«Повторение. Простое предложение». 9 класс

Тема: «Повторение. Простое предложение».  Цель: активизировать знания учащихся о простом предложении по изученному в 5-8 классах  материалу. Задачи: 1.    Знать, что такое простое предложение, осложненное предложение, умение отличать его от сложного, знать о видах простого предложения; 2.    развивать умение работать самостоятельно  с учебным материалом, умение работать в группе; развивать речь, пополнять словарный запас; 3.    осуществлять воспитание трудолюбия, серьёзного отношения к предмету... Этапы работы:   Содержание этапа Деятельность участников Время Ресурсы     I. Вызов   а) Деление на группы.     б) Видеоролик «Чайка и крабы» (ценность работы в группе) в) Проверка выполнения домашнего задания       г) Взаимопроверка     д) Критериальное взаимооценивание е) Постановка темы, цели - Какие эмоции у вас возникли, глядя на картинки?  - Какая осень вам нравится больше? Почему?       - Какие вопросы возникли при выполнении упражнения ?  - Что необходимо было знать для выполнения упражнения?  - Что такое согласование, управление, примыкание? (учащиеся меняются друг с другом тетрадями, проверяют правильность выполнения, сверяя с материалом на слайде)       - С какой синтаксической единицей вы работали дома? (словосочетание) -Какая синтаксическая единица больше, чем словосочета... 2 мин         3 мин       5 мин               2 мин         1 мин     2 мин Тема карточек «Осень».         Видео-ролик                 Слайд 1         (критерии оценки на слайде 2)  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Повторение. Простое предложение». 9 класс

Лихачёва Оксана Владимировна

Стаж работы: 21 год

Место работы: средняя школа Кайнар с ДМЦ

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: II/12

ПЛАН УРОКА:

Тема: «Повторение. Простое предложение».

Цель: активизировать знания учащихся о простом предложении по изученному в 5-8 классах материалу.

Задачи:

  1. Знать, что такое простое предложение, осложненное предложение, умение отличать его от сложного, знать о видах простого предложения;

  2. развивать умение работать самостоятельно с учебным материалом, умение работать в группе; развивать речь, пополнять словарный запас;

  3. осуществлять воспитание трудолюбия, серьёзного отношения к предмету.

Ожидаемые результаты: активная работа «слабых» учащихся в группе.

Целевая аудитория: 9 «Б» класс

Применяемые модули: оценивании для обучения и оценивание обучения, критическое мышление, лидерство, возрастные особенности, новые подходы в преподавании и обучении.

Интерактивные методы: метод «Адресованный вопрос», метод «Мозговой штурм», Метод «Ключевые термины»

Оборудование: презентация.

Дидактические материалы: раздаточные карточки с предложениями, таблицы с правилом.



СОДЕРЖАНИЕ:

Этапы работы:

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы

I. Вызов

а) Деление на группы.

б) Видеоролик «Чайка и крабы» (ценность работы в группе)

в) Проверка выполнения домашнего задания

г) Взаимопроверка

д) Критериальное взаимооценивание

е) Постановка темы, цели

- Какие эмоции у вас возникли, глядя на картинки?

- Какая осень вам нравится больше? Почему?

- Какие вопросы возникли при выполнении упражнения ?

- Что необходимо было знать для выполнения упражнения?

- Что такое согласование, управление, примыкание?

(учащиеся меняются друг с другом тетрадями, проверяют правильность выполнения, сверяя с материалом на слайде)

- С какой синтаксической единицей вы работали дома? (словосочетание)

-Какая синтаксическая единица больше, чем словосочетание? (предложение)

- Тема нашего урока «Повторение. Простое предложение»

-Какова цель нашего урока?

2 мин


3 мин

5 мин


2 мин


1 мин

2 мин

Тема карточек «Осень».


Видео-ролик



Слайд 1


(критерии оценки на слайде 2)

II. Осмысление

а) Изучение нового материала в группах метод «Инсерт»

б) Метод «Верные и неверные вопросы»

в) Упражнение 30





г) Работа в группах;



д) Самостоятельная работа

е) Взаимопроверка.

- Что оказалось непонятным? Какие вопросы возникли?

Группы работают по карточкам, на каждой по три вопроса: два - верных, один - неверный.

Учащиеся работают в группах по плану, разбирая по 2 предложения.

План разбора:

  1. Предложение по цели высказывания.

  2. Предложение по эмоциональной окраске.

  3. По количеству грамматических основ.

  4. По наличию главных членов предложения.

  5. По наличию второстепенных членов предложения.

  6. Порядок слов в предложении.

Составление предложений по данным параметрам:

1группа- простое предложение с однородными членами;

2 группа- простое, побудительное;

3 группа- распространённое, с обратным порядком слов.

(тесты расположены на слайдах, учащиеся выполняют самостоятельно)

Учащиеся меняются тетрадями, проверяют друг у друга, сверяясь с предложениями на слайде, выставляют оценки по количеству плюсов: 5 плюсов - оценка 5, 4 плюса - оценка 4 и

3 мин


3 мин

7 мин





4 мин



8 мин

3 мин


Карточки с вопросами

Слаид 3





Карточки с заданными параметрами


Слайд 4

Слайд 5

III. Рефлек-сия.

а) Итог:

б) Метод «Одним словом»

в) Д\з: упр 30

- Какова была тема урока?

- Какие цели мы поставили перед собой?

- Достигли ли мы поставленных целей?

2 мин


1 мин

1 мин

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

  1. Учебник русского языка 9 класс.

  2. Правила и упражнения по русскому языку. ГИППВ 1998.

  3. Анализ, самоанализ и рефлексия урока. А.В.Хуторской khutorskoy.ru›be/2008/0312/index.ht

© 2010-2022