Урок-сказка «Путешествие в страну «Предложение»»

Урок-сказка в 5 классе посвящён изучению грамматической основы. На этом уроке ребята закрепляют знания о главных членах предложения. Цель : 1) повторить и углубить сведения о подлежащем и сказуемом;2) отрабатывать умение находить грамматическую основу предложения. Ребята с удовольствием путешествуют вместе с Незнайкой по королевству ПРЕДЛОЖЕНИЕ.Они побывают у Умной Совы и услышат сказку про короля Подлежащее и королеву Сказуемое. Затем отправятся к Копатычу, Цыплёнку Цыпе, где будут выполнять ин...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-сказка «Путешествие в страну «Предложение»»Урок-сказка «Путешествие в страну «Предложение»»Урок-сказка «Путешествие в страну «Предложение»»

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Путешествие в королевство «Предложение»


Урок русского языка в 5 классе



Глебова Е.А.


Урок-сказка

«Путешествие в королевство «Предложение»

(урок - повторение)

Цель : 1) повторить и углубить сведения о подлежащем и сказуемом;2) отрабатывать умение находить грамматическую основу предложения.

Задачи:

  1. Образовательная

  • Закрепить, обобщить и систематизировать сведения о подлежащем и сказуемом

  • выработать практические умения находить грамматическую основу.

  1. Развивающая

  • способствовать развитию мышления, речи, памяти, быстроты реакции и внимания.

  1. Воспитательная

  • формировать коммуникативные умения, положительное и внимательное отношение к русскому языку, а, следовательно, и к культуре своего народа.

Оборудование: презентация, карточки с д/з

Ход.

  1. Орг. момент.(1 слайд)

  • Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Мы с вами отправляемся в сказочное королевство «Предложение». Но для того чтобы ничего не забыть, мы с вами в нашем бортовом журнале запишем число и цель нашего путешествия - Главные члены предложения. (записи в тетрадях)

  1. Проверка домашнего задания.

  • Прежде чем отправиться в дорогу, мы должны проверить запас наших знаний. Итак, открываем наше д/з. Оно у нас было творческое. (подборка слайдов «Зима») Вам необходимо было написать сочинение - миниатюру(3-5пр.) на тему «Скоро придёт зима» (зачитываются 2 -3 работы). Я вижу, вы готовы к путешествию, тогда отравляемся в путь. (слайд 2)

  • Ребята, вместе с нами в путь отправится Незнайка. Ему тоже хочется повидаться с главными членами предложения и узнать о них много нового. Мы с вами у дерева знаний.

  1. Объяснение нового материала.

  • Давайте отправимся в гости к Умной Сове. Вдруг она нам сможет помочь найти главные члены предложения?(слайд Сова) Сова предложила Незнайке послушать сказку о Главных членах предложения. Вдруг она поможет узнать что-то новое о подлежащем и сказуемом.(слайды по сказке)


СКАЗКА О ГЛАВНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В стране Предложение жили король Подлежащее и королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве. Но занятия у них были разные.

Король Подлежащее отвечал на вопросы кто? и что? А королева Сказуемое была болтушкой и сразу отвечала на много вопросов: что делает? каков? (какой?) кто таков? что такое?

И одевались они тоже по-разному.

Король Подлежащее любил костюм из существительного и местоимения в именительном падеже, реже надевал плащ из цельного словосочетания.

А королева Сказуемое чаще всего бывала в платье из глагола, иногда из краткого прилагательного, из имени существительного в именительном падеже, из полного прилагательного, реже - из других частей речи. Но несмотря на это Подлежащее и Сказуемое всегда соглашались друг с другом. Вот так и живут они до сих пор душа в душу.

  • Ребята, что вы узнали о подлежащем и сказуемом из сказки?(ответы детей)

  • Давайте закрепим наши знания, прочитав о главных членах в учебнике (стр.133-134)

  • Вы знаете, мне кажется Сова(слайд 10) решила проверить Незнайку и приготовила ему следующее задание. (слайд 11)

  1. Тренировочное задание по нахождению подлежащего и сказуемого.

  • Необходимо в этих предложениях найти грамматическую основу и её выписать. (у доски работает 1 человек)

В чаще молчаливой темнота лежит. Ночью я вышел на улицу. Сквозь редкий сад шумит в тумане море. На поляне росли анютины глазки.

  • Найти слова, где происходит оглушение согласных (сквозь, редкий, сад,)

  • Найдите глагол с чередующейся гласной в корне (росли)

  • Итак, мы опять у Дерева Знаний и сейчас отправляемся в гости к цыплёнку Цыпе?(слайд)

  1. («Добавь подлежащее и сказуемое»)

  • Цыплёнок Цыпа очень любит скорость, и он предложил Незнайке сыграть с ним в игру «КТО быстрее?» Задача этой игры - быстро вставить в предложение подходящее по смыслу подлежащее и сказуемое. Давайте напомним Незнайке, что нужно знать о подлежащем и сказуемом, чтобы он правильно справился с заданием. (ответы детей по правилу)

  • Начнём игру «Кто быстрее?» (слайд 9) Вставляем подлежащее или сказуемое, выделяем грамматическую основу, указываем, какой частью речи выражены главные члены предложения.(работа по цепочке)

  • Прошло тёплое _____. Наступает дождливая ____. Перелётные птицы ____ на юг. __люблю позднюю осень.(слайд 10 - фон)

  • Посчитайте количество букв и звуков в слове дождливая.

  1. Ребята, вы и Незнайка немножко утомились. Для того чтобы восстановить силы, давайте проведём физкультминутку.(слайд 3)

  2. Закрепительные упражнения.

Наш Незнайка идёт дальше и он снова у дерева Знаний. Мы уже многое узнали о главных членах предложения, но до них ещё не дошли. И сейчас Незнайка решил идти в гости к своему давнему другу Копатычу. (слайд 11) Копатыч предложил Незнайке теперь записать несколько предложений и указать в них главные члены предложения и способ их выражения.

  • Красивы сосны в зимнем наряде! Входят семь богатырей. Перед закатом набежало над лесом облако. Тонок лед на реке. Всплакнула осень маленьким дождем.

  • Разминка для глаз (слайд « Отдохнём»)

  • Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь мы готовы посетить Мага. И он нам приготовил очень сложное задание. Перед вами предложения, когда-то это был текст, и предложения были связаны по смыслу. Но потом они все перепутались. Наша задача - расставить предложения в правильном порядке, чтобы получился текст.

  • А. Да это белка!

Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек.

В. Как она очутилась в городе?

Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.

Ответ: ГБАВ.

  • В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу.(рабочие пилили)

  • Подчеркнуть подлежащее, которое выражено местоимением(Она)

  • Во 2 предложении найдите наречие и выделите окончание. (вдруг, окончания нет, т.к. неизменяемая часть речи)

  1. Подведение итогов. Встреча с Подлежащим и Сказуемым.

  • И вот мы дошли до Подлежащего и Сказуемого. Что мы узнали о них? (ответы детей)

  • Оценки за урок.

  • Сдача тетрадей.

  1. Д/з

  • Ребята, домашнее задание у вас будет непростое. Вы видите конверты. У каждого из вас там спрятан свой текст. Но предложения в нём перепутались. Ваша задача - расставить предложения в правильном порядке, подчеркнуть грамматические основы, кому-то написать проверочное слово к подчёркнутому, а кому-то самому подумать, какие буквы надо вставить.

  • Спасибо за урок!





1 уровень .

Муравей и голубка.

Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. К выделенным словам подбери проверочные. (письменно). Подчеркни грамматические основы.

Муравей и голубка.

Муравей сел на ветку и спасся. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.

2 уровень.

Зимний лес.

Однажды зимой мы отправились в лес. В сосновом бору было тихо. Всё было покрыто белым снегом. В свежем воздухе носились мелкие пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. В этом сказочном наряде каждая ветка казалась удивительной.

Зимний лес.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

3 уровень.

Осенняя сказка.

Взгляни в окно. Одинокий лист кружится на ветке. Когда-то он был зелёный. И тогда он сидел на ветке рядом с румяной вишенкой. Он любил её всем сердцем. Ветер часто звал его побродить по свету. Но листик не соглашался. Ведь рядом с ним была самая прекрасная вишенка.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни грамматические основы.

Осенняя сказка.

Ведь рядом ( с)ним была самая прекрасная вишенка. Взгл…ни в окно. Ветер часто звал его побр…дить по свету. И тогда он с…дел на ветке рядом с румяной вишенкой. Когда-то он был з…лёный. Од…нокий лист кружи(т, ть)ся на ветке. Он любил её всем сердцем. Но листик (не) соглашался.

Разрезные карточки для детей.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. К выделенным словам подбери проверочные. (письменно). Подчеркни грамматические основы.

Муравей и голубка.

Муравей сел на ветку и спасся. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. К выделенным словам подбери проверочные. (письменно). Подчеркни грамматические основы.

Муравей и голубка.

Муравей сел на ветку и спасся. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. К выделенным словам подбери проверочные. (письменно). Подчеркни грамматические основы.

Муравей и голубка.

Муравей сел на ветку и спасся. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. К выделенным словам подбери проверочные. (письменно). Подчеркни грамматические основы.

Муравей и голубка.

Муравей сел на ветку и спасся. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. К выделенным словам подбери проверочные. (письменно). Подчеркни грамматические основы.

Муравей и голубка.

Муравей сел на ветку и спасся. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. К выделенным словам подбери проверочные. (письменно). Подчеркни грамматические основы.

Муравей и голубка.

Муравей сел на ветку и спасся. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. К выделенным словам подбери проверочные. (письменно). Подчеркни грамматические основы.

Муравей и голубка.

Муравей сел на ветку и спасся. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. К выделенным словам подбери проверочные. (письменно). Подчеркни грамматические основы.

Муравей и голубка.

Муравей сел на ветку и спасся. Она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.


Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.


Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.


Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы.

Зимний лес.

В свежем воздухе н…сились мелкие пушинки. Однажды з…мой мы отправились в лес. Кудрявые ветки украсились нежным инеем. Всё было п…крыто белым снегом. В с…сновом бору было тихо. В этом сказочном наряде каждая ветка к…залась уд…вительной.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни грамматические основы.

Осенняя сказка.

Ведь рядом ( с)ним была самая прекрасная вишенка. Взгл…ни в окно. Ветер часто звал его побр…дить по свету. И тогда он с…дел на ветке рядом с румяной вишенкой. Когда-то он был з…лёный. Од…нокий лист кружи(т, ть)ся на ветке. Он любил её всем сердцем. Но листик (не) соглашался.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни грамматические основы.

Осенняя сказка.

Ведь рядом ( с)ним была самая прекрасная вишенка. Взгл…ни в окно. Ветер часто звал его побр…дить по свету. И тогда он с…дел на ветке рядом с румяной вишенкой. Когда-то он был з…лёный. Од…нокий лист кружи(т, ть)ся на ветке. Он любил её всем сердцем. Но листик (не) соглашался.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни грамматические основы.

Осенняя сказка.

Ведь рядом ( с)ним была самая прекрасная вишенка. Взгл…ни в окно. Ветер часто звал его побр…дить по свету. И тогда он с…дел на ветке рядом с румяной вишенкой. Когда-то он был з…лёный. Од…нокий лист кружи(т, ть)ся на ветке. Он любил её всем сердцем. Но листик (не) соглашался.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни грамматические основы.

Осенняя сказка.

Ведь рядом ( с)ним была самая прекрасная вишенка. Взгл…ни в окно. Ветер часто звал его побр…дить по свету. И тогда он с…дел на ветке рядом с румяной вишенкой. Когда-то он был з…лёный. Од…нокий лист кружи(т, ть)ся на ветке. Он любил её всем сердцем. Но листик (не) соглашался.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни грамматические основы.

Осенняя сказка.

Ведь рядом ( с)ним была самая прекрасная вишенка. Взгл…ни в окно. Ветер часто звал его побр…дить по свету. И тогда он с…дел на ветке рядом с румяной вишенкой. Когда-то он был з…лёный. Од…нокий лист кружи(т, ть)ся на ветке. Он любил её всем сердцем. Но листик (не) соглашался.

Расставь предложения так, чтобы получился текст. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни грамматические основы.

Осенняя сказка.

Ведь рядом ( с)ним была самая прекрасная вишенка. Взгл…ни в окно. Ветер часто звал его побр…дить по свету. И тогда он с…дел на ветке рядом с румяной вишенкой. Когда-то он был з…лёный. Од…нокий лист кружи(т, ть)ся на ветке. Он любил её всем сердцем. Но листик (не) соглашался.


© 2010-2022