения такого упражнения

Ученик _

4. СОРБОНКА ?

ӀṾ.Работа с учебником( упр. 559: 1.письменное задание (5-7 минут)

2. устная работа по пословицам:

А) Сообщение заранее подготовленного ученика о пословицах

(- 3минуты Левашко м.)

Б)Слайд « ДЕРЕВО» ( 3 минуты)

Учитель:

_ Назовите пословицу об учении и книге (№3)

__ Назовите пословицу о человеке (№1)

__ Назовите пословицу о животных (№4)

__ Назовите пословицу об уме (№2)

Учитель:

Какая пословица , по- вашему, заслуживает особого внимания и почему? (№1)

Ṿ Творческая работа по написанию сочинения - миниатюры с использованием пословицы №5 ( 15 минут)

УЧИТЕЛЬ:(Используя тип речи рассуждение, напишите, как вы понимаете смысл пословицы « По одному поступку можно судить о тысяче других»

по предложенному началу:……)

УЧИТЕЛЬ:(Давайте послушаем свои работы…)

ṾӀ Заключительный этап урока

РЕФЛЕКСИЯ


© 2010-2022