- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по элективному учебному предмету литература 11 класс
Рабочая программа по элективному учебному предмету литература 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Караваева Н.И. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокривецкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
методическим объединением
учителей школы
Протокол № ____
от «___»_______20___г.
Руководитель МО
__________ Н.П.Орлова
Согласовано
зам. директора по УВР
_________ _Н.И. Караваева
«___»___________20__г.
Утверждаю
директор школы
________ В.Н.Пинчук
Приказ № ___
от «__» августа 2015г.
Рабочая программа
по элективному учебному предмету
литература
для 11 класса
Составитель:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Старокривецкая СОШ»
Караваева Надежда Ивановна
учитель первой категории
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному учебному предмету литература в 11 классе составлена в соответствии с:
- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004г.;
- с учетом: примерной образовательной программой по литературе,
программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, М.,ООО «ТИД» Русское слово», 2010 год.
- учебным планом МБОУ «Старокривецкая СОШ» на 2015-2016 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ «Старокривецкая СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Согласно учебному плану МБОУ «Старокривецкая СОШ», на элективный учебный предмет литература в 11 классе отводится 1 час в неделю из школьного компонента (34 часа).
Рабочая программа предполагает помочь учащимся понять язык, индивидуальный стиль писателя, сосредоточить внимание на словесном материале художественного текста, на образах - персонажах и их речи.
Задачи курса:
-
Обеспечение расширения лингвистического кругозора;
-
Формирование языкового вкуса;
-
Наблюдение над особенностями языка в художественном произведении;
-
Повышение культуры владения языком;
-
Совершенствование умений и навыков анализа и оценки явлений и фактов в текстах художественных произведений;
-
Расширение знаний учащихся о слове как средстве создания словесно-художественного образа, как способа обогащения нравственно-эстетического опыта, как возможности развития представлений о прекрасном в языке и мире;
-
Убеждение учащихся, что чистоте родного языка надо учиться.
Календарно- тематическое планирование
№
Дата
Тема
Практика
Форма контроля
1.
«Эти непростые 30-е годы» (Обзор произведений, посвященных теме коллективизации)
Лекция с элементами беседы
2
Тема «раскрестьянивания» в романе Б.Можаев «Мужики и бабы»
Анализ эпизодов
Беседа
3
Тема «раскрестьянивания» в романе Б.Можаев «Мужики и бабы»
Анализ эпизодов
Беседа
4.
Годы репрессии. Отражение эпохи 30-40-годов в современной литературе. В. Дудинцев «Белые одежды», Д. Гранин «Зубр»
Лекция
Конспектирование
5.
Жизнь и творчество В.Т. Шаламова
Исследовательская работа
6.
«Колымские рассказы» В. Т. Шаламова
Словарь писателя
Самостоятельная работа
7
Судьба российской интеллигенции. О. Волков «Погружение во тьму», Г. Владимиров «Верный Руслан»,
Читательская конференция
Рецензирование творческих работ
8
Судьба российской интеллигенции.
С. Довлатов «Зона»
Сжатый пересказ, анализ эпизодов
Беседа
9
Тема исторической правды в рассказе Е. Носова «Костёр на ветру»
Сжатый пересказ, анализ эпизодов
Беседа
10
Образ молодого солдата Г. Балканов «Навеки-девятнадцатилетние», В. Кондратьев «Сашка», М. Карим «Помилование»,
Анализ эпизодов (по выбору)
Исследовательская работа
11
К. Воробьев «Это мы, Господи…»
Анализ эпизодов (по выбору)
Беседа
12
Женщина и война. С. Алексиевич «У войны не женское лицо», В. Быков «Полюби меня, солдатик».
Анализ произведения (по выбору)
ЭССЕ «Мои впечатления о прочитанном»
Читательская конференция
13
Женщина и война. В. Астафьев «Пастух и пастушка», стихи Ю. Друниной.
Анализ эпизодов (по выбору)
Беседа
14
«Афганская проза» С. Ермаков «Последний рассказ о войне»
Литературный анонс
15
«Афганская проза» С. Ермаков «Сапогами не вытоптать душу».
16.
«Чеченская проза» А.Иванов «Вход в плен бесплатный», «Спецназ, который не вернётся».
Презентация книг
17
В. Дёгтев Рассказ «Псы войны», А.Проханов «Чеченский блюз» «Береги в себе человека»
Анализ произведения.
Исследование проблемы
Консультация
Сочинение-рецензия
Самостоятельная работа по заданиям
18
В. Распутин «Прощание с Матёрой».
Сочинение
19
Связь с историей, с родовыми корнями В. Распутин «В ту землю», «Женские разговоры »
Анализ эпизодов .
Выявление проблем в произведениях
Беседа
Работа с эпизодами
20
Связь с историей, с родовыми корнями В. Распутин «Нужная профессия».
Анализ эпизодов .
Выявление проблем в произведениях
Беседа
Работа с эпизодами
21.
В. Распутин «Изба». Связь рассказа с житийной литературой.
Исследование
Самостоятельная работа по заданиям
22-24
Развитие речи. Сочинение «Образ русского человека в произведениях В. Распутина»
Составление плана сочинения, написание сочинения
Консультация
Рецензирование работ по исследованию
25.
Проблема взаимоотношений человека с землёй Б. Екимов «Пиночет».
Анализ эпизодов рассказа.
Беседа
26.
Образ гибнущей деревни Б. Екимов «Фетисыч»
Размышление о проблемах рассказа
Самостоятельная работа
27.
«Без Бога, без природы, без человека-ужас» В.Астафьев «Людочка»
Обзор произведения
ЭССЕ «Мои размышления»
28
Человек в кругу семьи Г. Бакланов «Кондратий»
Тема произведения и его идея
Беседа
29
Человек в кругу семьи Г. Бакланов «Кондратий»
Тема произведения и его идея
Беседа
30.
Лекция «Современная проза»
31
Б. Акунин Детектив «Азазель»
Чтение отрывков
Обзор с элементами беседы
32
Игра с историей М.Веллер Плутовской роман «Приключение майора Звягина»
Обзор произведения
33.
Л. Улицкая рассказ «Перловый суп»
Презентация произведения
34.
Итоговое занятие. «По литературным следам»
Викторина