Карточки по теме Имя прилагательное в 6 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс, тема «Имя прилагательное»

КАРТОЧКА № 1

1.Напиши слитно или раздельно и обозначь орфограмму:

(Не) запамятный; (не) дорогая, а дешевая вещь; (не) правдивый, а лживый; калач? вовсе (не) свеж? ; (не) интересная книжка; (не) свежий, а черствый хлеб; (не) глубокая, а мелкая река; (не) уклюжий малыш? ; (не) лепый случай; (не)веселый ребенок; ( не) честный, а лживый; (не) пробудный сон; ничуть (не) горячий чай;(не) стерпимая боль;(не) блестящ? ,а тускл.

2. О или Е?

Бесш…вный, холщ…вый халат, наблюдать за стриж…м, уч…ность, щ…лкать, перед рубеж…м, ш…лковая лента.

__________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 2

1.От следующих существительных образуйте притяжательные прилагательные всех трех родов:

Медведь-

Заяц-

Павлин-

Лебедь-

Обезьяна-

Коза-

2.Образуйте все возможные формы степеней сравнения и запишите их:

Толстый-

Горький-

Чистый-

Хороший-

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 3

1.Разберите предложение синтаксически, начертите его схему, дайте характеристику:

И весел звучный лес, и ветер меж берез уж веет ласково, а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются сквозь слезы. ( И. А. Бунин)

2. Разберите морфологически слово алмазных (слез).

3.Выпишите из предложения 2-3 качественных прилагательных и образуйте все возможные формы степеней сравнения.

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 4

1.Запишите, раскрывая скобки и графически обозначая орфограмму:

(Не) брежное выполнение; (не) добросовестное отношение; (не) вежественный человек; (не) верный друг; (не) внимательный ученик; (не) внятный ш…пот; (не) громкий, а тихий стук; (не) далекий человек; (не) добрый взгляд; (не) большая поляна; далеко (не) близкая дорога.

2.Разберите предложение синтаксически:

Под деревьями, на мягком белом снегу, отпечатались причудливые следы (не) знакомых зверей и птиц.

_____________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 5

1.О или Е? Обозначьте орфограмму:

Грош…вая вещь, изразц…вая печь, образц…вая гостиница, сторож…вая башня, куч…вые облака, вещ…вая лотерея, оранж…вый цвет, перц…вый пластырь, плащ…вая ткань, бежевый костюм.

2.Разберите по составу: картинная, прогуляться. Подберите однокоренные слова.

© 2010-2022