Урок русского языка в 10 классе на тему: Приставки пре-и при-

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комбинированного урока

(объяснение нового материала + актуализация имеющихся знаний)

Приставки пре- и при-. (10 класс)

Цели урока: 1) научиться правильно определять значение приставок пре-, при -

2) привести в определённую систему знания о правописании приставок пре - и при -;

3) углубить знания о приставках пре - и при -;

4) сформировать умение самостоятельно анализировать, сравнивать, делать выводы и применять полученные ранее знания в новой ситуации.

Оборудование: опорный план урока по теме: «Приставки пре- и при-», учебник Н. Г. Гольцовой, толковый словарь.

1 - 2 минуты.

Приветствие, вводное слово учителя.


6 - 7 минут.

Проверочный словарный диктант.


10 - 12 минут.


На доске записан ряд слов.



Эвристическая беседа




Самостоятельная работа

Учитель оформляет таблицу на доске.


15 минут.


Комментированное письмо

Анализ языковых фактов и наблюдений.

3 - 4 минут.

Оценки ученикам 1, 2, 3, 4, 5 с комментариями.


2 мин.

Пояснить.

Поблагодарить за работу.

1. Оргмомент.

Приветствие класса и учителя.

2. Актуализация знаний.

Учащимся предлагается написать словарный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в приставках», в которых им нужно верно написать и выделить приставку.

Перемирие, правнучка, бестактный, возрастной, исчерпать, сдерживать, расписка, подпоясаться, пролог, предвидеть, добежать, отваривать, прогневаться, вписать, надписать, вздохнуть, разыскать, обложить, заточить, просвещение, расстояние.

3. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а теперь обратите внимание на доску.

пребогатый, пребольшой, прекрасный, преломить, преступить, преградить, пришкольный, пригородный, приуральский, пришить, приехать, присочинить, приоткрыть, приподнять, привстать.

- Как вы думаете, в какие вариантах будет писаться е, а в каких и?

- Почему?

-Давайте подумаем над значением каждого слова. Вы сами должны эти значения определить.

Работая над значением слов каждой группы, учащиеся записывают примеры в тетрадь, в таблицу.

4. Закрепление полученных знаний.

Давайте попробуем применить полученные знания на практике. Попробуем выполнить упражнение № 142 на стр.90

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Итак, давайте ещё раз озвучим то, что сегодня узнали:

- Как определим написание е и и в приставки при-/пре-? (По значению)

- Какие значения может иметь приставка пре-? (высокая степень действия или качества)

-

6. Домашнее задание.

Написать мини-рассказ (не менее 10 предложений), в котором будут встречаться приставки пре- и при- с разным значением (не меньше 12 раз).


© 2010-2022