Аналитический отчет учителя русского языка и литературы

Из представления на учителя администрации школы      Каждодневная кропотливая работа педагога дает свои  результаты: 100% успеваемость по предметам.      По итогам ГИА за 2012-2013 учебный год школа вошла в топ-10 лучших школ области. Качество знаний по предмету Литература по итогам экзамена в 2010-2011 году 100%.  Её ученики каждый год являются победителями или призерами муниципальной конференции учебно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ Парфеньевского района «Ступени рос...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Протокол №1 от 09 января

___________________________

Подпись председателя педагогического совета

(или руководителя МО)


Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности


Смирновой Ольги Алексеевны, учителя русского языка и литературы мунициального казённого общеобразовательного учреждения «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района Костромской области_____________________

ФИО учителя, предмет, наименование ОУ



за межаттестационный период (за последние три года)


Общие данные об аттестуемом

Образование высшее___________________________________________________________________

Стаж педагогической работы 34 года_____________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении 34 года________________________________________________

Стаж работы в данной должности 34 года__________________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности первая категория_________________

Результат педагогической деятельности


  1. Динамика образовательных достижений


  1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет



Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2010-2011 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Русский язык


нет

100%

нет

Литература

нет

нет

нет

Для объективности оценивания образовательных достижений привожу результаты мониторинга за 2010-2011 учебный год.

В таблице приведены результаты муниципальной контрольной работы по русскому языку.

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2010-2011 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Русский язык

нет

50%

нет

Литература

нет

нет

нет

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2010-2011 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Русский язык

84%

100%

Нет

Литература

84%

100%

Нет

Административные контрольные работы по русскому языку проводились в выпускном классе по итогам первого полугодия в форме сжатого изложения. По предмету литература проводились срезовые контрольные работы. Рост результатов по обоим предметам 16%

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2010-2011 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Русский язык

68%

60%

Нет

Литература

68%

40%

Нет

При успеваемости 100% в 2012-2013 учебном году качество знаний по предметам несколько ниже по сравнению с предыдущим годом.

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой

аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2010-2011 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год


нет

нет

нет

1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2010-2011 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год


нет

нет

нет

1.7. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА).

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА)

2010-2011уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Русский язык

75%

100%

нет





Рост качества знаний 25%

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

2010-2011 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Русский язык

100%

100%

Нет

Литература

100%

100%

Нет

Достигнута 100%-я успеваемость по предметам. Показатель стабильный

1.9. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

2010-2011 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Русский язык

60%

60%

Нет

Литература

60%

60%

Нет

Результаты качества знаний стабильные

1.10. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.9

Школа, в которой работаю, сельская малокомплектная. Из приведенных данных видно, что выпускные классы в школе бывают не каждый год, количество учащихся в классах составляет 3-6 человек. Но это не мешает мне как учителю добиваться стабильных результатов в обучении русскому языку и литературе.

Если сравнивать результаты экзаменов за межаттестационный период, то средний балл по школе (с учетом семейного обучения) за 2010-2011 год 27,9 балла, у педагога 30,2 против 27,6 баллов по региону; за 2012-2013 учебный год школа вошла в топ-10 лучших школ области с результатом 36 баллов и процентом выполнения работы 86,67%. К сравнению, муниципальный результат 31,3 балла, региональный - 30,6 балла. Наблюдается рост показателей на 16%.

Результаты успеваемости по предметам стабильные -100%

Все выпускники продолжают получать образование в образовательных организациях области и за её пределами, подтверждая полученные знания и показывая высокие результаты обучения. Выпускница 2011 года Комарова Марина закончила Парфеньевскую среднюю школу с отличием. Сейчас она студентка Кировской медицинской академии. А Зверева Галина, выпускница того же года, - лауреат стипендии имени заслуженного учителя России Владимира Афанасьева, студентка строительного техникума. Её имя занесено в Книгу успехов города Костромы. Две выпускницы 2013 года успешно учатся в Галичском педагогическом колледже, третья - в КГСХА.

  1. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся - участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2011-2012уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

I. Всероссийская олимпиада школьников по литературе

Международные


Всероссийские


Региональные


Муниципальные

2

-

3

-

1

-

Уровень ОУ

19

6

20

10

5

1

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Международные


Всероссийские


Региональные


Муниципальные

2

-

2

-

1

-

Уровень ОУ

19

9

19

9

18

1

II. Конкурсы

Международные

«Русский медвежонок- языкознание для всех»

15

-

14

-

17

-

Всероссийские

Конкурс сочинений «Моя семья»


6

-

Региональные

Конкурс сочинений «Зеленая планета»

4


1






Конкурс сочинений «Моя семья»

2

-




Конкурс «Ищу героя»

-

-


2

-

«Вифлеемская звезда»

1

-


Конкурс «Без истока нет реки»

4(коллективная

работа)

1


Межрайонный конкурс экологических сочинений

«Каждая местность имеет свой идеал…»,

4

-






«Экологическая сказка»

(Кологривский лес)


2

-

Муниципальные

Конкурс «Открытое письмо телевещателям»



6


2

Конкурс «Серебряное пёрышко»

7


3




Уровень ОУ

«Тотальный диктант»

17

2

13

3

10

2

«Знатоки русского языка»

19

3

19

3

18

3

III. Спортивные соревнования (название)

Международные


Всероссийские


Региональные


Муниципальные


Уровень ОУ


IV. Смотры

(название)

Международные


Всероссийские


Региональные


Муниципальные

Смотр-конкурс чтецов «Живая классика»

5

1

2

-

1

-

Уровень ОУ

Смотр-конкурс «Лучшая тетрадь»

10

1

11

2

10

2

Лучшие результаты в олимпиаде по литературе в течение анализируемого периода у Смирновой Е. По русскому языку лучшие результаты у Комарова И. и Смирновой Е. Ребята принимали участие в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку в 2014 году, но показали результат ниже 50% и не стали призерами, хотя результат Комарова Ильи был лучшим среди работ девятиклассников.

В конкурсе «Русский медвежонок» в 2011 году Смирнов Вадим, ученик 6 класса, был 49 в регионе.

Сочинение Комарова Ильи стало призёром регионального конкурса «Зеленая планета». Коллективная работа «На языке родных осин » победила в региональном конкурсе «Без истока нет реки». Комаров Илья стал победителем муниципального конкурса «Открытое письмо телевещателям», еще две работы Смирновой Е. и Смирнова В. стали призерами конкурса. Шабров Д., Тихомиров Н. и Разгуляева М. стали призерами муниципального конкурса «Серебряное перышко». Разгуляева М. стала призером смотра- конкурса чтецов «Живая классика».

Участие детей в конкурсах различного уровня положительно влияет на достижение высоких результатов учебной деятельности.

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Международные

-

-

-

-

-

-

Всероссийские

-

-

-

-

-

-

Региональные

-

-

-

-

-

-

Муниципальные

3

1

3

2

1

1

Уровень ОУ

4

3

3

3

3

1

В муниципалитете ежегодно проводится конференция учебно-исследовательских работ учащихся «Ступени роста». Готовясь к конференции, в школе проводим свой этап. В 2011-2012 году работа Смирнова Вадима «Как выбирают имена» получила диплом II степени. В 2012-2013 году победила работа Комарова Ильи «История страны в истории семьи», а Смирнов Вадим стал призером с работой «Дуэль в России больше чем дуэль». В 2013-2014 году работа Тихомирова Никиты «Время выбрало их» стала призером конференции.

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2011-2012уч. г.

2012-2013уч. г.

2013-2014уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Международные


Всероссийские


Региональные


Муниципальные

1

1

2

1

3

1

Уровень ОУ

3

1

4

3

3

3

Среди реализованных проектов большое воспитательное значение имел социальный проект «Почему Иванов стал Сидоровым» о судьбе земляка, потерявшего своих родителей и выросшего в приемной семье. У детей завязалась переписка с заказчиком проекта, проживающим в Санкт-Петербурге и желающим найти свои корни. Кроме воспитательных целей, проект решил и ряд образовательных задач: дети отработали навыки написания письма, поздравительной открытки.

Учебный проект «Какого рода слово задира? » помог выяснить трудные случаи определения рода имени существительного. А проект «Пейзаж: словом и кистью» стал победителем муниципального конкурса.

Также были реализованы краткосрочные социальные проекты «Сказка для дошкольников», «Платье для куклы», «Открытка ветерану» и другие.

Трудности в организации проектной деятельности заключаются в том, что у сельских детей большая загруженность, так как один и тот же ребенок задействован сразу несколькими педагогами.

2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Кроме уроков, постоянно провожу факультативные и элективные курсы по предметам и профориентации обучающихся: в 8 классе постоянно действующие курсы по выбору «Деловая коммуникация», «Путь в профессию», в 9 классе - «Работа с текстом», «Трудные вопросы русской орфографии». В 2013-2014 учебном году мною разработан и реализован курс для 5 класса «За страницами учебника литературы».

Курс «Деловая коммуникация» является хорошим дополнением к предмету «Русский язык и культура речи». Программа курса носит выраженный обучающий характер и спланирована на 17 часов. Она отвечает на вопросы: как преодолеть коммуникативные барьеры; как формулировать вопросы, как готовиться к ответам, и как отвечать; как выявить сенсорный канал и как использовать эту информацию; как эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения и т.п.

Программа построена таким образом, чтобы обучаемый мог последовательно, в приемлемой для усвоения форме освоить необходимые знания; с помощью тестов продиагностировать свой потенциал и возможности и затем, выполняя различные практические упражнения, развить умения и приобрести навыки эффективной деловой коммуникации.

Курсы в 9 классе способствуют практической подготовке к итоговой государственной аттестации обучающихся, а также позволяют обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма. Если проанализировать результаты пробного переводного экзамена, проводимого муниципалитетом в текущем учебном году, то можно констатировать следующее: работу писало 9 человек, за написание сжатого изложения 55% получили 6-7 баллов, за сочинение 44% получили 8-9 баллов, по критерию грамотности 44% сдававших получили 9-10 баллов. 100% учащихся справились с работой. Результат выполнения работы 69,23%. Прогнозируемый результат предстоящего ОГЭ может быть высоким.

Разработка курса «За страницами учебника литературы», реализованного в 2013-2014 учебном году, была вызвана необходимостью повысить низкий уровень техники чтения учащихся 5 класса. Данная программа помогает также решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на воспитание читающего, грамотного человека и на становление его гражданской позиции. Курс завершен - результаты на лицо: техника чтения обучающихся значительно улучшилась. Из 4 учащихся в классе ниже уровня читает только один против троих в начале изучения курса. 50% обучающихся в 5 классе получили по итогам года оценки «4».

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 - 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Урок - это лишь одна из составляющих педагогической деятельности и школьных достижений учителя. Внеклассная работа по предметам активизирует познавательную деятельность обучающихся. 100% обучающихся принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 75% - по литературе, примерно 75 % детей участвуют в Международном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех». Мои ученики принимают участие муниципальных и региональных конкурсах и конференциях. Творческие работы учеников отличаются оригинальностью и самостоятельностью, поэтому по достоинству оцениваются экспертами и жюри. Так исследовательская работа «Свадебный обряд в Костромской области» получила диплом II степени в рамках конкурса «Вифлеемская звезда», а Комарова Марина за работу «Топонимика нашего края» была приглашена на защиту в г. Кострому в рамках конкурса «Без истока нет реки».

Стараюсь вести ребенка в течение всего школьного курса обучения, победы приходят не сразу. Например, Комаров Илья сначала был участником, потом призером и в 2012-2013 учебном году стал победителем VI конференции учебно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ Парфеньевского района «Ступени роста» с работой «История страны в истории семьи».

Но каждый год познавательная деятельность обучающихся активизируется и число участников конкурсов и смотров увеличивается. Например, Тихомиров Никита, троечник по всем предметам, попробовал сочинить экологическую сказку в рамках конкурса «Кологривский лес», а на следующий год под руководством учителя выполнил большую исследовательскую работу «Время выбрало их» о судьбе членов его семьи в рамках событий на Северном Кавказе и получил диплом III степени на VII конференции учебно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ Парфеньевского района «Ступени роста». Также эта работа стала победителем муниципального этапа регионального конкурса «Ищу героя». Успеваемость по предмету у данного ученика повысилась. И это не единичный пример, когда активизация познавательной деятельности помогает улучшить образовательный результат.


  1. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

Вся моя трудовая деятельность проходит в одной школе. Сегодня учу детей своих бывших учеников, мои коллеги тоже бывшие ученицы. Думаю, что являюсь уважаемым в родительской и учительской среде человеком. Являюсь депутатом местного Собрания депутатов уже два срока.

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

Жалоб со стороны родителей и детей нет, административных взысканий тоже нет. А вот благодарность родители и дети выражают на школьных праздниках, на моей личной страничке на сайтах «Одноклассники», «ВКонтакте».

Согласно Плану работы школы администрацией проведена диагностика « Степень удовлетворённости родителей деятельностью учителей школы» с целью выявить лучших, по мнению родителей, педагогов и степень удовлетворенности образовательным процессом.

В опросе приняло участие 20 респондентов. Максимальное количество баллов, которое мог набрать педагог 100. Параметры оценивания меня как учителя помещены в таблице.


Параметры оценивания

Баллы

1

Выполнение образовательных функций

95

2

Владение знанием психологии

90

3

Педагогическая компетентность

100

4

Степень доверия

95

5

Организаторские способности

95

6

Способность убеждать

95

7

Справедливость

95

8

Степень уважения к учителю

94

9

Тактичность, доброжелательность

95

10

Умение помочь

100

Средний показатель удовлетворенности - 95,4 балла, что говорит о высокой степени удовлетворенности родителей деятельностью учителя

3.2. Рейтинг предмета.

Чтобы выяснить учебную мотивацию и направленность интересов учащихся по предметам русский язык и литература, администрация школы в 2013 году провела мониторинговые исследования среди учащихся 5, 8 и 9 классов. Максимальный показатель мотивации 5,0. Данные мониторинга приведены в таблице

Предмет

Критерии

Интересно

Важно

Понятно

5

8

9

5

8

9

5

8

9

Русский язык

4,0

4,0

4,0

4,5

4,5

4,8

4,3

4,2

4,3

Литература

4,5

4,5

4,5

4,1

4,2

4,2

4,5

4,4

4,6

Данные, приведённые в таблице, позволяют сделать вывод о выраженной положительной мотивации на учебную деятельность по русскому языку и литературе. Понимание важности изучения предметов обучающимися работает на высокие показатели по итогам выпускного экзамена. В 2012-2013 году средний балл на экзамене по русскому языку 36, что позволило школе войти в топ-10 лучших школ области по результатам государственного экзамена.

Результаты психологической диагностики «Учитель-ученик»

Дата

проведе-

ния

Участники

Кол-во опро-

шенных

Полученный средний показатель

Гностический компонент

Эмоциональ

ный компонент

Поведенческий компонент

Учащиеся

8, 9 классов

14

7,1

6,7

7

Учащиеся

5, 6,7 классов

10

7,2

7

7,1

Максимальный показатель - 8

Показатели свидетельствуют о высоком уровне удовлетворённости получаемыми знаниями, у учителя складываются доброжелательные отношения с учениками. Диагностика позволяет судить о признании учащимися выбранного стиля поведения педагога, справедливости его поступков, чуткости и отзывчивости.

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

Считаю, что занимаю активную жизненную позицию по воспитанию подрастающего поколения как посредством преподаваемых предметов, так и являясь руководителем школьного методического объединения классных руководителей и классным руководителем 8 класса.

4.1 Воспитание по­зитивного отношения обучаю­щихся к общечеловеческим цен­ностям

Воспитание по­зитивного отношения обучаю­щихся к общечеловеческим цен­ностям осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

С этой целью стараюсь разнообразить формы проведения уроков. Считаю, что одним из важных средств обучения является нестандартный урок. Такие уроки дают возможность вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер.

Провожу уроки в форме соревнования: конкурсы, викторины, лингвистические бои, кроссворды.

Вопросы для викторины составляю так, чтобы у учащихся была возможность не просто продемонстрировать знание текста произведения, но и высказать свое мнение. Например, в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму» задаю такой вопрос: «С какой целью, на ваш взгляд, был написан рассказ?»

Предлагаю на уроках заняться исследовательской деятельностью. Исследования не бывают долгосрочными, но помогают детям осмысливать факты, явления и делать выводы. Например, интересно прошел урок- исследование метафоры как изобразительно-выразительного средства в тексте. Такой вид деятельности дает свои результаты: дети неплохо пишут сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

На обобщающих уроках литературы в 8-9 классах провожу «Аукцион знаний». К таким урокам дети готовятся основательно, так как на «продажу» выставляются умения анализировать текст.

Имею некоторый опыт проведения урока- суда над литературным героем. Вместе с ребятами мы судили Швабрина, героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», Чичикова, главного героя поэмы Н.В.Гоголя « Мертвые души».

Уроки литературы тесно связаны с уроками истории, особенно в 8 классе. Например, восьмиклассники составляли свой сборник стихов о Великой Отечественной войне и презентовали его на интегрированном уроке. К данному виду работы подошли творчески. Смирнова Е. сделала подборку стихов по главным событиям войны. Зверева Г.составила сборник стихов о блокадном Ленинграде . Также были раскрыты темы «Дети и война», «Женщина на войне» и другие.

С помощью технологии личностно-ориентированного обучения на повторительно-обощающих уроках использую разные виды читательской работы, работу учащихся в позициях «автор» и «теоретик». Так на повторительном уроке по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина дети участвуют в конкурсе выразительного чтения, инсценируют отрывок из сказки, выступают с презентацией по интересным фактам из жизни писателя. В результате такой деятельности каждый ребенок может реализовать себя, возникает мотивация и положительные эмоции по поводу урока.

Зная индивидуальные особенности, общий уровень обученности каждого ученика, на уроках повторения по русскому языку использую разноуровневые тесты. У каждого обучающегося есть возможность передвигаться из одной группы в другую, повышая уровень знаний. С этой же целью использую групповую работу

Сельские дети ограничены в возможности посещать музеи, поэтому часто провожу виртуальные экскурсии в музеи страны и по памятным местам, связанным с жизнью писателей. Готовясь к юбилею со дня рождения М.Ю.Лермонтова, организовала конкурс презентаций «Тропинки к Лермонтову» среди восьмиклассников и девятиклассников. В итоге получила для дальнейшей работы богатейший иллюстративный интерактивный материал.

С применением компьютерных технологий провожу игровые уроки «Своя игра», «Проще простого», «Кто хочет стать грамотеем?» и другие. Здесь есть свои трудности, так как цели у детей разные. Например, при проведении урока повторения темы «Глагол» в 6 классе в форме «Своя игра» встретилась с тем, что дети не могут соревноваться в группе. Пришлось решать коммуникативные задачи. И уже в 7 классе на таком же уроке по теме «Причастие» дети вели себя по-другому.

Веления времени требуют от современного педагога выработать у учащихся умение критически мыслить и принимать взвешенные решения, сопоставляя в процессе решения сложных проблем альтернативные точки зрения. Здесь на помощь приходит использование в работе элементов технологии критического мышления: письмо по кругу, прогнозирование, «толстые» и «тонкие» вопросы, метод «верите ли вы…».

Всегда удачным бывает урок, начавшийся с приема «верные и неверные утверждения». Я предлагаю учащимся ряд утверждений по еще не изученной теме, из которых они должны выбрать те, которые, по их мнению, соответствуют действительности. Затем учащиеся обосновывают свое мнение.

Например, на уроке русского языка в 8 классе при изучении темы «Подлежащее и способы его выражения» я предлагаю такие утверждения:

- подлежащее - это главный член предложения;

- подлежащее не связано со сказуемым;

- подлежащее может быть выражено только именем существительным.

После знакомства с текстом учебника спрашиваю, что нового ребята узнали, прочитав параграф учебника ?

Учащиеся, выбирая « верные утверждения» из предложенных мною, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания и опыт и материал параграфа.

Независимо от того, каким способом учащиеся выбирают утверждения, они уже настраиваются на тему, выделяют ее ключевые моменты. А сам момент угадывания вносит элемент соревновательности, заинтересованность не покидает учеников до конца урока.

Внеурочная деятельность также воспитывает по­зитивное отношение обучаю­щихся к общечеловеческим цен­ностям . Занимаюсь с ребятами проектной деятельностью, готовлю буклеты и презентации по предметам, провожу ежегодные предметные недели, дни филологии. Мы вместе со страной пишем тотальный диктант. В этом году поступила заявка от родителей, которые тоже хотят проверить свои знания русского языка.

Результатом работы по предмету для каждого учителя является результат итоговой аттестации. Мои ученики достойно выдерживают это испытание. Следовательно, позитивное отношение к общечеловеческим ценностям у них сформировано.

4.2. Индивидуализация воспи­тательного взаимодействия.

В индивидуальной работе с детьми руководствуюсь следующими принципами:

- установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс»,

- уважение самооценки личности ученика,

- вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера,

- постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности,

-создание психологической почвы и стимулирования самовоспитания.

На уроках использую технологии дифференцирующего и личносто-ориентированного обучения.

Во внеурочное время ведется работа с отстающими учащимися по индивидуальным маршрутам. В школе нет детей с ограниченными возможностями, но «слабые» дети есть. Так по индивидуальному маршруту, начиная с 5 класса, работаю с Лукашовой Наташей. Девочка успевает по всем предметам и уже учится в 8 классе. Особое внимание уделяю работе с опекаемыми детьми.

Заметила, что слабого ребенка надо всегда вести, а сильный за помощью обратится сам. Для сильных учащихся организованы ежедневные послеурочные консультации, где мы решаем трудные вопросы и готовимся к олимпиадам и конкурсам. Такая работа тоже сугубо индивидуальна.

Организовала работу кружка «Краевед», где нет постоянных членов, а каждый обучающийся может принять участие в подготовке выпуска бюллетеня «Краевед», который выходит один раз в два месяца. Наблюдается рост желающих заняться краеведческим исследованием.

Индивидуализация воспитательного взаимодействия работает на итоговый результат обучения: успеваемость 100%, высокий рейтинг предметов в системе школьных уроков и высокий уровень удовлетворенности получаемыми знаниями.

4.3. Воспитательная направ­ленность содержания учебных программ по предмету.

Активно реализую воспитательные функции предмета в процессе работы с учениками. Именно через предметную сферу удалось наладить работу ребят 8-9 классов как единого коллектива.

За последние несколько лет в школе практикуется день самоуправления (ко дню учителя), ученики 8-9-х классов заявляют себя учителями какого-либо предмета в классах со 1-го по 8-ой, ответственно готовятся к урокам согласно изучаемой теме. Следует отметить, что желающие проводить уроки русского языка и литературы всегда имеются. Дети стараются копировать своего педагога, серьёзно готовятся к урокам и бывают счастливы, если все задуманное удаётся воплотить.

Большое воспитательное значение имеют уроки региональной литературы, которые тесно переплетаются с преподаванием основного курса. Разработала рабочие программы по курсу Региональная литература во всех классах. Программы доступны , так как размещены на сайте школы и на личном сайте педагога.

Парфеньевская земля богата литературными талантами: О.Колова, Т.Иноземцева, С.Михайлов, Л.Старостина, В.Константинов - члены Союза писателей России. Цитаты из их произведений используются мною как дидактический материал на уроках русского языка.

Провожу уроки-встречи с писателем-земляком В.И. Константиновым, который является автором нескольких сборников и интересуется вопросами русского языкознания.

Совместно с сельской библиотекой провожу Литературную гостиную «В гостях у парфеньевских поэтов»

К 20-летию районного литературного объединения «Надежда» в печати вышел сборник «На родине Максимова», который мы с учениками презентовали жителям нашей деревни.

Повышают познавательную активность обучающихся традиционные викторины по литературе Костромского края, игра «Поле чудес», заочные экскурсии в музей-заповедник «Щелыково», инсценирование сцен из сказки А.Н.Островского «Снегурочка».

В результате при подготовке к написанию части С3 итогового экзамена девятиклассники приводят как аргументы примеры из произведений региональной литературы.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по орга­низации и проведению воспитательной работы.

Методические разработки

Муниципальный конкурс

Сценарий праздника школы

Классный час «Жадина-говядина, соленый огурец»

«Строим школьный дом»

Пособия, печатные издания

Проект «На языке родных осин»

Словарь-справочник «Топонимы земли Савинской»

Рекомендации, дидактические материалы

Методический конкурс

ГИА. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

Выступления

Августовская муниципальная конференция 2012год

«Использование потенциала сельского пространства в процессе социализации личности».

Педагогический совет


«Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития»

«Новые подходы в воспитательной деятельности»

«Перспективы и проблемы введения ФГОС основного общего образования»

Родительское собрание

«Роль семьи в социализации личности ребенка»

Августовская муниципальная конференция 2013 год

«Оценка воспитанности учащихся как показатель эффективности воспитания»

ШМО классных руководителей

«Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями».

Программа

Социальный заказ школы

Разработка Программы развития воспитательной компоненты школы на 2014-2018 гг.

Условия, обеспечивающие результат


  1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

Рабочие программы по предметам разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта, методических рекомендаций авторов учебников. Рабочие программы составлены с учетом личностно ориентированного подхода к обучению школьников, возрастных особенностей обучающихся, основных дидактических принципов развивающего обучения.

1.1. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации,

осуществившей экспертизу

Программа курса «Русский язык и культура речи» для учащихся 8-9 классов

Ахарцова О.Б., заведующая районным методическим центром.

Программа участвовала в Методическом конкурсе в 2013 году

Программа элективного курса «За страницами учебника литературы»

Крылова О.Б., ответственная за методическую работу в школе


  1. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

Программа развития образовательного учреждения утверждена 1 сентября 2010 года сроком на пять лет. Я принимала активное участие в разработке Программы по предметам Русский язык, Русский язык и культура речи, Литература. Кроме этого, составила рабочие программы по всем элективным и факультативным курсам, проводимым мною в течение межаттестационного периода. В феврале 2014 года школа проходила государственную аккредитацию: замечаний по Программе нет.

1.3. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Программа

Класс

Учебник Теория

Учебник Практика

Учебник Русская речь

Поурочное планирование к учебному комплексу

Методическое пособие к учебному комплексу

Тетради



Работаю по УМК по русскому языку для 5-9 классов под редакцией В.В. Бабайцевой. Чем нравится комплекс?

Во-первых, весь теоретический материал собран в одной книге, что позволяет ученику всегда иметь её под рукой для организации системного повторения и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Во-вторых, в учебниках «Русский язык. Практика» наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, ставятся задачи, вызывающие активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающие мышление, формирующие интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

В-третьих, третий компонент учебного комплекса - «Русский язык. Русская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения. Этот учебник - хороший помощник при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему на ОГЭ.

По литературе работаю по УМК Т.Ф.Курдюмовой. Эта линия, на мой взгляд, лучше других подходит к содержанию Программы по региональной литературе, что позволяет не отделять один курс от другого. Отличительными особенностями учебников-хрестоматий являются вариативное решение всех вопросов при изучении художественного произведения, использование тематического и жанрового подхода при построении структуры курса каждого класса. Нравится, что можно использовать тот или иной учебный материал по своему усмотрению. При анализе произведений используются различные формы сопоставления художественных текстов. Вопросы и задания для учащихся направлены на совершенствование читательского мастерства, овладение навыками устной и письменной речи, формирование творческого подхода к чтению.

Дидактические и методические материалы соответствуют используемым УМК по русскому языку и литературе. Дидактический материал представлен в виде карточек с заданиями, тестов, занимательных и логических заданий по предметам и темам. В подготовке дидактического материала также участвуют и дети. Моими учениками создана электронная коллекция кластеров на разные темы по русскому языку и литературе.

1.4. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК

Оснащенность кабинета соответствует используемым УМК. В кабинете имеются ноутбук, проектор, множительная техника, что позволяет использовать на уроках информационные технологии, готовить раздаточный материал, использовать имеющиеся электронные приложения к учебнику литературы в 5 классе и к УМК по русскому языку для 5 класса.

Я постоянно слежу за новинками методической и учебной литературы на сайте издательства «Дрофа», являясь зарегистрированным пользователем. В кабинете имеются методические рекомендации к каждому учебнику русского языка и литературы. Имеются методические рекомендации по предметам и темам.

В кабинете имеются таблицы по литературе и русскому языку, портреты писателей и лингвистов, коллекция презентаций по русскому языку, литературе и культуре речи, выполненных самостоятельно и созданных другими педагогами.

1.5. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

Данные рабочие программы и УМК позволяют проводить диагностику обученности учащихся, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников, осуществлять мониторинг усвоения учебного материала, реализовывать принципы развивающего обучения.

2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании позволяет использовать материал разного содержания и форм, разнообразить методы и приёмы, использующие для организации учебного процесса. При организации учебного процесса обеспечивается сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения образовательной программы.

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

Данная программа реализует принципы деятельностного подхода, закладывает основу для формирования базовых компетентностей обучающихся, способствует их дальнейшему развитию. Обучаясь по данной системе, дети делают открытия, осваивают приёмы проектной и исследовательской деятельности, приёмы самоконтроля, самовыражения, регуляции собственной учебной и творческой деятельности, что способствует формированию стремления к самообразованию.

2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.

Основной формой организации образовательного процесса является урок. Помимо традиционного комбинированного урока использую активные формы и методы обучения: проблемное обучение, проектного обучения, интерактивная технология, деловая игра, зачёт, учебная дискуссия, ролевая игра, игровые технологи. На уроке использую различные формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная. Это даёт возможность более продуктивно работать на уроке

2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: строгая дозировка учебной нагрузки, построение урока с учетом работоспособности учащихся, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), благоприятный эмоциональный настрой, проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.

Сложившаяся система внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе обеспечивает поддержание устойчивого интереса к предметам: кружковая работа - кружок «Краевед» и выпуск литературно-краеведческого бюллетеня «Краевед»; индивидуальные занятия; участие в различных конкурсах и олимпиадах (подготовка и участие учащихся в школьном, муниципальном этапах олимпиады по предметам, подготовка проектов, презентаций), предметная неделя, где одной из форм являются конкурсы, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и зрителей; предметные дни, обновление стендов в кабинете.

результативность

3.2. Интеграция с другими предметами.

Преимущества многопредметного интегрированного урока очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, наполняют его глубоким смыслом.

Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение мною интегрированных уроков. С использованием информационных технологий в каждый урок стараюсь внести интеграцию с другими предметами: информатикой, историей, иностранным языком, изобразительным искусством. Уроки прописать

Одним из часто используемых методов интеграции является метод проектов. Например, проект « Пейзаж: словом и кистью» с успехом объединил такие предметы как литература, русский язык, информатика и ИЗО. А проект «Почему Иванов стал Сидоровым?» объединил русский язык с историей. Любой учебный проект несёт в себе интеграцию нескольких предметов.

Деятельность в данном направлении проводится в рамках программы изучения того или иного программного продукта или нескольких тем.

3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Мои учащиеся успешно занимаются в кружках дополнительного образования: компьютерном и краеведческом, являются победителями и призёрами различных конкурсов, спортивных соревнований.

3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

В своей работе использую возможности культурных учреждений деревни и района: сельского дома культуры, сельской и районной библиотек. Мои дети очень артистичны, они с раннего детства выступают на сельской сцене. Особенно им удаются театрализованные постановки. Осенью 2014 года девятиклассники принимали участие в районном форуме «Патриот» и покорили зрителей исполнением сценки «Каша из топора». Совместно с ДК и библиотекой работаем по сбору фольклорного материала края, проводим исполнение обрядов «Окликание Егория», «Рождественские колядки», «Похороны мух», «Праздник русской березки», «Праздник капустного пирога» и другие.

В библиотеке дети присутствуют на библиотечных уроках, встречаются с представителями духовенства, интересными людьми деревни, просто ремонтируют книги, участвуют в конкурсах.

Прописать мероприятия

3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

Можно бы выезжать с детьми и на конкурсы литературного чтения на «Вифлеемскую звезду», и на «Живую классику». Желание у ребят есть, но проблема в том, что многие дети в школе имеют дефекты речи, что является результатом наследственности, а логопед имеется только в районном центре, до которого большая удаленность. Поэтому такие конкурсы я организую в школе, и дети с удовольствием в них участвуют.

Трудность организации внеклассной работы в малокомплектной школе заключается в том, что на одного ребенка выпадает большая нагрузка. Стараюсь использовать здоровьсберегающие технологии и при организации внеклассной работы, чтобы избежать перегрузки обучающихся.

4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации:

4.1.1.Самообразование.

Методическая тема, над которой начала работать в 2012 году и рассчитываю закончить в июне 2015 года, обозначена так «Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения».

Кроме этого, постоянно сотрудничаю с издательством «Дрофа». В межаттестационный период прослушала следующие вебинары издательства

Дата проведения

Тема вебинара

Кто проводил

06.11.2012г

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка

В.В.Волкова, гл.методист информационно-методического отдела издательства

28.03.2013г.

Достижение метапредметных результатов образования и критерии их оценки средствами линии УМК «Литература 5-9 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой »

Н.А.Миронова,МПГУ

20.11.2013г.

Информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя литературы 5-11 классов

Н.Б.Тралкова, доцент кафедры информационных технологий МИОО.

17.04.2014г.

Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ в условиях перехода на ФГОС средствами УМК ООО «Дрофа» (УМК под редакцией В.В.Бабайцевой)

Я.В.Косовских, учитель русского языка и литературы г. Пермь

04.06.2014г.

Опыт разработки урока рефлексии с использованием ЭОР

Г.В.Степняк, учитель русского языка и литературы г. Череповец

07.10.2014г.

Школьное сочинение - современные методические подходы

В.К.Сигов, зам. директора института филологии

Принимаю участие в работе РСМО учителей русского языка и литературы.

Являюсь зарегистрированным пользователем сайтов «Учительский портал», «Прошколу», «Инфоурок», «Социальная сеть работников образования». Имею страничку на школьном сайте mousavino.ucoz.ru/, создала свой сайт учительский.сайт.

Второй год руковожу МО учителей русского языка и литературы Парфеньевского района.

В настоящее время заключила договор с ОУ Фонд Педагогический университет «Первое сентября» и из собственных средств оплатила 72-х часовые курсы по теме «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе: методика и практика», которые состоятся в феврале-августе 2015 года.

4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Костромской областной институт развития образования

Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления образования

Апрель-июнь 2010 года

№ 37-08

102 часа

4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Муниципальный фестиваль педагогического мастерства

Обобщение опыта

Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся

2011г.

Муниципальный фестиваль педагогического мастерства

Выступление

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности

2012г.

Областная библиотека им. Н.К.Крупской.

Научно-практическая конференция «Многогранность творчества С.В.Максимова и его роль в современной духовной культуре и науке»

Выступление

Лингвокраеведение в учебно-воспитательном процессе.

2011г.

РМО учителей русского языка и литературы

Выступление


Обмен опытом работы

Анализ материалов по процедуре проведения экзамена

Новые образовательные стандарты- непрерывное профессиональное образование педагогов

Технологии личностно-ориентированного обучения

Подготовка к новым формам итоговой аттестации по русскому языку выпускников 11 классов в 2014 году (итоговое сочинение)

2013г.






Январь 2014 г.




Ноябрь 2014г.

4.1.4. Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2012-2013

Подготовка материалов для проведения муниципального пробного переводного экзамена по русскому языку.

Участие в проверке работ

В написании экзамена приняли участие 37 учащихся района

2013-2014

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы

Шеф-наставник молодого учителя русского языка МКОУ «Вохтомская ООШ»

Формирование банка данных о методической работе учителей по совершенствованию образовательного процесса посредством использования новых технологий

Средний балл ОГЭ выпускников школы выше среднеобластного.

2014-2015

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы

Подготовка материалов для проведения муниципального пробного переводного экзамена по русскому языку.


Экзамен состоялся в ноябре 2014 года

4.1.5. Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2011-2012

Метод проектов на уроках русского языка или литературы.

Победы учащихся в конкурсах.

Участие педагога в методическом конкурсе в номинации исследовательский проект

2012-2015

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Повышение мотивации и качества знаний на уроках русского языка и литературы;

Увеличение числа участников проектной деятельности;

Наблюдается рост результатов ОГЭ

4.2. Участие в профессиональных конкурсах:


Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский


-

-

-

Региональный

Методический конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

Муниципальный

Конкурс методических разработок «Есть идея»

Методический конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области

2012 г.





-

-





-


-




2012 г.

2013 г.

2014 г.

4.3. Дополнительная аналитическая информация.

Считаю, что непрерывное повышение квалификации предоставляет каждому человеку институциональную возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая требуется ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.

Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

«Дебаты»

Дискуссия

Диалог

+

Модульное и блочно-модульное обучение

+

Развитие «критического мышления»

++

Здоровьесберегающие технологии

+

Система инновационной оценки «Портфолио»

Технология дистанционного обучения

Игровые технологии

+

Компьютерные технологии

++

Вузовские технологии

+

Технологии дифференцирующего обучения

+

5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

Применение современных педагогических технологий способствует совершенствованию профессиональных умений , развивает творческое отношение к учебному процессу, основанному на высокой методологической культуре.

Умение определять принципиальные конструктивные идеи новых технологий, осмысливать целесообразность использования, анализировать «плюсы» и «минусы» в конкретном уроке, грамотно применять систему оценки знаний, проводить контроль знаний - всё это делает работу учителя более интересной, современной и вариантной.

6. Обобщение и распространение опыта

6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:


Форма
Уровень
Тематика с указанием года

6.1.1. Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

1. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся 2011 год

2. Открытые уроки в школе:

«Гневная любовь к России» (по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» )

«Художественное воплощение исторических реалий на страницах романа А.К.Толстого «Князь Серебряный»

Блочно-модульный урок в 9 классе «Роль русского языка в жизни общества»

Урок повторения темы «Деепричастие» в форме игры «Своя игра»

6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

Лингвокраеведение в учебно-воспитательном процессе.

«Изучение топонимики родного края как средство пропаганды красоты народной речи, родного слова»

6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:

Уровень

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

Международный

Всего:


Всероссийский

Всего:


Региональный

Всего:


Муниципальный

Всего:2

«Топонимы земли Савинской»

(Словарь-справочник)

«Бытописание деревенской жизни в творчестве писателя-земляка В.И.Константинова»

с. Парфеньево


с. Парфеньево

Парфеньевская центральная библиотека им. С.В.Максимова

Парфеньевская центральная библиотека им. С.В.Максимова

2012г.


2012г.

6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат)

Обобщение и распространение своего педагогического опыта осуществляю через следующие формы: участие в работе школьного и районного методических объединений, педсоветах, семинарах, круглых столах, конференциях, мастер-классах, а также через работу с молодыми педагогами. Неоднократно являлась членом муниципальной комиссии по проверке экзаменационных работ учащихся, сдававших экзамен в традиционной форме, конкурсных и олимпиадных работ.

Методические наработки размещены на страничке школьного сайта mousavino.ucoz.ru/, на сайте proshkolu.ru/user/olqa6114/ Создала именной сайт учительский.сайт.

Считаю, что учитель должен иметь свой сайт-портфолио. Главное назначение сайта - портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.

Сайт - портфолио позволит мне проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

7. Взаимодействие с родителями и представителями социума

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Среди родителей большинство - мои бывшие ученики, поэтому со всеми родителями у меня сложились доброжелательные отношения. В кабинете русского языка имеется архив творческих работ учащихся, поэтому могу использовать школьные работы родителей в воспитательных целях, что даёт положительный эффект. Посещаемость родителями родительских собраний высокая - 90-100%. Причем на собраниях родители не пассивные слушатели, а активные участники, умеющие сообща решать проблемы, проявлять инициативу.

предмет

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Я считаю, что только цепочка «Учитель - ученик - родитель» поможет сохранить у детей желание учиться, укрепит веру в себя. Наши родители - активные участники внеклассных мероприятий. Они участвуют в конкурсах, готовят костюмы. Родители приходят на помощь при оформлении класса, при изготовлении наглядных пособий. И в учебном процессе родители всегда рядом. Хорошей формой при подготовке к экзаменам является проведение общественных смотров знаний, дней открытых дверей. Приглашаю родителей на пробные экзамены по русскому языку и всегда нахожу взаимопонимание с их стороны.

7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

В реализации образовательных задач использую возможности социума: детско-ветеранскую организацию, библиотеку, дом культуры, церковь, администрацию сельского поселения. В школе разработана Программа развития воспитательной компоненты, работа проводится по одиннадцати направлениям.

Встречи с ветеранами и старожилами округи помогают воспитанию патриотизма, гражданственности, милосердия. Также патриотическому и нравственному воспитанию учащихся способствуют экскурсии в школьный музей, шефство за обелиском, поклонным крестом и местным храмом. Экологическому воспитанию учащихся способствует участие в благоустройстве деревни, памятников природы и мест отдыха .

Мои ученики - постоянные участники межмуниципальной военно-спортивной игры «Зарница-Победа» Прошлую игру они выиграли. Они замечательные артисты. 100% учащихся выступают на клубной сцене. В доме культуры мы проводим большие школьные праздники, так как школьный зал не вмещает всех желающих.

Каждый год старшеклассники работают в трудовой бригаде от Центра занятости населения, в школе многое сделано их руками. Поэтому дети умеют беречь школьное имущество, бережно относятся ко всему, что их окружает.

Воспитанность наших школьников отмечают все, кто с ними общается. Во многом это благодаря тесной связи школы с Церковью святой Троицы. Наши дети в течение ряда лет не состоят на внутришкольном учете, на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Это заслуга не только коллектива учителей, моя лично, но и социума.

8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

В 2011 году получила Благодарственное письмо от департамента культуры Костромской области.

В 2012 году награждена Дипломом участника муниципального фестиваля педагогического мастерства

В 2012 году награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

2012 год, 2013 год, 2014 год - Дипломы победителя муниципального этапа Методического конкурса.

«__» _январь____________ 20__ г. __________________________

/подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

Смирнова О.А. аттестацию на первую квалификационную категорию проходила в 2010 году. Педагогический стаж составляет 34 года. В МКОУ «Савинская ООШ» работает 34 года.

Ольга Алексеевна - талантливый педагог, творческая личность, способная вовлечь учащихся в активный познавательный процесс. Ее уроки отличаются четкой организацией учебного процесса, глубоким научным содержанием, высоким методическим мастерством, практической направленностью.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как отношение к людям, общая культура, высоко развиты. Ольга Алексеевна очень хороший организатор, обладает широким кругозором, чувством такта, культурой общения, может вносить конструктивные предложения, к которым прислушиваются окружающие. Легко поддерживает разговоры на различные темы. Педагогу не чуждо переживание и сопереживание, всегда внимательна к психологическому состоянию коллег. Умеет хорошо организовать свое рабочее пространство, что помогает педагогу выполнять работу своевременно и качественно. Ольга Алексеевна достаточно хорошо осведомлена об актуальных событиях социальной жизни.

Ольга Алексеевна формулирует цели и задачи урока на основе нормативных требований с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Всегда вовлекает учащихся в процесс постановки цели и задач урока. В своей педагогической деятельности учитель использует новые педагогические технологии, её учеников отличает большая самостоятельность на уроке.

На уроках Ольги Алексеевны созданы условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся. Педагог выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации. В результате все обучающиеся с большой заинтересованностью работают на уроке. Интерес к преподаваемым предметам педагог формирует и через систему внеклассной работы по предмету: олимпиады, предметные недели, филологические дни, работу кружка «Краевед» Учитель поощряет любознательность учащихся через творческие задания. Успехи своих учеников демонстрирует родителям на родительских собраниях, совместных мероприятиях.

Ольга Алексеевна владеет различными современными методами преподавания и использует их на своих уроках. Регулярно применяет ИКТ на уроках. Ею создана медиатека по всем основным разделам русского языка и литературы, что позволяет педагогу проводить уроки на высоком уровне, экономить время на уроке. Ученики Ольги Алексеевны умеют работать в сети Интернет, создавать мультимедийные презентации по заданной теме. У педагога накоплен богатый дидактический и методический материал по преподаваемым предметам.

Ольга Алексеевна - тонкий психолог, что позволяет ей не только знать социальную ситуацию класса, но и учитывать свои знания при решении педагогических задач. В преподаваемых классах никогда не возникает конфликтных ситуаций. В классе всегда позитивная атмосфера, которая способствует формированию и развитию дружеских взаимоотношений среди учащихся.

Педагог отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Умеет провести сравнительный анализ учебных программ, обосновать свой выбор. Рабочие программы по русскому языку и литературе, составленные Ольгой Алексеевной, предполагают решение воспитательных задач, составлены с учетом нормативных требований. Учитель постоянно изучает нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности. Обоснованно выбирает УМК по преподаваемым предметам.

Ольга Алексеевна принимала активное участие в работе группы по разработке образовательной программы школы второй ступени обучения.

Учитель выступает перед коллегами на педсоветах, принимает участие в работе школьного и руководит районным методическим объединением.

Ольга Алексеевна излагает новый материал с учетом знаний и умений, ранее освоенных обучающимися. Использует примеры и аналогии для того, чтобы ученик мог перенести ранее усвоенные знания или способы действия на другие ситуации. Учит детей вести дискуссию, диалог. Проводить сравнительную характеристику, выделять главное, систематизировать информацию. При выставлении оценок, учитель показывает обучающимся их достижения и недоработки. Все это позволяет устранить возможное непонимание, обиду ребенка, а также направляет развитие учащегося от внешней оценки учителя к самооценке.

Каждодневная кропотливая работа педагога дает свои результаты: 100% успеваемость по предметам.

По итогам ГИА за 2012-2013 учебный год школа вошла в топ-10 лучших школ области. Качество знаний по предмету Литература по итогам экзамена в 2010-2011 году 100%. Её ученики каждый год являются победителями или призерами муниципальной конференции учебно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ Парфеньевского района «Ступени роста», активно участвуют в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех». Педагог активно участвует в Методическом конкурсе.

В 2012 году награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Администрация школы представляет к аттестации на первую квалификационную категорию учителя русского языка и литературы Смирнову Ольгу Алексеевну.

Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/

«___» ____________20 __ г.

М.П.


© 2010-2022