Урок 6 класс. Тема: Синтаксис и пунктуация

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс. Тема: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение.

Цель: систематизировать знания о словосочетании и простом предложении, отработать навыки вычленения словосочетания из предложений.

Задачи:

1.повторить и закрепить знания по разделу «Синтаксис»;

2.развивать навык и умение вычленять синтаксическую единицу из предложения, текста;

3.культура речи.

Ожидаемый результат:

1)научатся видеть и вычленять синтаксическую единицу

2)учатся вести диалог

3)уметь сравнивать и сопоставлять, находить альтернативные решения.

Структура урока:

1.Оргмомент.

2.Этап актуализации знаний.

3)Этап Осмысления и закрепления знаний.

4)Обобщение. Рефлексия.

5)Итог урока.

Ход урока.

1. Оргмомент. Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов.

К а р т о ч к а 1. В работ.. железо не ржаве..т.

К а р т о ч к а 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь.

К а р т о ч к а 3. На чужбин.. и собака тоску..т.

К а р т о ч к а 4. Богатырь и на тигр.. поед..т.

3. Работа с предложением.

- Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой.

Мы часто слушаем народный фольклор.

- В чем заключается ошибка?

- Запишите исправленный вариант предложения.

- Подчеркните основу предложения.

- Есть ли в предложении группа подлежащего?

- Выделите группу сказуемого.

- Сколько словосочетаний в предложении?

- Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили?

3. Цифровой диктант.

Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся - определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».

1. Опытный наставник. Главное слово - наставник.

2. Первая стипендия. Главное слово - стипендия.

3. Бабушкин совет. Главное слово - бабушкин.

4. Заполнить анкету. Главное слово - заполнить.

5. Думать о будущем. Главное слово - будущем.

6. Известный зрителям. Главное слово - зрителям.

7. Настойчиво убеждать. Главное слово - настойчиво.

8. Знать наизусть. Главное слово - знать.

9. По-летнему жаркий. Главное слово - жаркий.

В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+.

3. Работа со схемами. (Через проектор)

- Составьте словосочетания по схемам:

3. Игра «Кто вперед?»

Класс делится на две команды. Задача каждой команды - разгадать и записать на доске словосочетания, зашифрованные в упражнении 28 (1-6 словосочетания - первой команде, 7-12 словосочетания - второй). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки.

3.Работа в парах. №20 (синтаксический разбор предложений).

4. Рефлексия. Стр.10 Что я повторил(а).

10. Итог урока.

Домашнее задание: упражнения №18, 19.



© 2010-2022