Рабочая программа по элективному учебному предмету литература 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокривецкая средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

методическим объединением

учителей школы

Протокол № ____

от «___»_______20___г.

Руководитель МО

__________ Н.П.Орлова

Согласовано

зам. директора по УВР

_________ _Н.И. Караваева

«___»___________20__г.

Утверждаю

директор школы

________ В.Н.Пинчук

Приказ № ___

от «__» августа 2015г.

Рабочая программа

по элективному учебному предмету

литература

для 11 класса









Составитель:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Старокривецкая СОШ»

Караваева Надежда Ивановна

учитель первой категории










2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному учебному предмету литература в 11 классе составлена в соответствии с:

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004г.;

- с учетом: примерной образовательной программой по литературе,

программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, М.,ООО «ТИД» Русское слово», 2010 год.

- учебным планом МБОУ «Старокривецкая СОШ» на 2015-2016 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ «Старокривецкая СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «Старокривецкая СОШ», на элективный учебный предмет литература в 11 классе отводится 1 час в неделю из школьного компонента (34 часа).

Рабочая программа предполагает помочь учащимся понять язык, индивидуальный стиль писателя, сосредоточить внимание на словесном материале художественного текста, на образах - персонажах и их речи.

Задачи курса:

  • Обеспечение расширения лингвистического кругозора;

  • Формирование языкового вкуса;

  • Наблюдение над особенностями языка в художественном произведении;

  • Повышение культуры владения языком;

  • Совершенствование умений и навыков анализа и оценки явлений и фактов в текстах художественных произведений;

  • Расширение знаний учащихся о слове как средстве создания словесно-художественного образа, как способа обогащения нравственно-эстетического опыта, как возможности развития представлений о прекрасном в языке и мире;

  • Убеждение учащихся, что чистоте родного языка надо учиться.

Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема

Практика

Форма контроля

1.

«Эти непростые 30-е годы» (Обзор произведений, посвященных теме коллективизации)

Лекция с элементами беседы

2

Тема «раскрестьянивания» в романе Б.Можаев «Мужики и бабы»

Анализ эпизодов

Беседа

3

Тема «раскрестьянивания» в романе Б.Можаев «Мужики и бабы»

Анализ эпизодов

Беседа

4.

Годы репрессии. Отражение эпохи 30-40-годов в современной литературе. В. Дудинцев «Белые одежды», Д. Гранин «Зубр»

Лекция

Конспектирование

5.

Жизнь и творчество В.Т. Шаламова

Исследовательская работа

6.

«Колымские рассказы» В. Т. Шаламова

Словарь писателя

Самостоятельная работа

7

Судьба российской интеллигенции. О. Волков «Погружение во тьму», Г. Владимиров «Верный Руслан»,

Читательская конференция

Рецензирование творческих работ

8

Судьба российской интеллигенции.

С. Довлатов «Зона»

Сжатый пересказ, анализ эпизодов

Беседа

9

Тема исторической правды в рассказе Е. Носова «Костёр на ветру»

Сжатый пересказ, анализ эпизодов

Беседа

10

Образ молодого солдата Г. Балканов «Навеки-девятнадцатилетние», В. Кондратьев «Сашка», М. Карим «Помилование»,

Анализ эпизодов (по выбору)

Исследовательская работа

11

К. Воробьев «Это мы, Господи…»

Анализ эпизодов (по выбору)

Беседа

12

Женщина и война. С. Алексиевич «У войны не женское лицо», В. Быков «Полюби меня, солдатик».

Анализ произведения (по выбору)

ЭССЕ «Мои впечатления о прочитанном»

Читательская конференция

13

Женщина и война. В. Астафьев «Пастух и пастушка», стихи Ю. Друниной.

Анализ эпизодов (по выбору)

Беседа

14

«Афганская проза» С. Ермаков «Последний рассказ о войне»

Литературный анонс

15

«Афганская проза» С. Ермаков «Сапогами не вытоптать душу».

16.

«Чеченская проза» А.Иванов «Вход в плен бесплатный», «Спецназ, который не вернётся».

Презентация книг

17

В. Дёгтев Рассказ «Псы войны», А.Проханов «Чеченский блюз» «Береги в себе человека»

Анализ произведения.

Исследование проблемы

Консультация

Сочинение-рецензия

Самостоятельная работа по заданиям

18

В. Распутин «Прощание с Матёрой».

Сочинение

19

Связь с историей, с родовыми корнями В. Распутин «В ту землю», «Женские разговоры »

Анализ эпизодов .

Выявление проблем в произведениях

Беседа

Работа с эпизодами

20

Связь с историей, с родовыми корнями В. Распутин «Нужная профессия».

Анализ эпизодов .

Выявление проблем в произведениях

Беседа

Работа с эпизодами

21.

В. Распутин «Изба». Связь рассказа с житийной литературой.

Исследование

Самостоятельная работа по заданиям

22-24

Развитие речи. Сочинение «Образ русского человека в произведениях В. Распутина»

Составление плана сочинения, написание сочинения

Консультация

Рецензирование работ по исследованию

25.

Проблема взаимоотношений человека с землёй Б. Екимов «Пиночет».

Анализ эпизодов рассказа.

Беседа

26.

Образ гибнущей деревни Б. Екимов «Фетисыч»

Размышление о проблемах рассказа

Самостоятельная работа

27.

«Без Бога, без природы, без человека-ужас» В.Астафьев «Людочка»

Обзор произведения

ЭССЕ «Мои размышления»

28

Человек в кругу семьи Г. Бакланов «Кондратий»

Тема произведения и его идея

Беседа

29

Человек в кругу семьи Г. Бакланов «Кондратий»

Тема произведения и его идея

Беседа

30.

Лекция «Современная проза»

31


Б. Акунин Детектив «Азазель»

Чтение отрывков

Обзор с элементами беседы

32

Игра с историей М.Веллер Плутовской роман «Приключение майора Звягина»

Обзор произведения

33.

Л. Улицкая рассказ «Перловый суп»

Презентация произведения

34.

Итоговое занятие. «По литературным следам»

Викторина



© 2010-2022