Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование 11 класс

68 часов

п/п




Наименование разделов и тем уроков




Кол-

во часов

Тип урока




Содержание урока, виды

учебной деятельности

Виды

контроля


Планируемые результаты

Дата

план

факт

1-2

Синтаксис и пунктуация

Повторение, объяснительный диктант

2

Повторительно-

обобщающий

урок

Синтаксис. Единицы синтаксиса. Словосочетание и его виды. Предложение. Классификация предложений по цели высказывания, интонации, структуре, количеству грамматических основ. Конструирование и разбор словосочетаний, выделение грамматических основ предложений, пунктуационный и синтаксический разбор простых осложненных и сложных предложений, интонационный анализ текста, составление диалога с использованием неполных предложений.

Знать: единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); классификацию простых и сложных предложений; условия постановки знаков препинания в простом осложненном и сложном предложениях.

Уметь: выделять грамматическую основу в предложениях; определять, чем осложнено простое предложение; различать типы сложных предложений и определять их структуру; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами

Комментированное письмо с графическим обозначение пунктограмм

3-4

Синтаксис и пунктуация

Нормативное построение словосочетаний и предложений

2

Урок развития речи

Грамматические нормы. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Объяснительный диктант с графическим обозначение пунктограмм, пунктуационный и синтаксический разбор предложений, редактирование и конструирование словосочетаний и предложений

Знать: грамматические нормы.

Уметь: строить словосочетания по типу согласования и управления; употреблять предлоги в составе словосочетаний; согласовывать сказуемое с подлежащим; строить предложения с обособленными членами, придаточными частями

Тестовые задания, аналогичные заданиям А3, А5, В3 ЕГЭ

5

Синтаксис и пунктуация

Принципы и функции русской пунктуации

1

Повторительно-

обобщающий

урок

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них. Знаки препинания в конце предложения.

комментированное письмо, лингвистический анализ поэтических отрывков, пунктуационный и синтаксический разбор предложений, объяснительный диктант с графическим обозначение пунктограмм, конструирование схем предложений.

Знать: принципы русской пунктуации; пунктуационные нормы.

Уметь: выполнять пунктуационный и синтаксический разбор предложений; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами; различать факультативные и альтернативные знаки препинания

Тестовые задания, аналогичные заданиям А19-А25 ЕГЭ

6-7

Синтаксис и пунктуация

Контрольная работа №1. Тест в формате ЕГЭ

Анализ контрольной работы

2

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся

Контроль знаний; совершенствование навыков лингвистического разбора

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Тест

8-9

Синтаксис и пунктуация

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

2

Урок развития речи

Синонимия грамматических форм, ее стилистические и смысловые возможности. Лингвистический анализ текста, конструирование и реконструирование предложений, сопоставление синонимичных конструкций, синтаксический разбор предложений, пунктуационный анализ текста.

Знать: о синонимии грамматических форм, ее стилистических и смысловых возможностях.

Уметь: подбирать к данным предложениям синонимичные конструкции; перестраивать сложные предложения в простые и наоборот; сопоставлять предложения, выявляя смысловые и стилистические оттенки

Схематический диктант

10-11

Синтаксис и пунктуация

Виды синтаксического разбора

2

Повторительно-

обобщающий

урок

Синтаксический разбор словосочетаний. Синтаксический разбор простых и сложных предложений, предложений с прямой речью. Синтаксический разбор словосочетаний, простых осложненных и сложных предложений, пунктуационный анализ текста, конструирование предложений с прямой речью.

Знать: порядок разбора словосочетания, простого и сложного предложения, предложения с прямой речью.

Уметь: выполнять все виды синтаксического разбора; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами

Тестовые задания, аналогичные заданиям А18-А25 ЕГЭ

12

Синтаксис и пунктуация

Анализ синтаксических структур художественного текста. Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся

Лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка. Анализ знаков препинания в прозаических и поэтических произведениях. Интонация (паузы, ритм, мелодика, тембр голоса).

Лингвистический и пунктуационный анализ поэтического и прозаического текстов, наблюдения над интонационными особенностями текста

Знать: элементы лингвистического и интонационного анализа текста.

Уметь: выполнять лингвистический анализ поэтических и прозаических текстов; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами


Объяснительный диктант

13-14

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием Работа над ошибками.

2

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся

Контроль знаний; совершенствование навыков лингвистического разбора

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Диктант с грамматическим заданием

15-16

Синтаксис и пунктуация

Развитие речи. Изложение

2

Урок развития речи

Работа с текстом

Знать: основные приемы сжатия текста

Уметь: определять смысловую связь частей текста

Изложение

17

Публицистический стиль

Особенности публицистического стиля

1

Урок изучения и закрепления знаний

Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Признаки и основные жанры публицистического стиля речи. Составление тезисного плана статьи учебника, стилистический анализ текста, работа с толковым словарем, наблюдения над лексическими и морфемными особенностями текстов публицистического стиля, выборочный диктант, конструирование предложений и словосочетаний по опорным словам

Знать: отличительные признаки публицистического стиля, сферу его использования, назначение и основные жанры.

Уметь: определять и доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю речи; анализировать тексты публицистического стиля и выделять его отличительные особенности; создавать тексты публицистического стиля

Комплексный анализ текста

18-19

Публицистический стиль

Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности

2

Повторительно-обобщающий

Устный опрос, анализ текстов

20-21

Публицистический стиль

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

2

Урок развития речи

Очерк как жанр публицистического стиля. Виды очерков (путевой, портретный, проблемный). «Внешний» и «внутренний» портрет. Конспект статей, стилистический анализ текста, наблюдения над отличительными особенностями портретного, путевого и проблемного очерка, составление плана и тезисов проблемного очерка, работа с толковым словарем, подбор эпитетов, подготовка к сочинению в жанре очерка.

Знать: отличительные черты очерка как публицистического жанра; виды очерков.

Уметь: создавать тексты публицистического стиля в жанре очерка (по выбору)

Комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

22-24

Публицистический стиль

Эссе. Сочинение. Работа над ошибками

3

Урок развития речи

Эссе как жанр публицистического стиля. Составление подробного плана по теме «Отличительные особенности эссе», работа с толковым словарем, подготовка к сочинению в жанре эссе.

Знать: отличительные особенности эссе как публицистического жанра.

Уметь: создавать тексты в жанре эссе

Тестовые задания, аналогичные А20 ЕГЭ

25-26

Публицистический стиль

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

2

Урок развития речи

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Дискуссия как жанр публицистического стиля. Знакомство с памяткой «Что поможет успешно выступить?», составление устного рассказа без предварительной подготовки, составление тезисного плана по теме «Доклад как жанр публицистики». Знакомство с памяткой по подготовке к дискуссии, анализ газетных материалов, подготовка тезисов для участия в дискуссии по одной из тем.

Знать: правила подготовки к устному выступлению; особенности композиции устного выступления; отличительные признаки дискуссии как публицистического жанра; правила деловой дискуссии.

Уметь: самостоятельно готовиться к устному выступлению; участвовать в обсуждении сообщений, докладов, в диалогах, диспутах и дискуссиях; быть оппонентом по тому или иному вопросу

Комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

27-28

Официально-деловой стиль

Официально-деловой

стиль речи.

2

Урок развития речи

Официально-

деловой стиль

речи, сфера его

использования,

назначение. При

знаки официально-делового стиля речи. Основные жанры (расписка, заявление, доверенность, резюме, деловое письмо, объявление). Работа по таблице «Официально-деловой стиль», опознание признаков официально-делового стиля, составление деловых бумаг разных жанров по данным образцам, редактирование текстов официально-делового стиля, работа с толковым словарем и словарем иностранных слов.

Знать: отличительные признаки официально-делового стиля речи, сферу его использования, назначение и основные жанры; форму и структуру делового документа.

Уметь: составлять деловой документ определенного делового жанра

Сочинение-миниатюра, тестовые задания, аналогичные заданию А29 ЕГЭ

29

Художественный стиль

Общая характеристика художественного стиля

1

Урок развития речи

Язык художественной литературы и его отличие

от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи (образность, широкое использование

изобразительно-

выразительных

средств). Тропы

и стилистические фигуры. Работа со словарем литературоведческих терминов, анализ изобразительно-выразительных средств в прозаических и поэтических текстах, работа с толковым словарем, группировка слов по тематическому признаку, устное сообщение на тему «Речевая

характеристика Евгения Базарова».

Знать: основные признаки художественного стиля речи; основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: распознавать тропы и стилистические фигуры в тексте и определять их роль в раскрытии авторского замысла

Словарный диктант, пунктуационный анализ текста

30-31

Художественный стиль

Виды тропов и стилистических фигур

2

Урок развития речи

Фронтальный опрос

32

Художественный стиль

Урок-практикум. Анализ лирического произведения


Урок развития речи

Идейно-тематический анализ художественного текста. Роль тропов и стилистических фигур в раскрытии идейного замысла автора

Знать: критерии анализа поэтического и прозаического произведения; основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать художественный текст; определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии авторского замысла

Фронтальный опрос, работа с текстом

33

Разговорный стиль

Разговорная речь

1

Урок развития речи

Разговорная речь, сфера ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи

Знать: признаки разговорной речи, сферу ее использования, назначение.

Уметь: соблюдать культуру разговорной речи

Словарный диктант, пунктуационный анализ текста

34

Разговорный стиль

Речевая ситуация

1

Урок развития речи

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения (официальное и неофициальное, публичное и непубличное). Выбор языковых средств в соответствии с ситуацией речевого общения

Знать: виды речевого общения.

Уметь: выбирать языковые средства в соответствии с ситуацией речевого общения

35-36

Разговорный стиль

Три компонента культуры речи. Языковая норма


Урок развития речи

Речевая ситуация и ее компоненты. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические). Конструирование словосочетаний, образование существительных в форме родительного падежа множественного числа, кратких форм прилагательных, орфоэпическая работа, замена придаточных предложений причастными или деепричастными оборотами, редактирование, конструирование сложных предложений.

Знать: компоненты речевой ситуации; основные виды языковых норм. Уметь: выстраивать речевое высказывание в соответствии с языковыми нормами

Комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

37-38

Повторение и обобщение изученного

Орфограммы корня

2

Повторительно-обобщающий

Основные принципы русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, семантический, синтаксический). Гласные корня (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся). Согласные корня (проверяемые, непроверяемые, непроизносимые, удвоенные). Гласные после шипящих и ц в корне слова. Анализ высказывания, работа по таблице «Чередующиеся корни», объяснительный диктант, выборочный диктант, комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм, пунктуационный анализ текста.

Знать: основные принципы русской орфографии; основные орфограммы в корнях слов и условия их написания.

Уметь: писать гласные и согласные в корнях слов в соответствии с орфографическими нормами

Тестовые задания, аналогичные заданию А13 ЕГЭ

39

Повторение и обобщение изученного

Правописание приставок

1

Повторительно-обобщающий

Орфограмма. Неизменяемые приставки. Условия написания з и с на конце приставок. Приставки пре- и при-. Правописание и и ы после приставок на согласный. Объяснительный диктант, выборочный диктант, работа с орфографическим и толковым словарями, конструирование предложений, тестовые задания, аналогичные заданию А14 ЕГЭ.

Знать: виды орфограмм в приставках и условия их написания.

Уметь: писать приставки в соответствии с орфографическими нормами

Творческий диктант

40-41

Повторение и обобщение изученного

Правописание суффиксов различных частей речи

2

Повторительно-обобщающий урок

Правописание

суффиксов существительных

и прилагательных. Правописание глагольных суффиксов -ыва- и -ива-, -ова- и -ева-. Правописание суффиксов действительных и страдательных

причастий настоящего времени. Н и нн в различных частях речи. Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени, перед суффиксами

действительных

и страдательных

причастий прошедшего времени. Условия

выбора гласных

о и а на конце наречий

Знать: правила правописания суффиксов различных частей речи; условия написания гласных перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий

прошедшего времени; условия выбора гласных

о и а на конце наречий.

Уметь: писать суффиксы различных частей речи в соответствии с орфографическими нормами

Объяснительный диктант с графическим обозначением суффиксов существительных и прилагательных, работа по таблице «Н и нн в суффиксах различных частей речи», выборочный диктант, тестовые

задания, аналогичные заданиям А12, А15-А16 ЕГЭ, орфографический

разбор слов, комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм.

42-43

Повторение и обобщение изученного

Правописание окончаний различных частей речи

2

Повторительно-обобщающий урок

Правописание

окончаний склоняемых частей

речи. Правописание окончаний

спрягаемых частей речи. Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. Работа

по алгоритму «Гласные е и и в падежных окончаниях существительных», объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, «Проверь

себя», группировка прилагательных

по способу образования краткой формы, склонение прилагательных,

комментированное письмо.

Знать: правила правописания окончаний склоняемых и спрягаемых частей речи.

Уметь: писать окончания различных частей речи в соответствии с орфографическими нормами

Тестовые задания, аналогичные заданию А15 ЕГЭ

44-45

Повторение и обобщение изученного

Слитное и раздельное

написание не и ни

с различными частями

речи

2

Повторительно-обобщающий урок

Части речи. Правописание не и ни с различными частями речи. Составление таблицы «Слитное

и раздельное написание не и ни с различными частями речи», выборочный диктант, объяснительный диктант, определение

способа образования наречий, различение не и ни на письме

Знать: условия слитного и раздельного написания не и ни с различными частями речи.

Уметь: писать слова с частицами не и ни в соответствии с орфографическими нормами

Тестовые задания, аналогичные заданию А17 ЕГЭ, орфографический анализ текста

46-47

Повторение и обобщение изученного

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

2

Повторительно-обобщающий урок

Слитное, раздельное и дефисное написание сложных существительных и прилагательных,

наречий. Правописание омонимичных частей речи. Образование наречий с помощью суффиксов -ски, -цки, -иче- ски, -ому (-ему), -ых (-их), различение на письме омонимичных частей речи, конструирование словосочетаний и предложений с омонимичными частями речи

Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания различных частей речи.

Уметь: объяснять слитное, раздельное и дефисное написание слов

Объяснительный диктант, тестовые задания, аналогичные заданию А18 ЕГЭ, сочинение-миниатюра по опорным словам, лингвистический анализ текста

48-49

Повторение и обобщение изученного

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

Работа над ошибками

2

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся

Контроль знаний; совершенствование навыков лингвистического разбора

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Диктант с грамматическим заданием

50-51

Повторение и обобщение изученного

Принципы русской пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире в неполном предложении

2

Повторительно-обобщающий урок

Пунктограмма.

Принципы русской пунктуации

(смысловой,

грамматический,

интонационный).

Главные члены

предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

Знать: основные принципы русской пунктуации; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; условия постановки тире в неполных предложениях.

Уметь: обоснованно ставить тире между подлежащим и сказуемым, в неполных предложениях;

отличать составное именное сказуемое от обособленного приложения

Лингвистический анализ текста, тестовые

задания по темам «Тире между подлежащим и сказуемым», «Тире

в неполном предложении», объяснительный

диктант с графическим обозначением пунктограмм, конструирование

предложений.

52-53

Повторение и обобщение изученного

Знаки препинания при однородных членах предложения

2

Повторительно-обобщающий урок

Пунктограмма.

Однородные члены предложения

и их признаки.

Однородные и неоднородные

определения. Виды сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные). Составление таблицы «Знаки препинания при однородных членах предложения»,

конструирование схем предложений, осложненных однородными членами, и предложений по схемам, объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, анализ поэтического текста (бессоюзие и многосоюзие как изобразительно-выразительные

средства).

Знать: основные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; условия постановки знаков препинания при одиночных, двойных и повторяющихся союзах; условия постановки знаков препинания при обобщающих словах.

Уметь: различать однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при однородных членах предложения в соответствии с пунктуационными нормами

Тестовые задания, аналогичные заданию А22 ЕГЭ

54-55

Повторение и обобщение изученного

Знаки препинания при словах, грамматически

не связанных с членами предложения

2

Повторительно-обобщающий урок

Пунктограмма.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия, звукоподражательные слова), знаки препинания при них. Слова-предложения да, нет. Составление таблицы «Вводные

слова и предложения», объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, стилистический анализ текста, конструирование предложений, употребление обращений в соответствии с нормами речевого этикета, пунктуационный анализ текста, определение смысловой и экспрессивной функции междометий.

Знать: виды слов и конструкций грамматически

не связанных с членами предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами; правильно оформлять на письме слова-предложения да, нет; употреблять обращения в соответствии с нормами речевого этикета

Тестовые задания, аналогичные заданию А21 ЕГЭ

56-57

Повторение и обобщение изученного

Знаки препинания при

обособленных членах

предложения

2

Повторительно-обобщающий урок

Обособление. Обособленные определения, приложения, дополнения,

обстоятельства.

Обособление уточняющих членов предложения. Синтаксический разбор простых осложненных предложений, объяснительный диктант с графическим обозначением условий обособления, конструирование предложений по схемам, составление таблицы «Обособленные приложения»

Знать: условия обособления определений, приложений, дополнений и обстоятельств, уточняющих членов предложения.

Уметь: графически обозначать обособленные определения, приложения, дополнения и обстоятельства; расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами

Тестовые задания, аналогичные заданию А20 ЕГЭ

58-59

Повторение и обобщение изученного

Контрольный диктант №3с грамматическим заданием

Работа над ошибками

2

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся

Контроль знаний; совершенствование навыков лингвистического разбора

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Диктант с грамматическим заданием

60-62

Повторение и обобщение изученного

Знаки препинания в сложном предложении

3

Повторительно-обобщающий урок

Пунктограмма.

Сложное предложение и его виды. Подчинительные союзы, их группы, союзные слова. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и несколькими придаточными. Синтаксический разбор и составление схем сложных предложений, конструирование предложений по схемам, разграничение подчинительных союзов и союзных слов, объяснительный диктант, определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях, вида связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными, смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, наблюдения над вариативностью

постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Знать: отличительные признаки и основные виды сложных предложений; виды сочинительных и подчинительных союзов; виды придаточных; способы связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

Уметь: определять тип сложного предложения и средства связи его частей; различать союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор сложных предложений и составлять их схемы; конструировать сложные предложения по схемам; расставлять знаки препинания в сложных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами

Объяснительный диктант

63-64

Повторение и обобщение изученного

Знаки препинания в предложениях с прямой

речью, при диалоге

и цитатах

2

Повторительно-обобщающий урок

Основные способы передачи чужой речи (прямая речь,

косвенная речь, несобственно прямая речь). Знаки препинания в предложениях с прямой речью, косвенной. Знаки препинания при диалоге, цитировании. Конструирование предложений с прямой речью по схемам, диалога, наблюдения над постановкой знаков препинания при диалоге, употребление цитат в контексте, знакомство с памяткой «Основные правила замены прямой

речи косвенной»,

изложение содержания текста в форме косвенной речи с заменой

местоимений и личных форм глаголов, редактирование.

Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге, цитировании.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диалог; правильно оформлять цитаты

Комментированное письмо

65

Повторение и обобщение изученного

Контрольная работа

(комплексный анализ

текста)

1

Урок контроля

знаний

Система языка, его единицы и уровни. Текст, его признаки. Особенности

фонетической,

лексической, грамматической систем русского языка. Типы речи. Функциональные стили речи. Основные

виды разбора

Знать: языковые единицы и уровни; отличительные

признаки текста; особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка; типы и функциональные

стили речи.

Уметь: правильно и обоснованно определять стилистическую принадлежность и тип речи текста; выполнять основные виды разбора; графически обозначать орфограммы и пунктограммы; определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии авторского замысла

Комплексный анализ текста

66-67

Повторение и обобщение изученного

Итоговый контрольный диктант

2

Урок контроля знаний

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разбора

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

68

Резервный урок





© 2010-2022