Рабочая программа по МХК 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 11 кл./ сост. Г.И. Данилова. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 191 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. Программа ориентирована на изучение мировой художественной культуры в объеме 34 часов, из расчёта 1 час в неделю.

ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:


  1. ФЗ-№273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  3. Приказ Минобразования, науки и молодежной политики РА от 12.07.2013 г. № 966;

  4. Устав МКОУ «Кош-Агачская СОШ»;

  5. Положение о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Кош-Агачская СОШ»;

Данная программа адресована обучающимся 11 класса.

Особенность по отношению к ФГОС.

Программа создана в соответствии с новыми образовательными стандартами по истории мировой художественной культуры и содержит два уровня - базовый и профильный. Тип данной программы: программа изучения МХК на базовом уровне. Знакомство обучающихся с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в культуре которого отразились новые представления о человеке и мире.

Основная идея программы состоит:

В воспитании художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности, осознание нравственных ценностей и идеалов.

Задачи реализации:

  • освоение знаний о мировой художественной культуре, единстве, многообразии и национальной самобытности культур, важнейших закономерностях смены культурно-исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве, создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе, дальнейшее освоение широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур;

  • овладение умениями анализировать художественные явления мирового искусства,

  • воспринимать и оценивать художественные достоинства произведений искусства;

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления.

Образовательная область предмета: Предмет «МХК» входит в предметную область «Искусство».

Сроки реализации программы: в течение одного года

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

Рабочая программа по МХК представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета, содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Требования к уровню подготовки выпускников:

Знать/ понимать:

-основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

-особенности языка различных видов искусства;

Уметь:

- узнавать изученные произведение и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

- устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

- анализировать шедевры мировой художественной культуры;

- осмысленно его воспроизводить в полном и сокращенном виде;

Использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития, организации досуга, реализации собственного творческого потенциала, выражение собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

Формы контроля

  1. тесты;

  2. зачеты;

  3. устный опрос;

  4. самостоятельные работы.

Критерии оценивания

Устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированы, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3»- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено., нет выводов, обобщений.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.


Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры (МХК) является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 11 классе, является предоставленная в нем широкая панорама развития истории мировой художественной культуры. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, а главное выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении его развития. Кроме того такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Изучение МХК в 11 классе преследует за собой следующие цели и задачи:

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непереходящих ценностей мировой культуры.

Основные принципы построения программы: принцип интеграции различных видов искусств; принцип историзма; принцип опоры на творческий метод (стиль); принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы; принцип художественно-педагогической драматургии урока. Реализация указанных целей и задач достигается в результате освоения следующего содержания образования. Художественно-творческая деятельность учащихся: восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда; выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.; знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, Интернет, первоисточники); исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего общего образования на базовом уровне в 11 классе из расчета 1 учебный час в неделю.

В курс 11 класса включены следующие темы: «Художественная культура XVII-XVIIIвеков», «Художественная культура XIXвека», «Художественная культура ХХ века».

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами по курсу «МХК» являются:

- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

-наличие предпочтений, художественно - эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

- активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;

- участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников;

- умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную ьочку зрения о художественных явлениях социума

Предметными результатами занятий по курсу «МХК» являются:

- формирование основ эстетических потребностей;

- понимание роли искусства в освоении человеком мира, познании природы;

- ориентирование в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;

- владение отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;

- понимание значения стиля в искусстве;

- развитие толерантных отношений к миру;

- актуализация способностей воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую мировой культур;

-развитие навыков оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры;

-организация личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

  • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

Содержание учебного предмета

Содержание 11 класса раскрывается в следующих разделах:

- Художественная культура XVII-XVIIIвеков - 12 часов;

- Художественная культура XIXвека - 10 часов;

- Художественная культура XXвека - 12 часов.

«Художественная культура XVII-XVIIIвеков» - 12 часов.

Познакомиться со стилями и художественными направлениями в искусстве XVII-XVIIIвеков. Иметь представление о характерных чертах барокко в архитектуре и живописи, шедеврах архитектуры и изобразительного искусства классицизма и рококо. Изучать музыкальное наследие композиторов Венской классической школы.

«Художественная культура XIXвека» - 9 часов.

Знакомиться с новыми художественными стилями - романтизм, реализм, импрессионизм. Изучать героев романтической эпохи в художественных, литературных и музыкальных произведениях. Иметь представление о шедеврах архитектуры, изобразительного и театрального искусства XIXвека.

«Художественная культура XXвека» - 12 часов.

Знакомиться с новыми художественными стилями - символизм, модернизм, конструктивизм. Изучать основные направления развития зарубежной живописи - фовизм, кубизм, сюрреализм и работы мастеров русского авангарда. Иметь представление о шедеврах музыкального, театрального и кинематографического искусства XXвека.

Итоговое тестирование - 1 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 11 КЛАСС.

№ урока в году

№ урока в теме

Тема урока,

тип урока

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса

Педагогические средства, этнокультурное составляющее

Планируемые образовательные результаты, объем освоения и уровень владения компетенциями

(УУД)

Оценка планируемых достижений

( вид контроля)

Домашнее задание

Дата проведения уроков

По плану

По факту

1

1

Стилевое многообразие искусства XVII - XVIII вв.

Обзорная лекция

Рассмотреть возникновение новых стилей и Возрождение; человек и новая картина мира; взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

Лекция, презентация

ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников

Фронтальный опрос

Подготовиться к семинару

7.09


2

2

Искусство маньеризма.

Комбинированный урок

Рассмотреть архитектуру маньеризма; маньеризм в изобразительном искусстве; «Особенный мастер» Эль Греко.

Лекция с элементами беседы

ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

тест

Подготовить сообщения

14.09


3

3

Архитектура барокко.

Лекция

Рассмотреть характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли.

Беседа, тестирование

Архитектура в стиле барокко в России

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану

тест

Подготовиться к семинару

21.09


4

4

Изобразительное искусство барокко.

Семинар

Рассмотреть скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс - король живописи.

ИКТ

РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

опрос

Подготовиться к семинару

28.09


5

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Обзорная лекция

Рассмотреть архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.

Лекция с элементами беседы

ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

опрос

Подготовить сообщения, презентации

5.10


6

6

Шедевры классицизма в архитектуре России.

Комбинированный урок

Рассмотреть «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга.

презентация

ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков

Выступления учащихся

Подготовиться к мини тесту

12.10


7

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

Комбинированный урок

Н.Пуссен - основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма.

Беседа, тест

ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников

тест

Творческая работа: по теме составить викторину, кроссворд

19.10


8

8

Реалистическая живопись Голландии.

Лекция

Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта - вершина реализма.

Самостоятельная работа

ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

Самостоятельная работа

Подготовиться к семинару

26.10


9

9

Русский портрет XVIII в.

Комбинированный урок

Рассмотреть истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета.

Выступления учащихся

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану

Ответы на вопросы

Подготовить сообщения

9.11


10

10

Музыкальная культура барокко.

Лекция

Рассмотреть «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель - музыканты барокко; русская музыка барокко.

Презентация, беседа

РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Листы самооценивания

Подготовиться к семинару

16.11


11

11

Композиторы Венской классической школы.

Семинар

Рассмотреть классический символизм Гайдна; Глюк - реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта.

лекция

ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Выступления учащихся

Подготовиться к семинару

23.11


12

12

Театральное искусство XVII - XVIII вв.

Обзорная лекция

Рассмотреть западноевропейский театр барокко; «золотой век» французского театра классицизма; пути развития русского драматического театра.

ИКТ

ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков

Сообщения учащихся

Подготовить сообщения, презентации

30.11


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов)

Подготовиться к мини тесту

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов)

13

1

Феникс романтизма.

Обзорная лекция

Рассмотреть историю происхождения термина «романизм».

Выступления учащихся

ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников

тест

Творческая работа: по теме составить викторину, кроссворд

7.12


14

2

Изобразительное искусство романтизма.

Семинар

Рассмотреть героя романтической эпохи; история глазами романтиков.

Лекция, беседа

ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

тест

Подготовиться к семинару

14.12


15

3

Реализм - художественный стиль эпохи.

Урок - исследование

Рассмотреть художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие; реализм и натурализм.

Реализация домашнего задания

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану

Самостоятельная работа

Подготовить сообщения

21.12


16

4

Изобразительное искусство реализма.

Лекция

Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.

беседа

РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Ответы на вопросы

Подготовиться к семинару

11.01


17

5

«Живописцы счастья» (художники импрессионализма).

Комбинированный урок

Рассмотреть художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления.

Работа с дополнительной литературой

ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Листы самооценивания

Подготовиться к семинару

18.01


18

6

Многообразие стилей зарубежной музыки.

Комбинированный урок

Рассмотреть западноевропейскую музыку романтизма; музыка импрессионализма.

Выступление учащихся

ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков

тест

Подготовить сообщения, презентации

25.01


19

7

Русская музыкальная культура.

Лекция

Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка - основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».

лекция

ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

тест

Подготовиться к мини тесту

1.02


20

8

Пути развития западноевропейского театра.

Комбинированный урок

Рассмотреть «порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану

Самостоятельная работа

Творческая работа: по теме составить викторину, кроссворд

8.02


21

9

Русский драматический театр.

Комбинированный урок

Рассмотреть театр драматизма; русский реалистический театр.

ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков

Ответы на вопросы

15.02


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)


Листы самооценивания

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)

22

1

Искусство символизма.

Лекция

Рассмотреть художественные принципы символизма; мастера живописи символизма.

Выступления учащихся

ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников

тест

Подготовиться к семинару

22.02


23

2

Триумф модернизма.

Лекция

От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве.

Лекция, беседа

ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

опрос

Подготовить сообщения

29.02


24

3

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

Урок - практикум

Рассмотреть идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России.

Реализация домашнего задания

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану

опрос

Подготовиться к семинару

7.03


25

4

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

Семинар

Рассмотреть разнообразие художественных направлений изобразительного искусства.

беседа

РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выступления учащихся

Подготовиться к семинару

14.03


26

5

Зарубежная музыка XX в.

Урок - практикум

Рассмотреть музыкальный мир XX века. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка.

Работа с дополнительной литературой

ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

тест

Подготовить сообщения, презентации

21.03


27

6

Мастера русского авангарда.

Лекция

Рассмотреть абстракционализм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин - основоположник живописного конструктивизма.

Выступление учащихся

ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков

Самостоятельная работа

Подготовиться к мини тесту

4.04


28

7

Русская музыка XX столетия.

лекция

Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича.

лекция

ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников

Ответы на вопросы

Творческая работа: по теме составить викторину, кроссворд

11.04


29

8

Зарубежный театр XX столетия.

Комбинированный урок

Рассмотреть интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионализм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет.

Выступления учащихся

ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

Листы самооценивания

Подготовиться к семинару

18.04


30

6

Русский театр XX века.

Комбинированный урок

Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет.

Лекция, беседа

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану

Выступления учащихся

Подготовить сообщения

25.04


31-32

10-11

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

Урок - практикум

Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; киноавангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино (по выбору).

Реализация домашнего задания

РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Сообщения учащихся

Подготовиться к семинару

2.05


33

12

Шедевры отечественного кино.

Семинар

Рассмотреть первые шаги отечественного кино; картина С.М. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»; феномен советской музыкальной комедии; фильмы о ВОВ; кинематограф последних лет.

беседа

ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Выступления учащихся

Подготовиться к тестированию

16.05


34

13

Итоговое тестирование

Повторить за курс 11 класса

тест

ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков

Самостоятельная работа

23.05






Список учебно-методического комплекса:

Программа

Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / сост. Г. И. Данилова. - 6-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2011.»

Учебник

«Мировая художественная культура»11 класс. Москва «Дрофа» 2010 год. Автор : Данилова Г. И.

Учебно-методические пособия для учителя

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое, поурочное планирование, 10 - 11 класс. - М.: Дрофа, 2010.

Дидактические материалы

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО на заседании МС директор Балушкина Ж.В.

руководитель МО Анашева Г.Ж. зам. директора по УВР Евсеева В.М. _____________

____________ _____________ приказ №____

протокол №___ протокол №____

« » ________2015г. « »__________2015 г. « »__________2015г.

Рабочая программа

по мировой художественной культуре

среднего общего образования


Класс: 11 « а»

Учебный год: 2015-2016 гг.

Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Бухаровой С.Б.






с. Кош-Агач

2015г.






© 2010-2022