- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Повторение. Простое предложение». 9 класс
«Повторение. Простое предложение». 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лихачева О.В. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
|
Лихачёва Оксана Владимировна
Стаж работы: 21 год
Место работы: средняя школа Кайнар с ДМЦ
Должность: учитель русского языка и литературы
Категория: II/12
ПЛАН УРОКА:
Тема: «Повторение. Простое предложение».
Цель: активизировать знания учащихся о простом предложении по изученному в 5-8 классах материалу.
Задачи:
-
Знать, что такое простое предложение, осложненное предложение, умение отличать его от сложного, знать о видах простого предложения;
-
развивать умение работать самостоятельно с учебным материалом, умение работать в группе; развивать речь, пополнять словарный запас;
-
осуществлять воспитание трудолюбия, серьёзного отношения к предмету.
Ожидаемые результаты: активная работа «слабых» учащихся в группе.
Целевая аудитория: 9 «Б» класс
Применяемые модули: оценивании для обучения и оценивание обучения, критическое мышление, лидерство, возрастные особенности, новые подходы в преподавании и обучении.
Интерактивные методы: метод «Адресованный вопрос», метод «Мозговой штурм», Метод «Ключевые термины»
Оборудование: презентация.
Дидактические материалы: раздаточные карточки с предложениями, таблицы с правилом.
СОДЕРЖАНИЕ:
Этапы работы:
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Ресурсы
I. Вызов
а) Деление на группы.
б) Видеоролик «Чайка и крабы» (ценность работы в группе)
в) Проверка выполнения домашнего задания
г) Взаимопроверка
д) Критериальное взаимооценивание
е) Постановка темы, цели
- Какие эмоции у вас возникли, глядя на картинки?
- Какая осень вам нравится больше? Почему?
- Какие вопросы возникли при выполнении упражнения ?
- Что необходимо было знать для выполнения упражнения?
- Что такое согласование, управление, примыкание?
(учащиеся меняются друг с другом тетрадями, проверяют правильность выполнения, сверяя с материалом на слайде)
- С какой синтаксической единицей вы работали дома? (словосочетание)
-Какая синтаксическая единица больше, чем словосочетание? (предложение)
- Тема нашего урока «Повторение. Простое предложение»
-Какова цель нашего урока?
2 мин
3 мин
5 мин
2 мин
1 мин
2 мин
Тема карточек «Осень».
Видео-ролик
Слайд 1
(критерии оценки на слайде 2)
II. Осмысление
а) Изучение нового материала в группах метод «Инсерт»
б) Метод «Верные и неверные вопросы»
в) Упражнение 30
г) Работа в группах;
д) Самостоятельная работа
е) Взаимопроверка.
- Что оказалось непонятным? Какие вопросы возникли?
Группы работают по карточкам, на каждой по три вопроса: два - верных, один - неверный.
Учащиеся работают в группах по плану, разбирая по 2 предложения.
План разбора:
-
Предложение по цели высказывания.
-
Предложение по эмоциональной окраске.
-
По количеству грамматических основ.
-
По наличию главных членов предложения.
-
По наличию второстепенных членов предложения.
-
Порядок слов в предложении.
Составление предложений по данным параметрам:
1группа- простое предложение с однородными членами;
2 группа- простое, побудительное;
3 группа- распространённое, с обратным порядком слов.
(тесты расположены на слайдах, учащиеся выполняют самостоятельно)
Учащиеся меняются тетрадями, проверяют друг у друга, сверяясь с предложениями на слайде, выставляют оценки по количеству плюсов: 5 плюсов - оценка 5, 4 плюса - оценка 4 и
3 мин
3 мин
7 мин
4 мин
8 мин
3 мин
Карточки с вопросами
Слаид 3
Карточки с заданными параметрами
Слайд 4
Слайд 5
III. Рефлек-сия.
а) Итог:
б) Метод «Одним словом»
в) Д\з: упр 30
- Какова была тема урока?
- Какие цели мы поставили перед собой?
- Достигли ли мы поставленных целей?
2 мин
1 мин
1 мин
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
-
Учебник русского языка 9 класс.
-
Правила и упражнения по русскому языку. ГИППВ 1998.
-
Анализ, самоанализ и рефлексия урока. А.В.Хуторской khutorskoy.ru›be/2008/0312/index.ht