Краткосрочное планирование по русскому языку Лексика и фразеология

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока по русскому языку

Предмет

Русский язык Класс 10 «А»

Тема урока

Лексика и фразеология

Ссылка

Учебник «Русский язык» для 10 класса

Цели урока

Углубить знания о лексике и фразеологии. Научить правильно употреблять в речи

фразеологизмы. Наблюдение за учениками АВС. Развитие творческой активности

учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников,

создать атмосферу сотрудничества.

Результаты обучения для учащихся

Знают лексическую характеристику слов и значение фразеологизмов. Научатся оценивать

результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения

работать в команде, в паре.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся,

умение работать в группе.

Задания

Время

Чем будут заниматься учителя

И чем будут заниматься ученики

Вводная часть.

Создание психологического настроя на урок.

Проверка домашнего задания.

10 мин.

Учитель приветствует учеников, проводит разминку:

-Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок.

-А теперь я расплескаю эти пожелания на вас для того, чтобы вам интересно и легко было работать сегодня на уроке.

Затем проверяет домашнее задание.

Ученики здороваются с учителем, пишут

друг другу пожелания.


Проверяют домашнее задание.

Деление на группы «Колечки». Составление правила группы. Распределение ролей в группах.

3 мин

Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся «Мы готовы!», ученики образуют «тесное колечко». Например, после трех хлопок, все разбиваются в колечки по тройкам - кто быстрее!

Обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим.Это приводит к большой суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.

После серии хлопков (в достаточно быстром темпе) ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.

Ученики выходят к доске. Становятся в круг.

Танцуют под музыку, внимательно слушая

учителя, Делятся на группы с помощью

техники «Колечко».

Затем ученики совместно составляют правила для

групп, распределяют обязанности в группе.

Вызов.

Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма»

3 мин

-Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран. Ответь на вопросы.

Учитель предлагает провести «Блиц-турнир».

Дети читают вопросы с экрана, отвечают на

вопросы и определяют новую тему урока.

Формативное оценивание.

1 мин

Правильно ответивших учеников учитель поощряет смайликами.

Новая тема.

Групповая работа.

5 мин

Учитель предлагает найти значения фразеологизмов

Ученики записывают тему урока, выполняют

задание.

Оценивание

1 мин

Учитель поощряет активных учеников смайликами.

Видеоурок «Виды омонимов»

3 мин

Учитель предлагает посмотреть видеоурок «Виды омонимов», где знакомит учащихся с омоформами, омофонами, омографами.

Ученики внимательно смотрят видеоурок.

Групповая работа.

10 мин

Учитель предлагает рассказать в виде постера:

1-группа: Омофоны.

2-группа: Омоформы.

3-группа: Омографы.

Учащиеся работают в группах, обмениваются

мнениями, слушают выступления групп и

оценивают их.

Взаимооценивание

Учитель предлагает оценить работу друг друга «Словесной оценкой».

Ученики дают оценку работе одноклассников.

Физминутка.

2 мин

Танец вместе с героями мультфильма.

Ученики проводят физминутку.

Инсценирование.

5 мин

Учитель предлагает показать с помощью пантомима написанный фразеологизм.

Ученики выполняют задание.

Рефлексия.

2 мин

Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке.

Ученики продолжают предложения, пишут свои

мнения об уроке.

Источники, оснащение и оборудование

Презентация, видеоурок «Виды омонимов», стикеры. Постер.

Последующие задания и чтение

Повторить теоретические сведения по лексике и фразеологизму. Выполнить упражнение 31, 32.



© 2010-2022