Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта  общего образования, примерной «Программой общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы»./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение. 2009.,  и учебником «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений»./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2012.       Программа детализирует и раскрывает содержание станд...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной «Программой общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы»./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. - М.: Просвещение. 2009., и учебником «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений»./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2012.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценивания работы учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы




1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 01.07.2014 N 1573 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2015 учебный год".

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МКОУ Камышинской СОШ. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IX классе 2 часа , 1 час региональный компонент и 0,5 часа школьный компонент - 119 часов: 3 часа в I четверти и 4 часа во II четверти. Часы школьного и регионального компонента я добавила на изучение отдельных разделов: «Сложносочиненные предложения», «Сложноподчиненные предложения», «Бессоюзные сложные предложения», «Сложные предложения с различными видами связи», «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах», на уроки развития речи. Это отражено в календарно-тематическом планировании.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

-информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Виды и формы контроля:

-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», комментированный)

-комплексный анализ текста

-сочинение по картине

-изложение (подробное, сжатое, с элементами сочинения)

-тест

-устное высказывание на лингвистическую тему.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1



Повторение пройденного в 5 - 8 классах

11

1

4

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

7


2

Сложносочиненные предложения

13

1

4

Сложноподчиненные предложения

45

4

10

Бессоюзные сложные предложения

14

1

4

Сложные предложения с различными видами связи

13

1

3

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

15

2

2

ИТОГО

119

8

29





Раздел III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 9 КЛАССЕ


Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2009 год

Базовый учебник: Тростенцова Л. А. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреж­дений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; научн. редактор Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2010.

Количество часов в неделю - 3 в I полугодии и 4 во II полугодии

Контрольные диктанты - 5

Контрольные работы - 3

Контрольные сочинения - 2

Контрольные изложения - 2

Контрольное тестирование -2





















Дата

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля, измерители

Требования к уровню подготовки

1

Международное значение русского языка

1

вводный

Функции языка в обществе. Роль и место русского языка на мировой арене. Великие люди о русском языке. Работа над пониманием публицистической статьи.

Самостоятельная

работа по составлению плана статьи,

словарная работа, комплексный анализ текста

Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке международного общения, о величии и общепризнанности русского языка.

Уметь составлять конспект текста о международном значении русского языка

Повторение изученного в 5-8 классах (7+4р.р.)

2

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

1

Повторение

изученного

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое. Их особенности.

Коллективная, самостоятельная

работа по схемам,

игра «Восстанови текст».Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования»

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные., социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией.

3

4

Р/Р Стили языка.

2

Развитие речи

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей.

коллективная

Составление таблицы «Разнообразие лексического состава русского языка»,

план учебной статьи

Уметь различать стили речи, определять их жанры, тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка.

5

Простое предложение и его грамматическая основа

1

Повторение изученного

Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения. Виды предложений по наличию главных членов. Виды односоставных предложений. Предложения с однородными членами и пунктуация при них.

Коллективная, самостоятельная

Объяснительный диктант,

конструирование предложений по схемам, орфографическая пятиминутка, тестирование

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами.

6

7

Предложения с обособленными членами

2

Повторение изученного

Предложения с обособленными второстепенными членами.

парная

Комментированное письмо

работа по карточкам, объяснительный диктант, работа по таблицам, комплексный анализ текста

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи.

8

9

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции

2

Повторитеьно-обобщающий

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Коллективная парная

самостоятельная

предупредительный диктант, синтаксическая пятиминутка,

конструирование предложений по схемам

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращении-ями, вводными и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

10

Входной мониторинг

1

Урок контроля

самостоятельная

Тестовая работа

11

12

Р/Р Обучение написанию сжатого изложения.

(Текст по В.П.Астафьеву)

2

Урок развития речи

Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста.

Сжатое изложение

Знать приёмы сжатия текста;

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, используя приемы компрессии текста.

Сложное предложение. Культура речи (5+2р.р.)

13

Понятие о сложном предложении

1

Комбинирован

ный

Сложное предложение (СП) как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Практическая коллективная работа.

Составление таблицы «Основные виды СП»

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их

14

15

Союзные и бессоюзные сложные предложения

2

Комбинирован

ный

Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях.

Практическая коллективная работа,

групповая работа, взаимоопрос.

Конструирование предложений по схемам, выборочный диктант, беседа, лингвистическая разминка,

Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов,

Интонационно и пунктуационно оформлять БСП и союзные СП с заданной конструкцией

16

17

Р/Р Сочинение в форме дневниковой записи(запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)

2

Развитие речи

Запись впечатлений от картины Т.Назаренко в форме дневника: «Я смотрю, размышляю, чувствую…»

Творческая работа

Сочинение в форме дневниковой записи

Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля (представление, распространённое обращение, обратный порядок слов и т.д), свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

18

19

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

2

Комбинирован

ный

Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в СП. Авторское употребление знаков препинания.





Коллективная, в парах

занимательная лингвистика, орфографическая разминка, работа с текстом, тестирование

Уметь интонационно оформлять СП с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания.

Сложносочиненные предложения (9+4 р.р.)

20

Понятие о сложносочиненном предложении.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

Комбинирован

ный

Сложносочинённое предложение (ССП), его грамматические признаки, строение.

Смысловые отношения между его частями и способы их выражения.

коллективная

лексико-орфографическая работа, работа по карточкам, сравнительный анализ предложений, работа по таблице, выборочное списывание

Знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

21

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

1

Комбинирован

ный

ССП с соединительными союзами, смысловые отношения в СП с соединительными союзами

групповая работа, взаимоопрос.

выборочный диктант, беседа, лингвистическая разминка,

22

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

1

Комбинирован

ный

ССП с разделительными союзами, смысловые отношения в СП с разделительными союзами

групповая

Творческий диктант

23

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1

Комбинирован

ный

ССП с противительными союзами, смысловые отношения в СП с противительными союзами

групповая

занимательная лингвистика, орфографическая разминка, работа с текстом, тестирование

24

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

1

Закрепление изученного

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями ССП

коллективная

Синтаксический и пунктуационный разбор

находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор

25,

26

Р/Р Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» с использованием репродукции картины на цветном вкладыше

2

Развитие речи

Сочинение по картне

Уметь создавать текст -повествование с описанием в художественном стиле, используя репродукцию картины, языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

27,

28

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение

2

Комбинирован

ный

Средства связи ПП в составе СП

Графический диктант, работа по таблице, занимательная лингвистика, творческий диктант

работа по карточкам

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и ПП с однородными членами, правильно ставить знаки препинания.

29

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Контрольный диктант

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

30

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками.

самостоятельная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм.

31,

32

Р/Р Сочинение публицистического характера

2

Урок развития речи

Сочинение публицистического характера

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера, выбирать жанр будущего сочинения (газетный очерк, заметка, портрет), на письме владеть основными нормами построения высказывания, нормами правописания

Сложноподчиненные предложения (31+10р.р.)

33

Понятие о сложноподчинен-ном предложении

1

комбинированный

Сложноподчинённое предложение (СПП), его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.

Практическая коллективная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

34

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

комбинированный

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).

Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП.

Практическая коллективная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

лексико-орфографическая работа, диктант «Проверь себя», конструирование предложений

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

35

36

Р/Р Сочинение - отзыв

по картине И.Тихого «Аисты»

2

Развитие речи

Отзыв. Особенности жанра. Отличие отзыва от рецензии. Составление плана отзыва о картине И.Тихого. Отбор языковых средств.

Сочинение- отзыв

Знать отличительные особенности отзыва как жанра.

Уметь отбирать материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре отзыва по картине.

37

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Изучение нового материала

Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

предупредительный диктант, анализ поэтического текста, тест.

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи

38


Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1

Изучение нового материала

Место придаточного предложения в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и синтаксические нормы.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

схематический восстановительный диктант

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии

с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.

39, 40

Р/Р Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему(«Вандализм»)

2

Развитие речи

Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста. Элемент рассуждения. Авторская позиция.

Изложение с элементами сочинения

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта.

41, 42


Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными определительными

2

комбинированный

СПП с придаточными определительными. Место придаточных определительных в СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы.

Практическая коллективная и парная работа.

лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице редактирование текста, парная работа по разбору предложений

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи.

43

44

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными изъяснительными

2

комбинированный


СПП с придаточными изъяснительными. Место придаточных определительных в СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

сам. работа по карточкам, орфографическая работа, схематический диктант

Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

45

Закрепление изученного

1

Повторитель-

но-обобщающий

СПП с придаточными определительными и изъяснительными

Самостоятельная, творческая работа в парах

сам. работа по карточкам, орфографическая работа, схематический диктант

Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи

46

Контрольный диктант

1

контрольный

Контрольный диктант

47





48

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными места и времени

2

комбинированный

СПП с придаточными места и времени

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать виды обстоятельственных придаточных, особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь опознавать их по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, определять место придаточного предложения по отношению к главному, производить пунктуационный разбор, использовать в речи

49

50

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными причины, следствия, условия.

2

комбинированный

Структура СПП с придаточными условия, причины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие придаточное предложение с главным

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

51

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными уступки и цели.

2

комбинированный

Знаки препинания в СПП с придаточными уступки и цели

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

52

53

Комплексный анализ текста.

2

комбинированный

Текст и его комплексный анализ

Комплексный анализтекста

разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный)

Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом

54,

55

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

2

комбинированный

Значение сравнителных конструкций в речи. Отличие СПП с придаточным сравнительным от ПП со сравнительным оборотом

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Схематический дктант

Уметь опознавать СПП с придаточным образа действия степени, степени, сравнения по характеру смысловых отношений меду частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от ПП со сравнительным оборотом

56,

57

Р/Р Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166)

2

Развитие речи

Сочинение на основе картины по данному началу о родине, о природе родного края.

Сочинение по данному началу

Уметь создавать текст на основе картины по данному началу, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем, отбирать материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.



58, 59,

60

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

3

Изучение нового материала

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное, однородное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимическая замена предложений.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать виды подчинения придаточных частей в СПП с несколькими придаточными. Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

61,

62

Р/Р Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним» (упр.175)

2

Развитие речи

Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Краткое сообщение на основе рассказа.

Понимать текст рассказа Теффи, уметь адекватно понимать информацию письменного сообщения , использовать цитаты как средство передачи чужой речи.

63,



64

Синтаксический разбор сложноподчинен-

ного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинен-

ного предложения.

2

Обобщение изученного материала

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Взаимодиктант

Синтаксический и пунктуационный разбор

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка

65,

66

Комплексный анализ текста

2

комбинированный

Текст и его комплексный анализ.

Комплексный анализтекста

Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом

67,

68

Р/Р Изложение с включением дополнительного материала (упр.177)

2

Развитие речи

Тема. Основная мысль текста. Статья на лингвистическую тему как вид речевого высказывания публицистического и научного стиля. Дополнительный материал.

изложение

Уметь понимать информацию публицистической статьи, воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения включить дополнительный материал по теме.

69,

70

Повторение по теме

«Сложноподчинен-

ные предложения».

2

Урок систематиза-ции и обобщения материала

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП.

Самостоятельная работа

практическая

сам. работа по карточкам, орфографическая работа, схематический диктант

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка.

71,

72

Зачётная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

2

Контрольный

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП.

тест

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП , конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять.

73

Контрольный диктант

1

контрольный

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП.

Контролный диктант

Бессоюзные сложные предложения (10+4р.р.)

74

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.

1

комбинированный

Бессоюзные предложения (БСП), их грамматические признаки.

Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП.

Практическая коллективная и самостоятельная работа. Работа в парах

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

творческое списывание, предупредительный диктант

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь опознавать их в тексте, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

75

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Изучение нового материала

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

76, 77

Р/Р Подробное изложение с дополнительным заданием ( упр.192)

2

Развитие речи

Художественная проза Н.В.Гоголя, её характерные черты (тщательное воспроизведение, выписывание бытовых деталей в подробностях), стилистические особенности. Характеристика героя.

Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам.

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).

78

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении,

1

Изучение нового материала

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

словарная работа, занимательная лингвистика

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

79

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления ,времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Изучение нового материала

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП,

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

80, 81

Р/Р Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река»)

2

Развитие речи

Отзыв. Особенности жанра. Отличие отзыва от рецензии. Составление плана отзыва о картине Н.М.Ромадина. Отбор языковых средств.

Сочинение-отзыв

Знать отличительные особенности отзыва как жанра.

Уметь отбирать материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре отзыва по картине.

82, 83

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

2

Повторение, обобщение изученного материала

БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки

с запятой, двоеточия и тире в БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разброр БСП.

84,

85

Комплексный анализ текста

2

комбинированный

Текст и его комплексный анализ.

самостоятельная

разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный)

Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом.

86

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП».

1

Контрольный

БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора.

Контрольный диктант

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

87

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

комбинированный

Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм.

Сложные предложения с различными видами связи (10+3 р.р.)

88

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях .

1

комбинированный

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

орфографическая работа, предупредительный диктант, сопоставительный анализ предложений

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях

89, 90


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

Изучение нового материала

Сочетание знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы. Смысловые отношения между частями.

контрольный словарный диктант, лингвистическая разминка, конструирование предложений, схематический диктант

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи

91, 92

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

2

Обобщение изученного материала

Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи.

Коллективная

самостоятельная

анализ публицистического текста, словарная работа, комментированный разбор предложений, сам. работа по карточкам

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию.

93, 94

Р/Р Изложение с элементами сочинения.

2

Развитие речи

Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА

Анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта.

95

Р/Р Публичная речь.

1

Развитие речи

Культура публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения.

Групповая работа

презентация по теме, работа в группах ( анализ вариантов вступления и заключения), рецензия на выступление ( работа с текстом)

Знать требования к композиции публичного выступления, понимать цель выступления, роль заключения, уметь выбирать наиболее эффективные из вариантов выступлений и заключений в зависимости от типа речи и избранного жанра, владеть способами изложения материала, аргументировано отстаивать свою позицию.

96, 97

Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи»

2

Повторение и обобщение изученного материала

Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация.

самостоятельная

словарный диктант, анализ предложений, конструирование предложений, тестирование

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию.

98

Комплексный анализ текста

2

комбинированный

Текст и его комплексный анализ.

разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный)

Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом.

99

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Контрольный

Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация.

Контрольный диктант

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС по теме.

100

Анализ контрольного диктанта

1

комбинированный

Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (13+2р.р.)

101

Фонетика и графика.

1

Повторение и систематиза-ция изученного материала

Звуки русского языка, их классификация.

Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма.

Самостоятельная

в парах

коллективная

работа по карточкам, фонетический разбор, тестирование

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы.

Уметь применять знания

по фонетике в практике правописания и говорения.

102

Лексикология и фразеология.

1

Повторение и систематиза-ция изученного материала

Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов.

Самостоятельная

в парах

словарный диктант, взаимоопрос, работа со словарями, работа по таблице

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

103

Морфемика и словообразование

1

Повторение и систематиза-ция изученного материала

Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразователь-ный анализ

Самостоятельная

в парах

лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице, сам. работа по карточкам, работа со словарём

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

104, 105

Морфология.

2

Повторение и

Систематиза-ция изученного материала

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий.

Самостоятельная

в парах

работа по карточкам, работа со словарём

Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания

по морфологии в практике правописания

106,

107

Синтаксис

2

Повторение и систематиза-ция изученного материала

Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов.

Самостоятельная

в парах

коллективная

словарный диктант с грамматическим заданием, работа по карточкам, схематический диктант, анализ предложений

Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены

предложения, обращения

и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи.

108, 109

Р/Р Изложение с элементами сочинения.

2

Развитие речи

Работа с текстом сборника по подготовке к ЕГЭ.

Анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта.

110, 111,

112,

113

Орфография. Пунктуация.

4

Повторение изученного материала

Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания.

Самостоятельная и групповая

работа по составлению схем предложений, конструирование предложений по схемам

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде устного рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении

114,

117

Итоговый мониторинг.

4

Контрольный.


118

119

резервные
















Принято

методическим советом

протокол № « »

от « » августа 2014

________________________________























Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


































Раздел V Критерии оценивания работы учащихся


Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.


Оценка диктантов.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


Оценка сочинений и изложений.

оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.




. Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Для учащихся

1. «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений»./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2012

2. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А.Ахременкова. М: Просвещение, 2006

3. ВойловаК.А. Русский язык. Культура речи / К.А.Войлова. М.: Дрофа, 2010

4. Дейкина А.Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А.Д.Дейкина. - М.: Дрофа, 2010

5. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложения / Г.К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2010

6. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс / А.Б. Малюшкин. - М,: ТЦ «Сфера», 2012

Для учителя

1.Тростенцова Л.А Обучение русскому языку в 9 классе / Л.А.Тростенцова. - М: Просвещение, 2008

2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т.А.Костяева. - М: Просвещение, 2006

3. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С.И.Львова. - М: Мнемозина, 2007

4. Николина Н.А.Обучение русскому языку в 9 кассе / Н.А.Николина, К.И.Мишина, В.А.Фёдорова. - М: Просвещение, 2006

5. Сенина Н.А. Русский язык 9 класс. Итоговая аттестация-2013год:Предпрофильная подготовка \Н.А.Сенина, Т.А.Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2013

6. Текучева И.В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И.В.Текучева. - М: Астрель, 2008

7. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя / Г.А.Богданова. М: Просвещение, 2006

8. Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И.П. Цыбулько М: Просвещение, 2012

Мультимедийные пособия.

-«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

-1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

-Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

-Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

-Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

-Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.

Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся. Кирилл и Мефодий

-. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

-Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов Возраст: 5 - 11 классы.

-Программно-методический комплекс «Наставник»

© 2010-2022