Среднесрочное планирование по русскому языку 5 класс

Цель: внедрение модулей программы для повышения эффективности обучения путем изменения собственной практики и повышения познавательной активности детей При планировании были взяты за основу особенности классного коллектива. Пятый класс активный, но эта активность не всегда направлена на учебу. Успеваемость по предмету выше среднего. Дети легко идут на контакт Модуль «Новые подходы в обучении» необходим для создания комфортной обстановки в классе, которая поможет преодолеть различные барьеры в об...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочный план по русскому языку в 5 классе «в» за 2 четверть

Тема

Цели обучения

Включение всех учащихся в обучение

Ожидаемый результат

Внедрение идей Программы

47. Лексика. Слово как основная единица. Лексическое значение слова.

1. Познакомить с лингвистическим терминами «Лексика», лексическое и грамматическое значение слова.

2. Развивать навыки критического мышления, орфоэпической грамотности, применения новых терминов в речи, коммуникативных навыков.

3. Способствовать воспитанию сотрудничества в группе.

Эмоционально-психологический настрой «ладошка к ладошке». Задания для групп «Пресс- конференция». Работа с картинками. Работа с толковым словарём. Тренировочные упражнения. Рефлексия.

Умеют работать в группе, совместно решать поставленные учебные задачи. Аргументировано отвечать на вопросы, употребляя термины лексическое значение, однозначные и многозначные слова, омонимы. Знают отличие лексического значения слова от грамматического значения слова. Приводить примеры омонимов, однозначных и многозначных слов. Научиться отличать омонимы от многозначных слов. Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; находить в толковом словаре многозначные слова, омонимы.

Новые подходы в обучении, развитие навыков критического мышления, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство, оценивание для обучения, ИКТ.

20. Однозначные и многозначные слова.




1. Познакомить с однозначными и многозначными словами. Показать роль многозначных слов и омонимов в художественных текстах.

2. Развивать навыки беглого выразительного чтения, способствовать развитию критического мышления, образного мышления.

3. Обратить внимание учащихся на красоту поэтического слова.

Эмоционально-психологический настрой. Индивидуальные задания. Проблемный вопрос. Работа по группам. Презентация. Работа с текстами. «правило 5 П». Рефлексия.

Умеют работать в группе, совместно решать поставленные учебные задачи. Аргументированно отвечать на вопросы, употребляя термины лексическое значение, однозначные и многозначные слова, омонимы. Знают отличие лексического значения слова от грамматического значения слова. Понимают и могут приводить примеры СЛО прямого и переносного значения. Давать оценку работе группы.

Новые подходы в обучении, развитие навыков критического мышления, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство, оценивание для обучения, ИКТ.

49. Омонимы.

1. Познакомить с омонимами. Показать роль многозначных слов и омонимов в художественных текстах.

2. Развивать навыки беглого выразительного чтения, способствовать развитию критического мышления, образного мышления.

3. Обратить внимание учащихся на красоту поэтического слова.

Эмоционально-психологический настрой. Индивидуальные задания. Приём «Мудрые совы». Тренировочные упражнения. Рефлексия.

Новые подходы в обучении, развитие навыков критического мышления, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство, оценивание для обучения, ИКТ.

50. Синонимы. Антонимы.

1. Познакомить с синонимами, антонимами, с понятием текст, основная мысль.

2. Способствовать развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения подбирать синонимы.

3.Обратить внимание учащихся на поведение и характер героев текстов.

Эмоционально-психологический настрой. Индивидуальные задания. Приём «Мудрые совы». Тренировочные упражнения. Рефлексия.

Умеют работать в группе, совместно решать поставленные учебные задачи. Слушать выступления других групп и оценивать их. Употреблять термины в речи, подбирать синонимы, уметь пользоваться словарём синонимов. Составлять предложения с новой лексикой, употреблять в речи, извлекать нужную информацию из текста и обобщать её. Анализировать текст.

Новые подходы в обучении, развитие навыков критического мышления, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство, оценивание для обучения, ИКТ.

22. Паронимы. Лексический повтор.

1. Познакомить с паронимами, с понятием лексический повтор.

2. Способствовать развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения подбирать антонимы, развитие способности к «объединению противоположностей» и использование данного ресурса для решения задачи.

3. Обратить внимание учащихся на содержание пословиц.

Эмоционально-психологический настрой. Индивидуальные задания. Работа в группах, в парах. Ролевое чтение. Опережающее индивидуальное задание. «Три уровня домашнего задания». Рефлексия.

Умеют работать в группе, совместно решать поставленные учебные задачи. Слушать выступления других групп и оценивать их. Употреблять термины в речи, подбирать антонимы. Использовать в качестве примеров антонимы, объяснять их значение.

Новые подходы в обучении, развитие навыков критического мышления, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство, оценивание для обучения, ИКТ.

23. Контрольная работа. Повторение раздела «Лексика»

1. Повторить сведения о лексике; закрепить понятие лексикологии как раздела науки о языке; понятие лексического и грамматического значения слова; однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слов; омонимы, синонимы и антонимы.

2.Формировать умения находить в тексте омонимы, синонимы и антонимы, использовать их в речи; развивать умение пользоваться толковым словарем; определять прямое и переносное значение слова. Способствовать развитию критического мышления.

3. Воспитывать навыки сотрудничества в группе, интерес к предмету.

Эмоционально-психологический настрой. Проверка знаний (инд.), взаимопроверка. Работа с текстом (задания по группам). Презентация работ. Опережающее задание. «правило 5 П». Рефлексия.

Умеют работать в группе, совместно решать поставленные учебные задачи. Аргументированно отвечать на вопросы, употребляя термины лексическое значение, однозначные и многозначные слова, омонимы, антонимы, синонимы. Знают отличие лексического значения слова от грамматического значения слова. Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; находить в толковом словаре многозначные слова.

Новые подходы в обучении, развитие навыков критического мышления, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство, оценивание для обучения, ИКТ.



© 2010-2022