- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по МХК 11 класс
Рабочая программа по МХК 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бухарова С.Б. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 11 кл./ сост. Г.И. Данилова. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 191 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. Программа ориентирована на изучение мировой художественной культуры в объеме 34 часов, из расчёта 1 час в неделю.
ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:
-
ФЗ-№273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
-
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-
Приказ Минобразования, науки и молодежной политики РА от 12.07.2013 г. № 966;
-
Устав МКОУ «Кош-Агачская СОШ»;
-
Положение о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Кош-Агачская СОШ»;
Данная программа адресована обучающимся 11 класса.
Особенность по отношению к ФГОС.
Программа создана в соответствии с новыми образовательными стандартами по истории мировой художественной культуры и содержит два уровня - базовый и профильный. Тип данной программы: программа изучения МХК на базовом уровне. Знакомство обучающихся с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в культуре которого отразились новые представления о человеке и мире.
Основная идея программы состоит:
В воспитании художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности, осознание нравственных ценностей и идеалов.
Задачи реализации:
-
освоение знаний о мировой художественной культуре, единстве, многообразии и национальной самобытности культур, важнейших закономерностях смены культурно-исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве, создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе, дальнейшее освоение широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур;
-
овладение умениями анализировать художественные явления мирового искусства,
-
воспринимать и оценивать художественные достоинства произведений искусства;
-
развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления.
Образовательная область предмета: Предмет «МХК» входит в предметную область «Искусство».
Сроки реализации программы: в течение одного года
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
Рабочая программа по МХК представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета, содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Требования к уровню подготовки выпускников:
Знать/ понимать:
-основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
-особенности языка различных видов искусства;
Уметь:
- узнавать изученные произведение и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
- анализировать шедевры мировой художественной культуры;
- осмысленно его воспроизводить в полном и сокращенном виде;
Использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития, организации досуга, реализации собственного творческого потенциала, выражение собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.
Формы контроля
-
тесты;
-
зачеты;
-
устный опрос;
-
самостоятельные работы.
Критерии оценивания
Устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированы, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3»- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено., нет выводов, обобщений.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры (МХК) является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.
Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 11 классе, является предоставленная в нем широкая панорама развития истории мировой художественной культуры. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, а главное выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении его развития. Кроме того такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.
Изучение МХК в 11 классе преследует за собой следующие цели и задачи:
-
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
-
формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
-
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
-
постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
-
интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непереходящих ценностей мировой культуры.
Основные принципы построения программы: принцип интеграции различных видов искусств; принцип историзма; принцип опоры на творческий метод (стиль); принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы; принцип художественно-педагогической драматургии урока. Реализация указанных целей и задач достигается в результате освоения следующего содержания образования. Художественно-творческая деятельность учащихся: восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда; выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.; знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, Интернет, первоисточники); исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего общего образования на базовом уровне в 11 классе из расчета 1 учебный час в неделю.
В курс 11 класса включены следующие темы: «Художественная культура XVII-XVIIIвеков», «Художественная культура XIXвека», «Художественная культура ХХ века».
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами по курсу «МХК» являются:
- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
-наличие предпочтений, художественно - эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
- активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;
- участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников;
- умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную ьочку зрения о художественных явлениях социума
Предметными результатами занятий по курсу «МХК» являются:
- формирование основ эстетических потребностей;
- понимание роли искусства в освоении человеком мира, познании природы;
- ориентирование в специфике выразительных средств отдельных видов искусства;
- владение отдельными специальными терминами из области различных видов искусства в рамках изучаемого курса;
- понимание значения стиля в искусстве;
- развитие толерантных отношений к миру;
- актуализация способностей воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую мировой культур;
-развитие навыков оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры;
-организация личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
-
сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;
-
работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-
культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.
Содержание учебного предмета
Содержание 11 класса раскрывается в следующих разделах:
- Художественная культура XVII-XVIIIвеков - 12 часов;
- Художественная культура XIXвека - 10 часов;
- Художественная культура XXвека - 12 часов.
«Художественная культура XVII-XVIIIвеков» - 12 часов.
Познакомиться со стилями и художественными направлениями в искусстве XVII-XVIIIвеков. Иметь представление о характерных чертах барокко в архитектуре и живописи, шедеврах архитектуры и изобразительного искусства классицизма и рококо. Изучать музыкальное наследие композиторов Венской классической школы.
«Художественная культура XIXвека» - 9 часов.
Знакомиться с новыми художественными стилями - романтизм, реализм, импрессионизм. Изучать героев романтической эпохи в художественных, литературных и музыкальных произведениях. Иметь представление о шедеврах архитектуры, изобразительного и театрального искусства XIXвека.
«Художественная культура XXвека» - 12 часов.
Знакомиться с новыми художественными стилями - символизм, модернизм, конструктивизм. Изучать основные направления развития зарубежной живописи - фовизм, кубизм, сюрреализм и работы мастеров русского авангарда. Иметь представление о шедеврах музыкального, театрального и кинематографического искусства XXвека.
Итоговое тестирование - 1 ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 11 КЛАСС.
№ урока в году
№ урока в теме
Тема урока,
тип урока
Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса
Педагогические средства, этнокультурное составляющее
Планируемые образовательные результаты, объем освоения и уровень владения компетенциями
(УУД)
Оценка планируемых достижений
( вид контроля)
Домашнее задание
Дата проведения уроков
По плану
По факту
1
1
Стилевое многообразие искусства XVII - XVIII вв.
Обзорная лекция
Рассмотреть возникновение новых стилей и Возрождение; человек и новая картина мира; взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.
Лекция, презентация
ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников
Фронтальный опрос
Подготовиться к семинару
7.09
2
2
Искусство маньеризма.
Комбинированный урок
Рассмотреть архитектуру маньеризма; маньеризм в изобразительном искусстве; «Особенный мастер» Эль Греко.
Лекция с элементами беседы
ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
тест
Подготовить сообщения
14.09
3
3
Архитектура барокко.
Лекция
Рассмотреть характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли.
Беседа, тестирование
Архитектура в стиле барокко в России
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану
тест
Подготовиться к семинару
21.09
4
4
Изобразительное искусство барокко.
Семинар
Рассмотреть скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс - король живописи.
ИКТ
РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
опрос
Подготовиться к семинару
28.09
5
5
Классицизм в архитектуре Западной Европы.
Обзорная лекция
Рассмотреть архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.
Лекция с элементами беседы
ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
опрос
Подготовить сообщения, презентации
5.10
6
6
Шедевры классицизма в архитектуре России.
Комбинированный урок
Рассмотреть «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга.
презентация
ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков
Выступления учащихся
Подготовиться к мини тесту
12.10
7
7
Изобразительное искусство классицизма и рококо.
Комбинированный урок
Н.Пуссен - основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма.
Беседа, тест
ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников
тест
Творческая работа: по теме составить викторину, кроссворд
19.10
8
8
Реалистическая живопись Голландии.
Лекция
Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта - вершина реализма.
Самостоятельная работа
ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
Самостоятельная работа
Подготовиться к семинару
26.10
9
9
Русский портрет XVIII в.
Комбинированный урок
Рассмотреть истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета.
Выступления учащихся
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану
Ответы на вопросы
Подготовить сообщения
9.11
10
10
Музыкальная культура барокко.
Лекция
Рассмотреть «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель - музыканты барокко; русская музыка барокко.
Презентация, беседа
РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Листы самооценивания
Подготовиться к семинару
16.11
11
11
Композиторы Венской классической школы.
Семинар
Рассмотреть классический символизм Гайдна; Глюк - реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта.
лекция
ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Выступления учащихся
Подготовиться к семинару
23.11
12
12
Театральное искусство XVII - XVIII вв.
Обзорная лекция
Рассмотреть западноевропейский театр барокко; «золотой век» французского театра классицизма; пути развития русского драматического театра.
ИКТ
ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков
Сообщения учащихся
Подготовить сообщения, презентации
30.11
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов)
Подготовиться к мини тесту
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов)
13
1
Феникс романтизма.
Обзорная лекция
Рассмотреть историю происхождения термина «романизм».
Выступления учащихся
ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников
тест
Творческая работа: по теме составить викторину, кроссворд
7.12
14
2
Изобразительное искусство романтизма.
Семинар
Рассмотреть героя романтической эпохи; история глазами романтиков.
Лекция, беседа
ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
тест
Подготовиться к семинару
14.12
15
3
Реализм - художественный стиль эпохи.
Урок - исследование
Рассмотреть художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие; реализм и натурализм.
Реализация домашнего задания
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану
Самостоятельная работа
Подготовить сообщения
21.12
16
4
Изобразительное искусство реализма.
Лекция
Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.
беседа
РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Ответы на вопросы
Подготовиться к семинару
11.01
17
5
«Живописцы счастья» (художники импрессионализма).
Комбинированный урок
Рассмотреть художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления.
Работа с дополнительной литературой
ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Листы самооценивания
Подготовиться к семинару
18.01
18
6
Многообразие стилей зарубежной музыки.
Комбинированный урок
Рассмотреть западноевропейскую музыку романтизма; музыка импрессионализма.
Выступление учащихся
ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков
тест
Подготовить сообщения, презентации
25.01
19
7
Русская музыкальная культура.
Лекция
Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка - основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».
лекция
ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
тест
Подготовиться к мини тесту
1.02
20
8
Пути развития западноевропейского театра.
Комбинированный урок
Рассмотреть «порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану
Самостоятельная работа
Творческая работа: по теме составить викторину, кроссворд
8.02
21
9
Русский драматический театр.
Комбинированный урок
Рассмотреть театр драматизма; русский реалистический театр.
ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков
Ответы на вопросы
15.02
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)
Листы самооценивания
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)
22
1
Искусство символизма.
Лекция
Рассмотреть художественные принципы символизма; мастера живописи символизма.
Выступления учащихся
ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников
тест
Подготовиться к семинару
22.02
23
2
Триумф модернизма.
Лекция
От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве.
Лекция, беседа
ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
опрос
Подготовить сообщения
29.02
24
3
Архитектура: от модерна до конструктивизма.
Урок - практикум
Рассмотреть идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России.
Реализация домашнего задания
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану
опрос
Подготовиться к семинару
7.03
25
4
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.
Семинар
Рассмотреть разнообразие художественных направлений изобразительного искусства.
беседа
РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Выступления учащихся
Подготовиться к семинару
14.03
26
5
Зарубежная музыка XX в.
Урок - практикум
Рассмотреть музыкальный мир XX века. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка.
Работа с дополнительной литературой
ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
тест
Подготовить сообщения, презентации
21.03
27
6
Мастера русского авангарда.
Лекция
Рассмотреть абстракционализм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин - основоположник живописного конструктивизма.
Выступление учащихся
ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков
Самостоятельная работа
Подготовиться к мини тесту
4.04
28
7
Русская музыка XX столетия.
лекция
Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича.
лекция
ПУУД: сознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников
Ответы на вопросы
Творческая работа: по теме составить викторину, кроссворд
11.04
29
8
Зарубежный театр XX столетия.
Комбинированный урок
Рассмотреть интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионализм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет.
Выступления учащихся
ПУУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
Листы самооценивания
Подготовиться к семинару
18.04
30
6
Русский театр XX века.
Комбинированный урок
Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет.
Лекция, беседа
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану
Выступления учащихся
Подготовить сообщения
25.04
31-32
10-11
Становление и расцвет зарубежного кинематографа.
Урок - практикум
Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; киноавангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино (по выбору).
Реализация домашнего задания
РУУД:контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Сообщения учащихся
Подготовиться к семинару
2.05
33
12
Шедевры отечественного кино.
Семинар
Рассмотреть первые шаги отечественного кино; картина С.М. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»; феномен советской музыкальной комедии; фильмы о ВОВ; кинематограф последних лет.
беседа
ЛУУД:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Выступления учащихся
Подготовиться к тестированию
16.05
34
13
Итоговое тестирование
Повторить за курс 11 класса
тест
ЛУУД: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков
Самостоятельная работа
23.05
Список учебно-методического комплекса:
Программа
Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / сост. Г. И. Данилова. - 6-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2011.»
Учебник
«Мировая художественная культура»11 класс. Москва «Дрофа» 2010 год. Автор : Данилова Г. И.
Учебно-методические пособия для учителя
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое, поурочное планирование, 10 - 11 класс. - М.: Дрофа, 2010.
Дидактические материалы
Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,
« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО на заседании МС директор Балушкина Ж.В.
руководитель МО Анашева Г.Ж. зам. директора по УВР Евсеева В.М. _____________
____________ _____________ приказ №____
протокол №___ протокол №____
« » ________2015г. « »__________2015 г. « »__________2015г.
Рабочая программа
по мировой художественной культуре
среднего общего образования
Класс: 11 « а»
Учебный год: 2015-2016 гг.
Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Бухаровой С.Б.
с. Кош-Агач
2015г.