Комплект тестовых заданий для проверки знаний за курс основного общего образования по дисциплине Литература

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






РАССМОТРЕНО ОДОБРЕНО

Методическим объединением Методическим советом

преподавателей ОГЦ ГПОУ ЯНАО «НПК»

Председатель МО Председатель МС

__________________ __________________

От ________2015 г. От ________2015 г.









КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»







Разработал:

преподаватель литературы

и русского языка

Малова О.В.





г. Надым

Пояснительная записка

к тестовым заданиям для проверки знаний

за курс основного общего образования

по дисциплине «Литература»

на I курсе


Содержание работы для проверки знаний отвечает требованиям обязательного минимума Государственного стандарта и образовательной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Цель работы - проверить уровень знаний и умений студентов по предмету, полученный ими за курс основного общего образования.

Данная работа составлена в виде стандартизированного теста с заданиями первого и второго уровня, то есть на «узнавание» и «воспроизведение».

Вопросы, включенные в работу, позволяют проверить знания умение учащихся определять основные элементы содержания и идейно-художественные особенности произведений, отдельные важнейшие факты историко-литературного характера:

- авторство;

- название произведения;

- тематика;

- жанровая принадлежность;

- основные события;

- расстановка героев;

- исторические реалии эпохи.

Система оценивания работ

Проверка и оценивание работы производится с помощью эталонов ответов.

За выполнение части А начисляется 1 балл;

части Б - 2 балла.

Оценка «5» ставится за правильное выполнение 90-100% заданий;

«4» - 80-90%;

«3» - 60-80%;

«2» - менее 60%.

Тестовые задания по литературе для проверки знаний

за курс основного общего образования


Вариант I

А-1. Грибоедов А.С. писал: "В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего

человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его

окружающим". Кого имел в виду писатель:

а) Скалозуба;

б) Молчалина;

в) Чацкого;

г) Софью.

А-2. Кто из поэтов является автором этих строк:

Мороз и солнце! День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный!

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроре,

Звездою Севера, явись!

а) Тютчев Ф.И.;

б) Некрасов Н.А.;

в) ПушкинА.С.;

г) Лермонтов М.Ю.

А-3. Почему Дубровский, герой романа Пушкина А.С., стал предводителем шайки

разбойников?

а) хотел обогатиться;

б) хотел завоевать благосклонность Маши Троекуровой;

в) решил отомстить Троекурову за смерть отца;

г) он ждал приключений.

А-4. Стихотворение Лермонтова М.Ю. "Смерть поэта" - отклик на гибель:

а) декабристов;

б) Николая I;

в) Пушкина А.С.;

г) Рылеева К.Ф.

А-5. Сколько всего произведений вошло в цикл повестей Гоголя Н.В. "Вечера на

хуторе близ Диканьки"?

а) пять;

б) восемь;

в) десять;

г) семь.

А-6. Ведущей темой рассказа Горького М. "Старуха Изергиль" является:

а) тема свободы, самопожертвования;

б) тема милосердия;

в) тема босячества;

г) тема одинокой старости.

А-7. Композиция литературного произведения - это:

а) эпизод литературного произведения;

б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного

произведения;

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении;

г) столкновение, противоборство персонажей.

А-8. Тургенев И.С. написал:

а) "Записки врача";

б) "Записки на манжетах";

в) "Записки охотника";

г) "Записки из мертвого дома".

А-9. Кульминация - это:

а) элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает

критической точки своего развития и требует обязательного немедленного

разрешения;

б) элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт;

в) элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие

основного конфликта.

А-10. Тема художественного произведения - это:

а) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические

характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом

изображенные в системе данного художественного мира;

б) основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их

художественной последовательности, определенной композицией;

в) главная, обобщающая мысль литературного произведения, или система

таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности.

Б -1. Назовите басню Крылова И., мораль которой выражена так:

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.


Б-2. Определите жанр следующих произведений Салтыкова-Щедрина М.Е.

«Дикий помещик»

«Медведь на воеводстве»

«Премудрый пескарь»


Тестовые задания по литературе для проверки знаний

за курс основного общего образования


Вариант II


А-1. Кому из героев комедии Грибоедова А.С. " Горе от ума" принадлежат

следующие высказывания, ставшие афоризмами: "Свежо предание, а верится с

трудом...", " Дома новы, но предрассудки стары":

а) Софья;

б) Молчалин;

в) Чацкий;

г) Скалозуб.

А-2. Кто из поэтов является автором этих строк:

Скажи-ка, дядя, ведь недаром,

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана.

а) Тютчев Ф.И.;

б) Некрасов Н.А.;

в) Пушкин А.С.;

г) Лермонтов М.Ю.

А-3. Какие реальные исторические лица действуют в повести А.С. Пушкина

"Капитанская дочка"?

а) Николай I и Емельян Пугачев;

б) Степан Разин и Александр I;

в) Екатерина II и Степан Разин;

г) Емельян Пугачев и Екатерина II.

А-4. Стихотворение Лермонтова М.Ю. "Бородино" построено как диалог двух лиц:

а) солдата и молодого собеседника;

б) солдата и полководца;

в) солдата и солдата;

г) солдата и автора.

А-5. Какое из произведений не принадлежит Гоголю Н.В.:

а) "Шинель";

б) "Нос";

в) "Записки сумасшедшего";

г) "Пересолили".

А-6. Кто из героев произведений Горького М. "разорвал руками себе грудь и вырвал

из неё свое сердце", горящее "факелом великой любви к людям"?

а) Ларра;

б) дед Архип;

в) Данко;

г) Челкаш.

А-7. Конфликт художественного произведения - это:

а) ссора двух героев;

б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета;

в) наивысшая точка развития сюжета;

г) неприятие произведения критиками и читателями.

А-8. В каком произведении Тургенева И.С. Рассказывается о первой любви сводной

сестры Гагина к NN?

а) "Вешние воды";

б) "Дым";

в) "Рудин";

г) "Ася".

А-9. Сюжет литературного произведения - это:

а) совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное

содержание произведения;

б) построение художественного произведения, система организации образов, их

связей и отношений;

в) основной вопрос, поставленный в произведении.

А-10. Идея художественного произведения - это:

а) зримое представление облика человека, предмета, явления;

б) главная обобщающая мысль литературного произведения, отражающая

отношение автора к действительности;

в) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические

характеры и ситуации, отображенные автором.

Б-1. Назовите сказку Салтыкова-Щедрина М.Е., герою которой умные родители

завещали: «Смотри, сынок, коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба».

Б-2. Как называется традиционная часть басни, в которой заключён основной

авторский вывод?















Эталоны ответов

к тестовым заданиям для проверки знаний по литературе

за курс основного общего образования

на I курсе


I вариант

II вариант

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А-1

в

А-1

в

А-2

в

А-2

г

А-3

в

А-3

г

А-4

в

А-4

а

А-5

б

А-5

г

А-6

а

А-6

в

А-7

б

А-7

б

А-8

в

А-8

г

А-9

а

А-9

а

А-10

в

А-10

б

В-1

«Квартет»

В-1

«Премудрый пескарь»

В-2

Сказка

В-2

Мораль



© 2010-2022