- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по литературе на тему Человеческие судьбы по Дубровскому
Конспект урока по литературе на тему Человеческие судьбы по Дубровскому
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвейчук П.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 5/6(7)
Тип урока: урок-проблематизация с элементами диалога.
Методы проведения урока: дискуссия.
Тема урока: Человеческие судьбы.
Цель: Создать условия для проявления смыслов, версий участников совместной деятельности.
Обучающие: создание условий обучения по обобщению и оформлению версий и текстов учащихся;
Развивающие: создание условий развития смыслов и версий у учащихся;
Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре.
Ресурсы: мультимедиа-презентации, фрагменты фильмов, Интернет-ресурсы, художественный текст, словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.
Формы работы: групповая.
Межпредметные связи: культурология, история, русский язык, живопись.
Основные понятия: судьба, характер, человек, жизнь.
Оборудование: рабочая тетрадь ученика, мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал.
Материал для проектирования урока:
1. Библиографический словарь. Т2. М., Просвещение. 1990. С. 173
2.Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч.1/[авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова]; под ред.Г.И. Беленького. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - с. 142-154
4. А.С.Пушкин Полное собрание сочинений: В 10т. - Л.: Наука, 1977-79.
5.az.lib.ru/p/pushkin_a_s/
6. standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627
Структура и ход урока 5/6(7)
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный
этап
Приветствует
учеников, проверяет подготовленность их к уроку.
Приветствуют учителя
2
Этап проверки домашнего задания
Проверяет домашнее задание
Зачитывают свои сочинения по желанию и сдают их учителю.
3
Мотивация к учебной деятельности
Сообщает тему, цель, задачи урока;
мотивирует с помощью мини-лекции погружение в пространство судьбы, создает условие для проявления смыслов, определяя объекты исследования: Маша Троекурова, Троекуров Кирилла Петрович, Владимир Дубровский, Князь Верейский.
Погружаются в ситуацию, осуществляют свой смысловой выбор в содержании и деятельности.
4
Актуализация знаний
Актуализирует смыслы учащихся, организует работу детей по группам .
Работают в группах, формируют версии по алгоритму:
- выразить психологический портрет героя через афоризм;
- доказать как повлияли данные черты характера на судьбу героя;
- подтвердить правомерность позиции жизни и в культуре
5
Обобщение и систематизация знаний
Организует выступление групп с версиями, проявляет свою позицию, выявляют с учащимися проблему.
Презентуют свои работы по группам, записывают основные мысли выступающих в тетради.
6
Подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности.
Подводит итоги занятия, делая акцент на том, что проблема характер-судьба отражена в культуре на разных уровнях, намечает перспективу следующей работы.
Выслушивают позицию учителя- лидера, записывают домашнее задание: подготовиться к сочинению по темам:
1. Герой о котором я хочу рассказать;
2. «Любовь, которая боится препятствий не любовь» Д. Голсуорси
3. « А счастье было так возможно, так близко» А.С. Пушкин