Тест для подготовки учащихся 7 класса к итоговой аттестации по русскому языку

Данный тест предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих в 7 классе. Тест составлен в формате ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Тест состоит из двух частей: первая часть - базовый уровень, вторая часть - продвинутый уровень. В первой части теста проверяется умение работать по основным разделам языка: "Орфография", "Синтаксис и пунктуация". Вторая часть проверяет умение работать с текстом: находить основную мысль, определять тип и стиль речи, находить средства художественной выраз...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест для подготовки учащихся 7 класса к итоговой аттестации по русскому языку

Часть 1.

1.В какой строке во всех словах пишется одна и та же буква?

а) на..кусить, о..зываться, по..ходяший

б) и..трепаться, бе..столковый, ра..седлать

в)пр..ключение, пр..творяться, пр..милый

г)не..деланный, ра..менять, и..сушенный

2. В каком ряду в обоих случаях пишется Ь?

а) зависиш.. от неудач.., присмотриш..ся

б) проч.. от туч.., выйти замуж..

в) сплош.., дрож..

г) невтерпеж.., береш..ся за сборник задач..

3. Укажите причастие с пропущенной буквой Е в суффиксе.

а) завеш..нный коврами

б) та..вший снег

в)леч..вший больного

г)кле..вший марки

4. В каком предложении на месте пропуска пишется НН

а)Пря..ый запах степных трав кружил голову.

б) Многие из яблонь, посаже..ых в прошлом году, зацвели.

в)Весной земля была подготовле..а к севу.

г) После долгой дороги мы вышли к песча..ому берегу.

5.В каком предложении НЕ пишется раздельно?

а)(НЕ)счастье с дождем захватило путников на перевале.

б)Гребцы работали с (не)обыкновенными усилиями.

в) Около завода был (не)когда пустырь.

г) Ученье без ума 9не)польза, а беда.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

а)(Средне)азиатские пустыни поражают своими размерами.

б) В вазе благоухали только что срезанные (лимонно)желтые розы.

в) В результате аварии (пол)острова осталось без пресной воды.

г)(Юго)западный ветер крепчал с каждым часом.

7. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

а)Навострив уши горностай насторожился.

б)Тайные тропинки занесенные снегом были скрыты от посторонних глаз.

в)Тишина не нарушаемая никем и ничем удручала.

г) Яркое весеннее солнышко пригревавшее землю растопило лед у берегов.

8. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По все длине коридора (1) вплотную примкнув друг к другу (2) строгими шеренгами стоят (3)наглухо закрытые (4) шкафы.

а)1 2 3 4 б) 1 2 в) 3 4 г)1 2 3

9.В каких рядах в обоих словах пропущена буква Е.

а) в нижн..м сло.. атмосферы

б) называ..шь по имен..

в) скач..шь по площад..

г ) в крайн..м случа..

10. В каких словах пишется И?

На море, в воздухе, на небе н(1)чего н (2) изменилось, н (3)кто н(4) нарушал тишину вокруг.

а)1234 б)123 в)13 г)134

11.Укажите правильное продолжение предложения

Получив телеграмму,

а) Ирине пришлось уехать

б) мы успокоились

в) работы были прекращены.

г)ее содержание показалось мне странным.

Часть 2. Ответы запишите цифрами или словами

Прочитайте текст и выполните задания.

1.Однажды, возвращаясь из школы, Санька увидел под окнами своего дома нечто совершенно непонятное: не самолет, не автомобиль. 2. Диковинная машина была вся запорошена снегом: и овальные окна, и ребристые бока, и огромная фара на кончике длинного, как у моторной лодки, носа. 3. Стена Санькиного дома была густо залеплена снегом, будто на улице только что прошла вьюга. 4.Позади кузова невиданной машины Санька разглядел красную лопасть пропеллера. 5. После обеда Санька снова побежал на улицу к машине. 6. Там уже толпились ребятишки. 7. Уважительно протирали рукавчиками окна, почтительно притрагивались к алой лопасти пропеллера, пролезали под днищем.

1. Определите основную мысль текста.

а) Возвращение из школы.

б)Во дворе зимой.

в)Диковинная машина.

г)Санькина мечта.

2. На какой вопрос в тексте нет ответа?

а) Что находилось позади кузова машины?

б)Что делали ребята с невиданной машиной?

в)С каким чувством ребята трогали автомобиль?

г)Кто первым увидел диковинную машину?

3. Определите стиль и тип речи.

а)описание, художественный

б)повествование с элементами описания, научно-популярный

в) повествование с элементами описания, художественный

г) рассуждение, публицистический

4. Укажите морфологическую характеристику слова ЗАПОРОШЕНА (2предложение)

а) краткое прилагательное

б)наречие

в) краткое причастие

г) глагол

5. Укажите морфологическую характеристику слова ТАМ (6 предложение)

а) указательное местоимение

б)наречие

в) частица

г) предлог

6. Укажите морфологическую характеристику слова НЕЧТО (1предложение)

а) местоимение

б)наречие

в) предлог

г) частица

7. Укажите морфологическую характеристику слова ВСЯ (2предложение)

а) краткое прилагательное

б)наречие

в) краткое причастие

г) определительное местоимение

7. Выпишите все наречия из предложений 1, 3, 5, 7

8.Укажите способ образования слова СНОВА.

9.Из предложений 2,3 выпишите слова, написание Н в которых регламентируется правилом «В кратких причастиях пишется Н»

10.В каких предложениях текста употреблены синонимы.

а)7 б)2 в)3 г)4

11. Укажите предложения с деепричастными оборотами.

а) 1 2 б) 1 7 в) 2 7 г) 3 7

12.Укажите номера предложений с однородными членами.

13. Укажите средство выразительности, используемое во втором предложении.



© 2010-2022