- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План План самообразования Петрушковой Ф. З
План План самообразования Петрушковой Ф. З
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрушкова Ф.З. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования:
Методическая тема города : Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на ФГОС ООО.
Методическая тема школы: Повышение образовательного процесса в свете современных идей модернизации.
Индивидуальная тема самообразования: Исследовательская работа как средство повышения у учащихся мотивации к учебной деятельности.
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование своего профессионального уровня и педагогического мастерства.
Работа над темой начата : 2015году
Когда предполагается закончить работу над темой: 2017 год
Цели:
Обеспечить условия для становления здорового гражданина , способного успешно реализоваться в дальнейшей жизни. Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы, развивать умение самостоятельно добывать нужную информацию и знания, за методологическую основу реализации образовательных стандартов взять системно-деятельностный подход.
Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях
Повышение профессиональной компетенции учителя.
Задачи:
- обучение детей вести исследовательскую работу, работу над проектами;
-изучение учебно-методической литературы по теме самообразования
- овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-совершенствование видов и форм диагностики и контроля в технологии деятельностного обучения;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-развитие познавательного интереса через нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
- участие в работе городского сообщества учителей;
- посещение уроков и мероприятий своих коллег, обмен опытом
-использование ИКТ на своих уроках;
Этапы проработки темы:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Диагностический
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
2015 г.
Прогностический
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2015 г.
Практи
ческий
Внедрение исследованного материала,
формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы.
2016г.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов.
2016 г.
Внедрен-ческий
Использование своего опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.
2017 г.- и далее
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Методическая литература по теме:
1.Баклицкая Е.Р. Умения и навыки исследовательского изыскания. «Завуч» , №2, 2000.
2.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М.: 1985.
3.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: «Вербум-М.», 2001.
4.Ишкова Л.В. Формирование исследовательской культуры - Новокузнецк: Издательство ИПК, 1997.
5.Кузьмина Л.В. Методы исследования педагогической деятельности.
«Завуч» , №3, 1999.
6.Нинбург Е.А. Выполнение и оформление самостоятельной исследовательской работы - Л.: Ленуприздат 1991.
7.Рященко И.Р. Основы научно-педагогического исследования: Пособие по написанию и оформлению исследования. Томск, 1999.
8.Савенков А.И. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками. ж «Практика административной работы в школе» №1. 2004, с
9.Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно- исследовательской деятельности. М.: 1993.
10.Сырцева Т.Э. Работа учителей по развитию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся. «Дополнительное образование» № 2 2004.
11.Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников. «Практика административной работы в школе» №1. 2004.
Обобщение опыта:
-мастер- класс на республиканском семинаре по теме: "Повышение воспитательного потенциала обучения,эффективности воспитания.Формирование культуры ведения здорового образа жизни" 17 мая 2011 года. "Нравственные вопросы в рассказе К.Паустовского "Телеграмма" в 8 классе.
-обобщение опыта работы на методическом совете школы по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях школы» 27 апреля 2012 год
- открытый урок по республиканскому проекту Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания Республики Татарстан» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» на базе МБОУ «СОШ №11»март 2015 года «Описание картины В.Васнецова «Алёнушка» в 6 классе.
- открытый урок на практическом семинаре учителей русского языка и литературы Альметьевского муниципального района по теме: "Эффективные методы, приёмы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе " 11 февраля 2015 года "Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ в 11 классе.Создание текста - портрета. "
-открытое внеклассное мероприятие урок на республиканском семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и психологов по теме: "Формирование здорового образа жизни и духовно- нравственных семейных ценностей" 24 апреля 2015 года "Кто говорит, что на войне не страшно,тот ничего не знает о войне" - литературно-музыкальная композиция по творчеству фронтовых поэтов(Юлия Друнина) -11 класс
Результативность работы:
Единый государственный экзамен по русскому языку
год
% кач-ва
Ученики, набравшие свыше 80 баллов
2012-2013уч. г
63-кач
100 усп.
Сафина Лилия -87б.,Сулейманов Марсель-87б.,Гарайшина Гульназ-82 б., Пономаренко Надежда-82б.
2014-2015 уч.г
64-кач.
100 усп.
Замараев Роман -87 б.,Васянина Алина- 84 б., Минеев Владимир -84 б., Горланова Анна -82 б.,
Государственная итоговая аттестация:
По годам
качество
усп-ть
2012-2013 уч.г
3,7
100
2014-2015уч.г
4,2
100
Результаты качества и успеваемости за 3 года:
Учебный год
Качество обучения
%
Успеваемость
%
Качество обучения
%
Успеваемость
%
рус. язык
литература
2012-2013 уч.год
44
100
52
100
2013-2014 уч.год
53
100
63
100
2014-2015 уч.год
56
100
70
100