План План самообразования Петрушковой Ф. З

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования:

Методическая тема города : Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на ФГОС ООО.

Методическая тема школы: Повышение образовательного процесса в свете современных идей модернизации.

Индивидуальная тема самообразования: Исследовательская работа как средство повышения у учащихся мотивации к учебной деятельности.

Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование своего профессионального уровня и педагогического мастерства.

Работа над темой начата : 2015году

Когда предполагается закончить работу над темой: 2017 год

Цели:

Обеспечить условия для становления здорового гражданина , способного успешно реализоваться в дальнейшей жизни. Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы, развивать умение самостоятельно добывать нужную информацию и знания, за методологическую основу реализации образовательных стандартов взять системно-деятельностный подход.

Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях

Повышение профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

- обучение детей вести исследовательскую работу, работу над проектами;

-изучение учебно-методической литературы по теме самообразования

- овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-совершенствование видов и форм диагностики и контроля в технологии деятельностного обучения;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

-развитие познавательного интереса через нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

- участие в работе городского сообщества учителей;

- посещение уроков и мероприятий своих коллег, обмен опытом

-использование ИКТ на своих уроках;

Этапы проработки темы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015 г.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015 г.

Практи

ческий

Внедрение исследованного материала,

формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2016г.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016 г.

Внедрен-ческий

Использование своего опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2017 г.- и далее

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.





















Методическая литература по теме:


1.Баклицкая Е.Р. Умения и навыки исследовательского изыскания. «Завуч» , №2, 2000.

2.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М.: 1985.

3.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: «Вербум-М.», 2001.

4.Ишкова Л.В. Формирование исследовательской культуры - Новокузнецк: Издательство ИПК, 1997.

5.Кузьмина Л.В. Методы исследования педагогической деятельности.

«Завуч» , №3, 1999.

6.Нинбург Е.А. Выполнение и оформление самостоятельной исследовательской работы - Л.: Ленуприздат 1991.

7.Рященко И.Р. Основы научно-педагогического исследования: Пособие по написанию и оформлению исследования. Томск, 1999.

8.Савенков А.И. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками. ж «Практика административной работы в школе» №1. 2004, с

9.Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно- исследовательской деятельности. М.: 1993.

10.Сырцева Т.Э. Работа учителей по развитию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся. «Дополнительное образование» № 2 2004.

11.Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников. «Практика административной работы в школе» №1. 2004.





Обобщение опыта:

-мастер- класс на республиканском семинаре по теме: "Повышение воспитательного потенциала обучения,эффективности воспитания.Формирование культуры ведения здорового образа жизни" 17 мая 2011 года. "Нравственные вопросы в рассказе К.Паустовского "Телеграмма" в 8 классе.

-обобщение опыта работы на методическом совете школы по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях школы» 27 апреля 2012 год

- открытый урок по республиканскому проекту Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания Республики Татарстан» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» на базе МБОУ «СОШ №11»март 2015 года «Описание картины В.Васнецова «Алёнушка» в 6 классе.

- открытый урок на практическом семинаре учителей русского языка и литературы Альметьевского муниципального района по теме: "Эффективные методы, приёмы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе " 11 февраля 2015 года "Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ в 11 классе.Создание текста - портрета. "

-открытое внеклассное мероприятие урок на республиканском семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и психологов по теме: "Формирование здорового образа жизни и духовно- нравственных семейных ценностей" 24 апреля 2015 года "Кто говорит, что на войне не страшно,тот ничего не знает о войне" - литературно-музыкальная композиция по творчеству фронтовых поэтов(Юлия Друнина) -11 класс









Результативность работы:

Единый государственный экзамен по русскому языку

год

% кач-ва

Ученики, набравшие свыше 80 баллов

2012-2013уч. г

63-кач

100 усп.

Сафина Лилия -87б.,Сулейманов Марсель-87б.,Гарайшина Гульназ-82 б., Пономаренко Надежда-82б.

2014-2015 уч.г

64-кач.

100 усп.

Замараев Роман -87 б.,Васянина Алина- 84 б., Минеев Владимир -84 б., Горланова Анна -82 б.,

Государственная итоговая аттестация:

По годам

качество

усп-ть

2012-2013 уч.г

3,7

100

2014-2015уч.г

4,2

100

Результаты качества и успеваемости за 3 года:

Учебный год

Качество обучения

%

Успеваемость

%

Качество обучения

%

Успеваемость

%

рус. язык

литература

2012-2013 уч.год

44

100

52

100

2013-2014 уч.год

53

100

63

100

2014-2015 уч.год

56

100

70

100



© 2010-2022