Интеллектуальная литературная игра Солнце русской поэзии (по творчеству А. С. Пушкина)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Симендяева Валентина Михайловна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Кондратовская средняя школа»,

Пермский край, Пермский район


Интеллектуальная литературная игра по творчеству Пушкина

«Солнце русской поэзии»

I ТУР РАЗМИНКА

1.Где родился А.С.Пушкин?

2. Как называлось учебное заведение, в котором учился А.С.Пушкин?

3. Как звали родителей А.С. Пушкина?

4.Сколько братьев и сестер было у А.С.Пушкина?

5. Как звали жену А.С.Пушкина?

6. Сколько детей было у А.С. Пушкина?

7.Как называется музей-заповедник А.С.Пушкина под Псковом?

8.Как называется в творчестве Пушкина осень 1830 года?

II ТУР

1.Отредактируйте приведенные ниже строки из произведений А.С. Пушкина, исключив лишние («непушкинские») определения. Вспомните названия произведений

А) Кроваво-красная луна сияла, мрачная июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и легкий шорох пробегал по всему полупрозрачному саду.

Б) Лошади бежали дружно. Ветер между тем становился сильнее. Золотисто-лазурное облачко обратилось в матово-черную тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег - и вдруг повалил сырыми, расползающимися в воздухе хлопьями. Неистовый ветер завыл; сделалась метель. Все исчезло.

В) Долго сидел он неподвижно…взирая на тихое течение уныло бормочущего что-то ручья, уносящего несколько печальных, бледных, поблеклых листьев и живо представлявшего ему верное подобие сумрачной, исполненной лишь погибших наслаждений жизни.

2. Приведенные ниже цитаты - вторые строчки из разных стихотворений Пушкина. Вспомните первую строчку произведения и его название, назовите адресатов стихотворения (10 баллов)

А)…Недолго нежил нас обман…

Б)…Передо мной явилась ты…

В)…И я судьбу благословил…

Г)…Голубка дряхлая моя!..

Д)…Храните гордое терпенье…

3.В левом столбике приведены названия стихотворных произведений Пушкина, в правом - жанров. Соотнесите названия произведения и его жанр (5 баллов)

А) «Руслан и Людмила»

1.поэма

Б) «Песнь о вещем Олеге»

2.дружеское послание

В) «К Пущину»

3. драма

Г) «Борис Годунов»

4. баллада

Д) «Анчар»

5. легенда

4.Назовите значение даты 19 октября в жизни и творчестве Пушкина. Какие произведения Пушкина с ней связаны?

III ТУР

1. КТО О КОМ?

А) Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль

Б) …Там в разны годы сатиры смелый властелин…

В) …Он создал первый университет. Он… сам наш первый университет

2. Когда и в связи с чем В.А.Жуковский подарил А.С. Пушкину свой портрет?

3. Какое историческое лицо объединяет следующие произведения Пушкина: «Полтава», «Медный всадник», «Арап Петра Великого»?

А) Карамзин Б) Наполеон В) Петр I Г) Александр I

4. Кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане…»

А) Глинка Б) Римский-Корсаков

В) Чайковский Г) Мусоргский

IV ТУР

1.Восстановите пушкинские строчки стихотворений (укажите их правильные названия) и правильные названия произведений. (7 баллов)

А) Тепло и солнце: день чудесный!

Б) Метель мглою небо заволакивает,

Вихри дождевые крутя,

То, как волк, она заплачет,

То зарыдает, как ребенок.

В) И сорок воинов красивых

Друг за другом из вод выплывают светлых,

И с ними Гаврик их морской.

Г) «Борис Ельцин»

Д) «Железный всадник»

Е) «Негр Петра Великого»

Ж) «Внучка майора»

Ответы 2 тура

1.А) Кроваво-красная луна сияла, мрачная июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и легкий шорох пробегал по всему полупрозрачному саду. («Дубровский»)

Б ) Лошади бежали дружно. Ветер между тем становился сильнее. Золотисто-лазурное облачко обратилось в матово-черную тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег - и вдруг повалил сырыми, расползающимися в воздухе хлопьями. Неистовый ветер завыл; сделалась метель. Все исчезло. («Капитанская дочка»)

В) Долго сидел он неподвижно…взирая на тихое течение уныло бормочущего что-то ручья, уносящего несколько печальных, бледных, поблеклых листьев и живо представлявшего ему верное подобие сумрачной, исполненной лишь погибших наслаждений жизни. («Дубровский»)

Мах -6 баллов (по одному баллу за каждое название произведения, по 1 баллу - за исключение «непушкинских» определений из каждого отрывка).

2. а) «Любви, надежды, тихой славы» «К Чаадаеву», Чаадаеву;

б) «Я помню чудное мгновенье..» А.П.Керн;

в) «Мой первый друг, мой друг бесценный» Ивану Пущину

г) «»Няне» Арина Родионовна

д) «Во глубине сибирских руд» друзьям-декабристам (5 баллов)

3.А1, Б4, В2, Г4, Д5 (5 баллов)

А) «Руслан и Людмила»

1.поэма

Б) «Песнь о вещем Олеге»

4.баллада

В) «К Пущину»

2. дружеское послание

Г) «Борис Годунов»

4 драма

Д) «Анчар»

5. легенда

4. 19 октября в 1811 года - день открытия Лицея в Царском Селе. Стихотворения «19 октября» (1925, 1927, 1936 года) (4 балла)

Ответы на задания III ТУРА

1.А) А.С. Пушкин о В.А.Жуковском Б) А.С. Пушкин о Фонвизине

В) А.С. Пушкин о Ломоносове (3 балла)

2. В 1820 году после опубликования «Руслана и Людмилы» с надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя…» (2 балла)

3. в) Петр I (1 балл)

4. Б) Римский-Корсаков (1 балл)

Ответы на задания IV ТУРА (7 баллов)

А) МОРОЗ и солнце: день чудесный!

Б) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как волк, она завоет,

То заплачет, как дитя.

В) И сорок витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Д) «Медный всадник» Г) «Борис Годунов»

Е) «Арап Петра Великого» Ж) «Капитанская дочка»


© 2010-2022