- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Комплект тестовых заданий для проверки знаний за курс основного общего образования по дисциплине Литература
Комплект тестовых заданий для проверки знаний за курс основного общего образования по дисциплине Литература
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Малова О.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО ОДОБРЕНО
Методическим объединением Методическим советом
преподавателей ОГЦ ГПОУ ЯНАО «НПК»
Председатель МО Председатель МС
__________________ __________________
От ________2015 г. От ________2015 г.
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»
Разработал:
преподаватель литературы
и русского языка
Малова О.В.
г. Надым
Пояснительная записка
к тестовым заданиям для проверки знаний
за курс основного общего образования
по дисциплине «Литература»
на I курсе
Содержание работы для проверки знаний отвечает требованиям обязательного минимума Государственного стандарта и образовательной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ.
Цель работы - проверить уровень знаний и умений студентов по предмету, полученный ими за курс основного общего образования.
Данная работа составлена в виде стандартизированного теста с заданиями первого и второго уровня, то есть на «узнавание» и «воспроизведение».
Вопросы, включенные в работу, позволяют проверить знания умение учащихся определять основные элементы содержания и идейно-художественные особенности произведений, отдельные важнейшие факты историко-литературного характера:
- авторство;
- название произведения;
- тематика;
- жанровая принадлежность;
- основные события;
- расстановка героев;
- исторические реалии эпохи.
Система оценивания работ
Проверка и оценивание работы производится с помощью эталонов ответов.
За выполнение части А начисляется 1 балл;
части Б - 2 балла.
Оценка «5» ставится за правильное выполнение 90-100% заданий;
«4» - 80-90%;
«3» - 60-80%;
«2» - менее 60%.
Тестовые задания по литературе для проверки знаний
за курс основного общего образования
Вариант I
А-1. Грибоедов А.С. писал: "В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего
человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его
окружающим". Кого имел в виду писатель:
а) Скалозуба;
б) Молчалина;
в) Чацкого;
г) Софью.
А-2. Кто из поэтов является автором этих строк:
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный!
Пора, красавица, проснись,
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроре,
Звездою Севера, явись!
а) Тютчев Ф.И.;
б) Некрасов Н.А.;
в) ПушкинА.С.;
г) Лермонтов М.Ю.
А-3. Почему Дубровский, герой романа Пушкина А.С., стал предводителем шайки
разбойников?
а) хотел обогатиться;
б) хотел завоевать благосклонность Маши Троекуровой;
в) решил отомстить Троекурову за смерть отца;
г) он ждал приключений.
А-4. Стихотворение Лермонтова М.Ю. "Смерть поэта" - отклик на гибель:
а) декабристов;
б) Николая I;
в) Пушкина А.С.;
г) Рылеева К.Ф.
А-5. Сколько всего произведений вошло в цикл повестей Гоголя Н.В. "Вечера на
хуторе близ Диканьки"?
а) пять;
б) восемь;
в) десять;
г) семь.
А-6. Ведущей темой рассказа Горького М. "Старуха Изергиль" является:
а) тема свободы, самопожертвования;
б) тема милосердия;
в) тема босячества;
г) тема одинокой старости.
А-7. Композиция литературного произведения - это:
а) эпизод литературного произведения;
б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного
произведения;
в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении;
г) столкновение, противоборство персонажей.
А-8. Тургенев И.С. написал:
а) "Записки врача";
б) "Записки на манжетах";
в) "Записки охотника";
г) "Записки из мертвого дома".
А-9. Кульминация - это:
а) элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает
критической точки своего развития и требует обязательного немедленного
разрешения;
б) элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт;
в) элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие
основного конфликта.
А-10. Тема художественного произведения - это:
а) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические
характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом
изображенные в системе данного художественного мира;
б) основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их
художественной последовательности, определенной композицией;
в) главная, обобщающая мысль литературного произведения, или система
таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности.
Б -1. Назовите басню Крылова И., мораль которой выражена так:
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
Б-2. Определите жанр следующих произведений Салтыкова-Щедрина М.Е.
«Дикий помещик»
«Медведь на воеводстве»
«Премудрый пескарь»
Тестовые задания по литературе для проверки знаний
за курс основного общего образования
Вариант II
А-1. Кому из героев комедии Грибоедова А.С. " Горе от ума" принадлежат
следующие высказывания, ставшие афоризмами: "Свежо предание, а верится с
трудом...", " Дома новы, но предрассудки стары":
а) Софья;
б) Молчалин;
в) Чацкий;
г) Скалозуб.
А-2. Кто из поэтов является автором этих строк:
Скажи-ка, дядя, ведь недаром,
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана.
а) Тютчев Ф.И.;
б) Некрасов Н.А.;
в) Пушкин А.С.;
г) Лермонтов М.Ю.
А-3. Какие реальные исторические лица действуют в повести А.С. Пушкина
"Капитанская дочка"?
а) Николай I и Емельян Пугачев;
б) Степан Разин и Александр I;
в) Екатерина II и Степан Разин;
г) Емельян Пугачев и Екатерина II.
А-4. Стихотворение Лермонтова М.Ю. "Бородино" построено как диалог двух лиц:
а) солдата и молодого собеседника;
б) солдата и полководца;
в) солдата и солдата;
г) солдата и автора.
А-5. Какое из произведений не принадлежит Гоголю Н.В.:
а) "Шинель";
б) "Нос";
в) "Записки сумасшедшего";
г) "Пересолили".
А-6. Кто из героев произведений Горького М. "разорвал руками себе грудь и вырвал
из неё свое сердце", горящее "факелом великой любви к людям"?
а) Ларра;
б) дед Архип;
в) Данко;
г) Челкаш.
А-7. Конфликт художественного произведения - это:
а) ссора двух героев;
б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета;
в) наивысшая точка развития сюжета;
г) неприятие произведения критиками и читателями.
А-8. В каком произведении Тургенева И.С. Рассказывается о первой любви сводной
сестры Гагина к NN?
а) "Вешние воды";
б) "Дым";
в) "Рудин";
г) "Ася".
А-9. Сюжет литературного произведения - это:
а) совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное
содержание произведения;
б) построение художественного произведения, система организации образов, их
связей и отношений;
в) основной вопрос, поставленный в произведении.
А-10. Идея художественного произведения - это:
а) зримое представление облика человека, предмета, явления;
б) главная обобщающая мысль литературного произведения, отражающая
отношение автора к действительности;
в) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические
характеры и ситуации, отображенные автором.
Б-1. Назовите сказку Салтыкова-Щедрина М.Е., герою которой умные родители
завещали: «Смотри, сынок, коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба».
Б-2. Как называется традиционная часть басни, в которой заключён основной
авторский вывод?
Эталоны ответов
к тестовым заданиям для проверки знаний по литературе
за курс основного общего образования
на I курсе
-
I вариант
II вариант
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
А-1
в
А-1
в
А-2
в
А-2
г
А-3
в
А-3
г
А-4
в
А-4
а
А-5
б
А-5
г
А-6
а
А-6
в
А-7
б
А-7
б
А-8
в
А-8
г
А-9
а
А-9
а
А-10
в
А-10
б
В-1
«Квартет»
В-1
«Премудрый пескарь»
В-2
Сказка
В-2
Мораль