- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Карточки по теме Имя прилагательное в 6 классе
Карточки по теме Имя прилагательное в 6 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Темирова С.М. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6 класс, тема «Имя прилагательное»
КАРТОЧКА № 1
1.Напиши слитно или раздельно и обозначь орфограмму:
(Не) запамятный; (не) дорогая, а дешевая вещь; (не) правдивый, а лживый; калач? вовсе (не) свеж? ; (не) интересная книжка; (не) свежий, а черствый хлеб; (не) глубокая, а мелкая река; (не) уклюжий малыш? ; (не) лепый случай; (не)веселый ребенок; ( не) честный, а лживый; (не) пробудный сон; ничуть (не) горячий чай;(не) стерпимая боль;(не) блестящ? ,а тускл.
2. О или Е?
Бесш…вный, холщ…вый халат, наблюдать за стриж…м, уч…ность, щ…лкать, перед рубеж…м, ш…лковая лента.
__________________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 2
1.От следующих существительных образуйте притяжательные прилагательные всех трех родов:
Медведь-
Заяц-
Павлин-
Лебедь-
Обезьяна-
Коза-
2.Образуйте все возможные формы степеней сравнения и запишите их:
Толстый-
Горький-
Чистый-
Хороший-
_____________________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 3
1.Разберите предложение синтаксически, начертите его схему, дайте характеристику:
И весел звучный лес, и ветер меж берез уж веет ласково, а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются сквозь слезы. ( И. А. Бунин)
2. Разберите морфологически слово алмазных (слез).
3.Выпишите из предложения 2-3 качественных прилагательных и образуйте все возможные формы степеней сравнения.
_____________________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 4
1.Запишите, раскрывая скобки и графически обозначая орфограмму:
(Не) брежное выполнение; (не) добросовестное отношение; (не) вежественный человек; (не) верный друг; (не) внимательный ученик; (не) внятный ш…пот; (не) громкий, а тихий стук; (не) далекий человек; (не) добрый взгляд; (не) большая поляна; далеко (не) близкая дорога.
2.Разберите предложение синтаксически:
Под деревьями, на мягком белом снегу, отпечатались причудливые следы (не) знакомых зверей и птиц.
_____________________________________________________________________________
КАРТОЧКА № 5
1.О или Е? Обозначьте орфограмму:
Грош…вая вещь, изразц…вая печь, образц…вая гостиница, сторож…вая башня, куч…вые облака, вещ…вая лотерея, оранж…вый цвет, перц…вый пластырь, плащ…вая ткань, бежевый костюм.
2.Разберите по составу: картинная, прогуляться. Подберите однокоренные слова.