Эссе Мои педагогические устремления

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Бурабайский район

СШ а.Акылбай




ЭССЕ: «Мои педагогические устремления»







Подготовила: Нурмагамбетова Бахытгуль Тимирхановна



Эссе : « Мои педагогические устремления»

Нурмагамбетовой Бахытгуль Тимирхановны учителя русского языка и литературы.


Акмолинскакя область, Бурабайский район, сш. а. Акылбай.

«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше.

Нужно только верить в то, что вы делаете».

Мэри Кей Эш.

Слова Мэри Кей Эш стали для меня девизом в моей профессиональной сфере, а также девизом многих моих дел. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ставить перед собой цель и во, чтобы то не стало ее достигать.

Для меня моя профессия - это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Поэтому я считаю, что профессия учителя особенна. И хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня не было никаких сомнений. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня - это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Мне интересна моя работа. Мое счастья, что я учитель. Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха.

Я педагог, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности, способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, и помогать им раскрыться - высокая миссия педагога. А значит и мои ученики становятся уверенные в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Конечно, чтобы ученик поверил в себя в свои силы, я должна сама поверить в своего подопечного, отдать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души. "Верь в себя - и всё получится!" Помочь обрести уверенность ребёнку, найти себя, заявить о себе, отказаться от однобокости оценок, увидеть в каждом хорошее, дать каждому шанс - вот та задача, с которой я должна справиться.
Есть ещё одна очень важная цель для меня это воспитание детей. Может, вы удивитесь, но это средство - разговор по душам. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и обиды, которые в нём накопились после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Ведь людей природа наделила великим и могучим средством общения - языком, речью. Великая сила доброго слова творит чудеса! И в то время, когда хочется сразу вызвать родителей, написать докладную или поставить двойку, достаточно перевести дыхание и с гордостью подумать: «Я - педагог. Только от меня зависит успешность общения с моими учениками. И никакой завуч и даже директор не помогут мне наладить отношения с этим ребёнком, пока я сама этого не сделаю. Если ребёнок себя так ведёт, значит, он не научился справляться со своими эмоциями и поведением. Ему нужна педагогическая и психологическая помощь, моя помощь». Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, я должна понимать своих воспитанников и без остатка прощать.
За короткий период своей педагогической деятельности я поняла, что нужно принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, но самое главное бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал К.Д. Ушинский, "только личность может воспитать личность". Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поётся в известной песне.
На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников.

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за - мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.










© 2010-2022