Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (УМК Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина)

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится  закреплению и повторению. В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, межд...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Утверждаю «___» _______ Согласовано «____»_________ Рассмотрено на заседании

Директор Зам. директора по УВР ШМО «___»____________

О.Н. Щербина С.В.Ракосеева протокол №____________

_______________ _________________ Зав. МО А.В. Лунева

_______________________


Рабочая программа



ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 9 классе


НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


68 часов (2 часа в неделю)



Учитель: Игнатенко Елена Анатольевна,

высшая квалификационная категория






Пояснительная записка

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста, уроки, способствующие выработке умений применять приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, прощение) при написании сжатого изложения, уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Цели и задачи обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Нормативно-правовые документы:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») и Программы по русскому языку к учебнику 9 класса Л.А.Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной («Просвещение 2014 ).

В работе используется учебник русского языка для 9 класса ( авторы Л.А.Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.Д. Дейкина «Просвещение 2014 ).

Новизна учебной программы

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков используются нетрадиционные формы контроля и ИКТ.

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения обучающимися программного материала. Контроль знаний, умений, навыков не только даёт возможность установить, что усвоили ученики, какими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей познавательной деятельности опираться на приобретённые знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учётом индивидуального подхода к обучающимся. Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся является контрольный диктант. Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, прививают интерес. Повышается качество обучения, что является актуальной проблемой в условиях сдачи государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена. Правильно организовать обучение можно только тогда, когда хорошо виден уровень знаний, умений и навыков обучающихся. Именно поэтому организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения. В качестве такого контроля предлагается система зачетов, поверочных работ тестового типа по русскому языку в 9 классах.

Контрольные задания тестового типа - это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений и т.д. Используются тестовые задания трёх типов: с выбором ответов, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Общая характеристика учебного предмета:

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции обучающихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.



Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1



Повторение пройденного в 5 - 8 классах

7


2

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

1


1

Сложносочиненные предложения

6

2

2

Сложноподчиненные предложения

17

2

8

Бессоюзные сложные предложения

6

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

6

1

2

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

7

2


ИТОГО

51

8

17

Рабочая программа по русскому языку в IX классе рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю); из них на развитие речи отводится всего 17 часов, на контрольные работы - 8 часов.

Используемые технологии: уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; интерактивные технологии.

Виды и формы контроля: диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный); комплексный анализ текста; сочинение по картине; изложение с элементами сочинения; тест; устное высказывание на лингвистическую тему.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения:

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Перечень учебно-методического обеспечения

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.


Литература для обучающихся

  1. Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2014


  1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Д фа, 2006.

  3. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

  4. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.

  5. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2013.

Литература для учителя

  1. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. -М.: Просвещение, 2014.

  2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.

  4. Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2012.

  5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвеще­ние, 2012.

  6. Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение, 2005.

  7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..

  8. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.

  9. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

  10. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подго­товки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2012.




Содержание рабочей программы:


Содержание разделов и тем учебного курса


Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи ( 1ч.+1 ч.)

Сложные предложения

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения (6 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (17 ч + 8 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (6 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (7 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.




Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку

  • Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

  • - учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • - учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  • - учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

  • Формами контроля, выявляющего подготовку обучающегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения обучающегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

  • Оценка сочинений и изложений

  • Сочинение и изложение - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки обучающихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:

  • 1) умение раскрывать тему;

  • 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

  • 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

  • Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

  • Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

  • При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

  • Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.


Оценки

Основные критерии оценки



Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообра­зием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта.

Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последова­тельности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи доста­точно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографи­ческая и 3 пунктуа­ционные ошибки; 3) или 4 пунктуаци­онные ошибки при отсутствии орфо­графических оши­бок; 4) а также 2 грамма­тические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклоне­ния от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последова­тельности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляе­мые синтаксические конструкции, встречает­ся неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 не­дочётов в содержании и 5 речевых недочё­тов.

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуацион­ных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографи­ческих и 4 пунктуацион­ные ошибки ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана ко­роткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, час­ты случаи неправильного словоупотребле­ния. 5. Нарушено стилевое единство текста. В це­лом в работе допущено до 6 недочётов в со­держании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

«1»

В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.


  • Оценка устных ответов обучающихся

  • Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний обучающихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

  • Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

  • Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

  • Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка диктантов

  • Диктанты - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию обучающимся данного класса.

  • Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки обучающихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку обучающихся по всем изученным темам.



Календарно- тематическое планирование

Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; научн. ред. Н.М. Шанский]. - 11-е изд. - М.: Просвещение», 2014. - 206 с.

68 часов (2 часа в неделю), из них 17 ч. по развитию речи


№ п/п, кол-во часов,

дата


Тема урока

Тип урока

Цели урока

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания, подготовка к ГИА

Требования к уровню подготовки обучающихся

Словарная работа

Вид контроля, домашнее задание

1.

1ч.

Международное значение русского языка

Комбинированный урок

Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык - один из мировых языков

Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык - один из развитых языков мира.

Знать, в каких странах русский язык используется как международный

ЮНЕСКО, ООН, СНГ, сообщество, сотрудничество, олимпиада,

Упр. 6,

с.-6-7

Понятие о литературном языке

Знать отличия литературного языка от языка художественной литературы


Высказывания А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева о русском языке

Наименование раздела: Повторение изученного в V-VIII классах (7+2)

Цели раздела: повторить сведения по синтаксису и пунктуации простого осложненного предложения

2.

1ч.

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2

Урок развития речи

Повторение об устной и письменной речи

Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге

Уметь использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса.

Оптимальный

Интернет, инфрасфера, аксиома, адресат

Выучить наизусть стихотворение в прозе И.С.Тургенева

3.

1ч.

Стили языка. §3

Урок развития речи

Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи

Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей

Решение тестовых заданий

Работа с толковым словарем

4.

1ч.

Простое предложение и его грамматическая основа. §4

Повторительно-обобщающий

Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

«Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..

Решение тестовых заданий

Олифа, обкорнать

5.

1ч.

Предложения с обособленными членами. §5

Повторительно-обобщающий

Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств

Обособленные члены, умение определить тип текста

Решение тестовых заданий

Работа с толковым словарём, архаизмы, историзмы

П. 5, упр. 35-36

6.

1ч.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций

Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

Решение тестовых заданий

Уметь составлять мини-тексты с использованием обращений, вводных слов

Веретено, уникальный, трепетный

П. 6, упр. 39

7-8

2ч.

р/р Изложение с продолжением

Урок развития речи

Уметь правильно воспринимать звучащий текст

Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста

Подготовка к написанию сжатого изложения

Дописать изложение

9.

1ч.

10.

1ч.

Анализ изложения.

Способы сжатого пересказа текста.

Урок развития речи

Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект»

Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста

Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего.

Тезисы, конспект

Упр.40

Наименование раздела :Сложное предложение. Культура речи (1+1)

Цель раздела: различать основные группы сложных предложений

11.

1ч.

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Урок изучения нового материала

Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях

Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания

Знать признаки сложных предложений, уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные) предложения. Определять подчинительную и сочинительную связь между частями сложного предложения

Маргаритки, миниатюр-ный, предикатив-ный, Овсы, горохи, отчий дом

П. 7-10, упр. 46,47

12.

1 ч.

Р.Р.Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения данного вида

Умение писать сочинение данного вида

упр.52

Репродукция

дописать

Наименование раздела :Сложносочинённые предложения (6+2)

Цель раздела: знакомство с основными группами ССП; знаки препинания в ССП

13.

1ч.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12

Комбинированный урок

Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП

Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем

Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, Знать основные группы ССП

Сложносочи-ненное

Комментарий,

Комментатор,

Популярный,

интенсивный.

гостиная

П. 11,12 упр. 60, 62


14.

1ч.

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15

Уроки изучения нового материала

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами

Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор

Соединитель-ный

Разделитель-ный, взаимоисключения

Источенные

(солнцем)

П. 13,14,15 упр. 69,

П.13-15, упр.68


15.

1ч.

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17

Комбинированный урок

Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Умение пунктуационно оформить ССП

Реактивный, реакция

П. 16 упр. 71

П. 17 упр. 77; контрольные вопросы с. - 47

16-17

2ч.

Контрольный диктант.

Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный

Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»

Умение применять полученные знания на практике

по материалам ГИА

Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа

Упр.78

18-20

3ч.

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Анализ сочинений

Урок развития речи

Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему.

Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему;

умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.

по материалам ГИА


Наименование раздела :Сложноподчинённые предложения (17+8)

Цель раздела: знакомство со СПП, различение главного и придаточного предложения, определение значения придаточных по сумме признаков: вопросу, союзу, союзному слову; знаки препинания в СПП

21.

1ч.

Понятие о сложноподчиненном предложении. §18 Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

Комбинированный урок

Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП

Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи. Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания

Работа с текстом на основе упр. 92

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП

Сложноподчиненное

Интернет, безответствен-ность

П. 18-19 упр. 89

22.

1ч.

Союзы и союзные слова в СПП. §20

Урок изучения нового материала

Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП

Умение отличать союзы и союзные слова

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП

Прообраз, образ

23-24

2ч.

Роль указательных слов в СПП. §21

Урок изучения нового материала

Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения

Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова

решение тестовых заданий типологии А

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного. Уметь задавать вопрос от указательного слова к придаточному предложению.

Этимология, этимологи-ческий

25-26.

2ч.

Р.р. Сжатое изложение

Урок развития речи

Развитие умений сжато пересказывать текст

Умение применять способы сжатия текста

Подготовка к выполнению части С




27-28.

2ч.

Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. §22

Комбинированный урок

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы.

Знать функции знаков препинания между главным и придаточным. уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов

Уметь опознавать СПП с придаточными определительными

Афоризм

Аккомпане-мент, аккомпаниро-вать,

аромат

П. 22 упр. 112

29.

1ч.

СПП с придаточными изъяснительными. §23

Урок изучения нового материала

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному. Средства связи придаточного с главным. Уметь конструировать СПП с придаточными изъяснительным. Уметь заменять предложения с прямой речью на придаточные изъяснительные

Коммуника-ция

П.23,упр.120

30-31.

2ч.

Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения

(по упр. 106)

Урок развития речи

Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану

Умение писать изложение данного вида

Упр.123

32.

1ч.

СПП с придаточными изъяснительными. §23

Урок закрепления знаний

Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

Синтаксический и пунктуационный анализ текста

Мозаика

П.24, теоретич.справка на стр.78-80

33.

1ч.

СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточ-ными времени и места. §24-25

Комбинированный урок

Познакомить с видами придаточных обстоятельственных; углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места

Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места

Перед тем как, с тех пор как,

в то время как

П.24- 25,упр.128

34.

1ч.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26

Комбинированный урок

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Сжатый пересказ на основе упр.134.

Языковой анализ текста упр.141; Решение заданий типологии А

Знать группы придаточных обстоятельственных:. уметь распознавать их, определять вид придаточного по вопросу и союзному слову

Репродукция, подлинник, копия

Традиции

Чествовать

Оранжерея

Канонада

П.26

35.

1ч.

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

Урок изучения нового материала

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Знать группы придаточных обстоятельственных:. уметь распознавать их, определять вид придаточного по вопросу и союзному слову

Как будто, подобно тому как. Балет

П.27

36-37.

2ч.

р/р Сочинение на лингвистическую тему

Развития речи

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение на практике применять полученные знания

Лаконизм

38-40.

3ч.

Анализ сочинений .

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

Урок изучения нового материала

Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП.

Знать о

Знаках препинания в предложениях с несколькими придаточными

Псевдоним

П.28, упр.172,173,174

41.

1ч.

Повторение и обобщение по теме «СПП».

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30

Комбинированный урок

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП

Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение употреблять в речи СПП

Знать текстообразующую роль синтаксических синонимов сложноподчиненных предложений. Уметь производить замену СПП синтаксическими синонимами.

Конкурент, консерватория, кооператив

Работа с текстом упр.175, повт.п.29-30,

18-28

П. 29,30 упр. 179

42-43.

2ч.

Р/р Изложение с включением дополнительного материала

Урок развития речи

Развитие умений анализировать текст и создавать высказывание на лингвистическую тему.

Умение правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему о роли запятой и точки с запятой в предложении


44-45

2ч.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи


Наименование раздела : Бессоюзные сложные предложения (6+2)

Цель раздела: знакомство с БСП, значением БСП, знаками препинания в БСП

46-47

2ч.

Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с основными признаками БСП

Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них

Различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП. Умение постановки знаков препинания в БСП.

Тысячелетие Совершенныйсовершённый

П. 31,32 упр. 187

П. 33 упр. 193

48.

1ч.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34

Урок изучения нового материала

Показать учащимся выразительно-изобразительные возможности БСП, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях

Умение постановки знаков препинания в БСП.


Амфитеатр, палисадник


49-50

2ч.

Р.р. Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка»

Урок развития речи

Обучение выполнению письменной работы данного вида

Умение писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Написание сочинение-отзыв


51-52.

2ч.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36

Урок изучения нового материала

Изучить правила постановки тире в данных конструкциях Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Умение постановки знаков препинания в БСП Проверить и обобщить знания по теме. Проверить умение применить эти знания на практике

Знать текстообразующую роль синтаксических синонимов бессоюзных сложных предложений

Электрификация Искусство, искусный

П. 35 упр. 200

53.

1ч.

Контрольный тест по материалам ГИА по теме «БСП»

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике

По материалам ГИА


Наименование раздела : Сложные предложения с различными видами связи (6+2)

Цель раздела: познакомить со сложными предложениями с различными видами связи, знаками препинания в них


54.

1ч.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37

Урок изучения нового материала

Дать понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях

Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции

Силуэт Храбрость

П. 37 упр. 212

55-57.

3ч.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39

Повторительно-обобщающий

Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях..

Умения и навыки постановки и объяснения знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, умение составлять схему

Употреблены, использованы

П. 38 упр.216, 217

П. 39 упр. 218

58.

1ч.

Р.р. Сжатое изложение фрагмента из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

Урок развития речи

Совершенствование умения сжато пересказывать текст

Умение сжато пересказывать текст

Подготовка к ГИА

Дописать изложение

59.

1ч.

Р.р. Публичная речь. §40

Урок развития речи

Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи

Создание монологического высказывания публичного характера

Выполнение заданий типа С

Публичный, публицистический

П. 40 упр. 221

60.

1ч.

Повторение и закрепление изученного

Повторительно-обобщающий

обобщение и систематизация изученного о сложном предложении

Систематизация полученных знаний

Лингвистика

Языкознание

Контрольные вопросы с. -154 упр. 224

61.

1ч.

Контрольный диктант

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике


Наименование раздела : Повторение и систематизация изученного в классах (7 ч)

Цель раздела: повторить и систематизировать изученный в течение года материал, подготовка к экзамену


62.

1ч.

Фонетика и графика. §41

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по фонетике

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

П. 41 упр. 230

63.

1ч.

Лексикология (лексика) и фразеология. §42

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по лексикологии и фразеологии

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

П. 42 упр. 234

64.

1ч.

Морфемика. §43

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфемике

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

П. 43,упр. 244


Словообразование §44

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по словообразованию

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

П.44

65.

1ч.

Морфология. §45

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфологии

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

П. 45-46 упр. 250,

Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний о синтаксисе словосочетания и предложения; повторение о способах передачи чужой речи

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

П.46

66.

1ч.

Орфография. Пунктуация. §47

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по орфографии и пунктуации

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

П. 47 упр. 276

67

68.

2 ч.

Итоговая работа в формате ГИА

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА



© 2010-2022