Конспект урока по литературе на тему Человеческие судьбы по Дубровскому

Тема урока: Человеческие судьбы. Тип урока: урок-проблематизация с элементами диалога. Методы проведения урока: дискуссия. Цель: Создать условия для проявления смыслов, версий участников совместной деятельности. Обучающие: создание условий обучения по обобщению и оформлению версий и текстов учащихся; Развивающие: создание условий развития смыслов и версий у учащихся; Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и к...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5/6(7)

Тип урока: урок-проблематизация с элементами диалога.

Методы проведения урока: дискуссия.

Тема урока: Человеческие судьбы.

Цель: Создать условия для проявления смыслов, версий участников совместной деятельности.

Обучающие: создание условий обучения по обобщению и оформлению версий и текстов учащихся;

Развивающие: создание условий развития смыслов и версий у учащихся;

Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре.

Ресурсы: мультимедиа-презентации, фрагменты фильмов, Интернет-ресурсы, художественный текст, словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.

Формы работы: групповая.

Межпредметные связи: культурология, история, русский язык, живопись.

Основные понятия: судьба, характер, человек, жизнь.

Оборудование: рабочая тетрадь ученика, мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал.

Материал для проектирования урока:

1. Библиографический словарь. Т2. М., Просвещение. 1990. С. 173

2.Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч.1/[авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова]; под ред.Г.И. Беленького. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - с. 142-154

4. А.С.Пушкин Полное собрание сочинений: В 10т. - Л.: Наука, 1977-79.

5.az.lib.ru/p/pushkin_a_s/

6. standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627

Структура и ход урока 5/6(7)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

этап

Приветствует

учеников, проверяет подготовленность их к уроку.

Приветствуют учителя

2

Этап проверки домашнего задания

Проверяет домашнее задание

Зачитывают свои сочинения по желанию и сдают их учителю.

3

Мотивация к учебной деятельности

Сообщает тему, цель, задачи урока;

мотивирует с помощью мини-лекции погружение в пространство судьбы, создает условие для проявления смыслов, определяя объекты исследования: Маша Троекурова, Троекуров Кирилла Петрович, Владимир Дубровский, Князь Верейский.

Погружаются в ситуацию, осуществляют свой смысловой выбор в содержании и деятельности.

4

Актуализация знаний

Актуализирует смыслы учащихся, организует работу детей по группам .

Работают в группах, формируют версии по алгоритму:

- выразить психологический портрет героя через афоризм;

- доказать как повлияли данные черты характера на судьбу героя;

- подтвердить правомерность позиции жизни и в культуре

5

Обобщение и систематизация знаний

Организует выступление групп с версиями, проявляет свою позицию, выявляют с учащимися проблему.

Презентуют свои работы по группам, записывают основные мысли выступающих в тетради.

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности.

Подводит итоги занятия, делая акцент на том, что проблема характер-судьба отражена в культуре на разных уровнях, намечает перспективу следующей работы.

Выслушивают позицию учителя- лидера, записывают домашнее задание: подготовиться к сочинению по темам:

1. Герой о котором я хочу рассказать;

2. «Любовь, которая боится препятствий не любовь» Д. Голсуорси

3. « А счастье было так возможно, так близко» А.С. Пушкин



© 2010-2022