- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тесты к ЕГЭ задание №7
Тесты к ЕГЭ задание №7
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рязанова Р.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Призывая поэзию служить народу, Н. Некрасов пишет, что «я лиру посвятил народу своему».
Б. По истечению срока давности документы сданы в архив.
-
Чичиков скупает крепостных, числившимся еще живыми.
Г. К двенадцати годам А. Пушкин прочитал и знал наизусть всю французскую литературу, важнейшие произведения литературы других народов.
Д. Образ Кутузова появляется в романе Л. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Роман «Евгений Онегин» знали и восхищались им.
Б. Рост народных восстаний заставило правительство принять меры.
-
Благодаря этого влияния Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
Г. Вся поэзия 1960 года, отвергнутой И. Бродским, была обращена к общественным темам. Д. Его произведение представляет собой оригинальную «фантазию» на тему романа
«Евгения Онегина», исполненную любви к этой гениальной книге.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Первая неделя соревнований принесла не только болельщикам большие разочарования, но и радости.
Б. Благодаря Алексея Алипова наша страна получила первую золотую медаль
-
Образ поэта-пророка, созданные А. Пушкиным, определил и его собственную жизнь. Г. Герой А. Чехова жаждет о лучшей жизни.
Д. Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше
поколенье».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Перед Пьером князь Андрей может снять маску, на него надетой в светском обществе. Б. Блок очень любил и восхищался Россией.
-
Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе, что «души у тебя нет».
Г. Изучая картины И. Айвазовского, находящиеся в русских музеях, мы поражаемся
огромному труду, вложенного художником в картины.
Д. «Вишневый сад» написано А. Чеховым
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Современники восхищались одой «Водопад», написанный на смерть фаворита императрицы.
Б. Р. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
-
Двадцать один делегат прибыли на совещание.
Г. Благодаря учителя я справился с трудным заданием.
Д. Знакомясь с городом, туристам понравились архитектурные памятники.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
1)Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
2)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
3)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
4)Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
5)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
6)Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
7)Неправильное построение предложения с косвенной речью.
6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Поступивших писем в редакцию было очень много.
Б. Поезд пришел на следующую станцию согласно расписания.
-
Для поколений, пережившие войну, петербургские белые ночи не могут оставаться столь же безмятежными, как для А. Пушкина.
Г. Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.
Д. Посещая музеи, нам будет очень интересно и познавательно.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Брат помог и успокоил Сашу.
Б. Презентация проходила согласно намеченного плана.
-
Большинство голосовали за предложенную резолюцию.
Г. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, как мне добраться до почты.
Д. Приспособившись к местным условиям, хорошо переносится суровая и холодная зима.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
Б. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство.
-
Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобных большим снежным шапкам.
Г. Тренер предупредил нас, чтобы ждали меня у входа на спортплощадку.
Д. Обломав сухие ветки, захотелось поскорее сложить из них костер и согреться.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
9.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Многие из тех, кто посетил выставку картин В. Поленова в Третьяковской галерее, был приезжим.
Б. По возвращению из Италии художница сразу же приступает к работе над картиной.
-
Наряду с военными и техническими дисциплинами, преподававшихся курсантам, была развернута культурно-просветительская работа.
Г. Концерт, посвященный знаменательной дате, транслируется из спорткомплекса «Олимпийского».
Д. Наталья спросила Дмитрия Николаевича, когда ты поедешь в Петербург.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Не рекомендуется принимать препарат по истечению срока годности.
Б. Все, кто бывал в Кижах, помнит Покровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.
-
По приезду в город Павел Сергеевич сразу же направился в редакцию газеты «Репортер».
Г. Оглядывая все вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.
Д. Их было всего шесть девушек, окончившие курсы в Иванове и получившие назначение
в Приморье.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
1)Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
2)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
3)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
4)Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
5)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
6)Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
7)Неправильное построение предложения с косвенной речью.
11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Те, кто бывал на нашей улице, обращал внимание на этот дом. Б. Вопреки обыкновения, доклад океанографа не внес оживления
-
Работая над «Победители недр», Григорий Адамов тщательно изучал геологию, встречался и беседовал с важнейшими учеными страны.
Г. Все тридцать один выпускник поступили в институт.
Д. Составляя предложение, учитывается как лексическое, так и грамматическое значение слова.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Начав заниматься музыкой, у меня появилось много новых знакомых.
Б. Благодаря тонкого чувства композиции достигается художественное единство изделия.
-
По окончанию пансиона он ушел в монастырь.
Г. М. Лермонтов был великим русским поэтом, жившим более полутора веков назад и
написавшим один из самых загадочных романов - «Героя нашего времени».
Д. За А. Блоком на эстраду устремились все те, кто окружали его в артистической.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Согласно сохранивших документов купечество 1-й гильдии после этой зимы исчезло полностью.
Б. А. Пушкин написал роман «Евгений Онегин», охарактеризованный В. Белинским как «энциклопедия русской жизни» и ставшим одним из самых популярных произведений всего девятнадцатого века.
-
Никто из одноклассников так и не узнали об этой неприятной истории с классным журналом.
Г. Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.
Д. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в «Мифы Древней Эллады», составленной А. Немировским.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
14. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Рассказы могут не только создаваться в письменной, но и в устной форме.
Б. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
В.Многие из тех, кто знал А. Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
Г. Одним из российских обычаев, ценившийся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
Д. Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
15. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Согласно инструкции, представленная в учебнике, при определении спряжения глагол следует поставить в форму инфинитива.
Б. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей - Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
-
Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.
Г. Во время войны народ надеялся и верил в победу.
Д. В кинофильме «Войне и мире» В. Тихонов блестяще сыграл Андрея Болконского.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
1)Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
2)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
3)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
4)Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
5)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
6)Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
7)Неправильное построение предложения с косвенной речью
16. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
Б. По приезду из Петербурга Н. Гоголь поселился в доме Аксаковых.
Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.
Г. Страна любила и гордилась поэтом.
Д. Покатавшись на катке, у меня болят ноги.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
17. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Базаров говорит Аркадию, что твой отец - человек отставной.
Б. Ярко и увлеченно рассказывает автор жизнь в таинственных глубинах Мирового океана.
-
Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
Г. Между записанными темами на доске разница невелика.
Д. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастуха и пастушки», написанного Астафьевым.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
18. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
У каждого из нас свое понимание о счастье.
Б. Последние годы были очень тяжелыми и принесли ему разочарования, проведенные им за границей.
-
Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.
Г. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что еще не знает.
Д. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
19. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Вечером, готовясь к экзаменам, его словно подменили.
Б. Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.
-
Почти все, кто прыгает впервые, утверждает, что очень страшно смотреть на землю,когда стоишь на крыле самолета.
Г. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
Д. В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.
20. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.
Б. Ученый, нечего не производящий, подобен туче, не дающий дождя. -
А.С. Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.
Г. Все, кто когда-нибудь был на Кавказе, не может забыть его величественных гор.
Д. Девушка не только посещала художественную школу, но и музыкальную.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью.