- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок 6 класс. Тема: Синтаксис и пунктуация
Урок 6 класс. Тема: Синтаксис и пунктуация
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макина Л.Т. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6 класс. Тема: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение.
Цель: систематизировать знания о словосочетании и простом предложении, отработать навыки вычленения словосочетания из предложений.
Задачи:
1.повторить и закрепить знания по разделу «Синтаксис»;
2.развивать навык и умение вычленять синтаксическую единицу из предложения, текста;
3.культура речи.
Ожидаемый результат:
1)научатся видеть и вычленять синтаксическую единицу
2)учатся вести диалог
3)уметь сравнивать и сопоставлять, находить альтернативные решения.
Структура урока:
1.Оргмомент.
2.Этап актуализации знаний.
3)Этап Осмысления и закрепления знаний.
4)Обобщение. Рефлексия.
5)Итог урока.
Ход урока.
1. Оргмомент. Проверка домашнего задания.
2. Индивидуальная работа по карточкам.
Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов.
К а р т о ч к а 1. В работ.. железо не ржаве..т.
К а р т о ч к а 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь.
К а р т о ч к а 3. На чужбин.. и собака тоску..т.
К а р т о ч к а 4. Богатырь и на тигр.. поед..т.
3. Работа с предложением.
- Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой.
Мы часто слушаем народный фольклор.
- В чем заключается ошибка?
- Запишите исправленный вариант предложения.
- Подчеркните основу предложения.
- Есть ли в предложении группа подлежащего?
- Выделите группу сказуемого.
- Сколько словосочетаний в предложении?
- Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили?
3. Цифровой диктант.
Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся - определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».
1. Опытный наставник. Главное слово - наставник.
2. Первая стипендия. Главное слово - стипендия.
3. Бабушкин совет. Главное слово - бабушкин.
4. Заполнить анкету. Главное слово - заполнить.
5. Думать о будущем. Главное слово - будущем.
6. Известный зрителям. Главное слово - зрителям.
7. Настойчиво убеждать. Главное слово - настойчиво.
8. Знать наизусть. Главное слово - знать.
9. По-летнему жаркий. Главное слово - жаркий.
В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+.
3. Работа со схемами. (Через проектор)
- Составьте словосочетания по схемам:
3. Игра «Кто вперед?»
Класс делится на две команды. Задача каждой команды - разгадать и записать на доске словосочетания, зашифрованные в упражнении 28 (1-6 словосочетания - первой команде, 7-12 словосочетания - второй). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки.
3.Работа в парах. №20 (синтаксический разбор предложений).
4. Рефлексия. Стр.10 Что я повторил(а).
10. Итог урока.
Домашнее задание: упражнения №18, 19.