Анализ результатов среза знаний по русскому языку в 9 классе

Обучающиеся 9-х классов с первых дней учебного года  начинают  осознавать, что планомерная подготовка к экзаменам только набирает обороты, и обратного пути просто нет. Буквально неделю назад было первое сентября, а  ребята уже пишут пробный тест. Образно говоря, некогда оглядываться и раскачиваться.  Выход на финишную прямую не дает возможности расслабитьься ни на один день, ни на один урок. Тем более важно проводить комплексные срезы знаний в формате ОГЭ для того чтобы иметь еще более четкое пр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Тубинская СОШ»

Анализ

результатов срезовой работы по русскому языку в формате ОГЭ (часть II)

среди обучающихся 9 класса

всего обучающихся - 15

выполняло работу-9

отсутствовали по уважительной причине - 6

учитель - Байден С. О.

В рамках мониторинга уровня подготовленности обучающимся были предложены задания в формате ОГЭ (часть II), включающие аналитическое восприятие содержания текста, выявление синтаксических, лексических, морфологических и фонетических особенностей отдельных фрагментов в составе целого.

А1 - обоснование ответа на поставленный вопрос, подразумевающий понимание основной мысли текста

А2 -переносное значение слова

А3 - средства выразительности языка (эпитеты)

А4 - звуковой анализ слова

А5 - проверяемая безударная гласная в корне слова

А6 - правописание приставок на з,с

А7 - правописание суффиксов наречий

В1 - стилистически нейтральные синонимы

В2 - изменение способа связи слов в СС

В3 - грамматическая основа односоставного предложения

В4 - обособленные уточняющие члены предложения

В5 - пунктуация в предложении с вводными словами

В6 - структура СПП

В7 - сочинительная связь между частями СП

В8 - причастный оборот в предложении

В9 - определение союзной и бессоюзной связи между частями СП

ФИ обучающегося

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

все

го


В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

все

го

Уровень

Оценка

1

Артёмов Илья

1

1

1

1

1

0

1

6

1

0

1

0

1

0

0

1

0

4

10

средний

3

2

Болтенкова Яна

1

0

1

1

0

0

1

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

низкий

2

3

Большакова Дарья

1

0

1

1

1

1

1

6

0

0

0

0

0

0

0

1

1

2

8

низкий

2

4

Дегтярёв Иван

1

1

1

1

0

0

0

4

0

0

1

0

1

0

1

0

1

4

8

низкий

2

5

Заболоцкий Дмитрий

1

0

1

1

0

1

1

5

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

6

низкий

2

6

Зялаив Родион

1

1

1

1

1

1

1

7

1

0

1

0

1

0

0

0

0

3

10

средний

3

7

Зуева Татьяна

0

0

1

1

0

1

0

3

1

0

1

0

0

0

0

0

0

2

5

низкий

2

8

Крохин Иван

1

0

1

0

0

1

0

3

1

0

1

0

1

1

0

0

0

4

7

низкий

2

9

Осечинская Елена

0

0

1

1

0

1

0

3

1

0

0

0

0

1

0

0

0

2

5

низкий

2

всего %

77%

33%

100%

88%

33%

66%

55%


66%

0%

55%

0%

44%

22%

11%

22%

22%

усп-22%

кач.-0%

При оценке качества выполнения работы не учитывались задания В7, В9 вследствие того, что данные темы не входят в программу обучения 5-8 классов (В7 - сочинительная связь между частями СП. В9 - определение союзной и бессоюзной связи между частями СП)

Выводы:

В целом работа выполнена на низком уровне. Из девяти присутствующих на оценку «3» выполнили работу двое обучающихся, что составляет 22% успеваемости, 0% качества знаний.

Положительно необходимо отметить средний уровень выполнения заданий части А, что свидетельствует о системе знаний по лексике, орфографии, морфологии на достаточном уровне.

Из анализа уровня выполнения заданий части А, В в процентном соотношении выявлена проблематика:


  • Слабое умение обучающихся различать способы связи слов в словосочетании и «перестраивать» одно и то же СС.

  • Определение количества грамматических основ в сложном предложении.

  • Выявление в предложении уточняющих обособленных членов.

  • Знание структуры односоставных предложений.

  • Средний уровень владения знаниями пунктуации в ПП с вводными и другими конструкциями.

  • Средний уровень владения знаниями правил орфографии.

  • Средний уровень знаний по теме «Лексика».

Задачи по решению выявленных проблем:

  • Комплексное повторение разделов языкознания (Лексика, Орфография, Синтаксис, Пунктуация)

  • Введение в структуру уроков фрагментов повторительного свойства (индивидуально-групповые задания, конкурсно-игровые ситуации между группами обучающихся, отработка навыков по конкретному правилу или знанию, тестовые, речевые упражнения)

  • Закрепление и отработка навыков через индивидуально-групповую, парную работу, подбор дифференцированных заданий.


18.09.2014 Учитель русского языка и литературы Байден С.О.


© 2010-2022