Дидактические материалы по русскому языку по теме «Имя числительное» 6 класс

Разработанные дидактические материалы развивают в детях чувство языка, помогают легко усваивать темы программы по русскому языку, овладевать необходимыми знаниями , воспитывают интерес к предмету.    Собирая дидактические материалы, я подбирала связные тексты, чтобы дети постепенно  усваивали все признаки текста, сами учились создавать и пересказывать тексты, выполнять творческие задания по развитию речи.    Эти дидактические материалы можно использовать на уроках закрепления темы, а также на ур...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические материалы по русскому языку

по теме «Имя числительное» 6 класс.









Москва 2014 год

Прочитайте текст, определите его тему.

Озаглавьте текст. Произведите морфологический разбор числительного.

Учёные считают, что люди на земле говорят более чем на двух тысячах языках. У животных языков гораздо больше. Языков животных столько же, сколько видов животных на земле - почти у каждого вида своя азбука, свой способ общения.

Вот, например, ты знаешь, что у каждой птицы своя песня .Но ведь есть птицы, которые не умеют петь. Мало того, они вообще не имеют голоса. И всё-таки они разговаривают. Они находят любые средства, чтобы поговорить.

Давай вспомним аиста. Всем хорош- и оперением, и ростом, а вот голоса почти нет. Что же делать? Ведь надо же приветствовать подругу, когда она прилетает на гнездо, или припугнуть нахала, который подойдёт слишком близко к гнезду.

И вот аист щёлкает клювом. И не просто щёлкает: иногда громко, иногда потише, иногда часто, иногда редко.

Некоторые птицы, благодаря специальным вырезам на крыльях, при полёте издают особый свист. Этот свист - опознавательный знак: « Это мы летим!» И миллионы птиц это прекрасно понимают.

Ю. Дмитриев

1 Объясните известные вам орфограммы :

1) в первом абзаце

2) в последнем абзаце

2 Придумайте 2 предложения с 2 числительными из текста.

3 Произведите морфологический разбор одного числительного из текста.

4 Какова роль имён числительных в тексте?

5 Найдите и выпишите однокоренные слова.

6 Выполните синтаксический разбор последнего предложения.


Запишите текст, заменяя цифры словами- именами числительными. Озаглавьте текст.

За окном моей хижины стоит старая яблоня.

Я сажал её 33 года назад. Саженцу было тогда лет 7-8. А теперь яблоне уже под 40, и она старая-престарая.

Когда дереву 50 лет, то человеку, считай, что уже 100 за это время минуло.

С Гейченко

1Какова роль имён числительных в тексте?

2Выполните морфологический разбор одного из числительных.

3 Выполните синтаксический разбор первого предложения

4 Определите падеж числительных в последнем предложении

5 Вспомните интересные факты о жизни растений.

6 Озаглавьте текст.


Запишите текст, заменяя цифры словами- именами числительными.

Все синички - птички маленькие. Самая большая будет немногим более 20 граммов, самая маленькая- 10 граммов. Легко предположить, что птицы эти получили своё название за цвет. Синицы - значит синие. Но синих тонов в оперении этих птиц нет.

Названы эти птицы так не за окраску, а потому, что некоторые издают довольно громкий мелодичный посвист: «синь-синь». Вот и назвали их синицами.

Ю.Дмитриев

1 Сколько числительных было в тексте?

2 Определите их роль в предложении.

3 Выполните морфологический разбор одного из числительных.


  1. Сделайте морфемный разбор слова «предположить».


  1. Что нового вы узнали из текста?

6 Озаглавьте текст



© 2010-2022