Рабочая программа курса по русскому языку для 9 в класса «Ступени к ОГЭ – 2015. Русский язык»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена

на заседании предметной кафедры

протокол №1 от 25 .08.2014

______________________

(подпись)

О.Н. Позмогова

/расшифровка подписи/

Согласована

Зам. директора

25 .08.2014

______________________

(подпись)

Т.Е. Сахарова

/расшифровка подписи/

Утверждена

и введена в действие

Приказ № 86

От 29 .08.2013

______________________

(подпись)

Г.С. Габитова

/расшифровка подписи/

Рабочая программа

курса по русскому языку для 9 в класса

«Ступени к ОГЭ - 2015. Русский язык»

Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Семенова Татьяна Анатольевна

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от 26 .08.2014



2014-2015 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Курс русского языка «Ступени к ОГЭ - 2015» в 9 классе, завершающий ступень обязательного образования в РФ, имеет ряд особенностей. Заканчивается в целом изучение этого предмета в школе, поэтому необходимо:

- обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:

  • рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;

  • в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;

  • закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами, рассмотреть характер вопросов, представленных в Открытом банке заданий по части 3 работы ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3) на сайте ФИПИ;

  • Закрепить порядок работы с бланками на ОГЭ.

Задачи курса:

- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.

Рабочая программа курса по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.

Контингент 9В класса - это ученики преимущественно со средней мотивацией к учебе В классе есть как сильные учащиеся (Мамонова Анастасия, Мифтахова Лилия, Хайруллина Сабина), так и слабые ученики (Задаева Арина, Мухин Никита, Гумеров Расим, Ларионов Андрей). Отношение учащихся к учебе в целом положительное. Уровень работоспособности на уроке средний.

Раздел 2. Требования к результатам обучения.

В результате изучения курса «Ступени к ОГЭ - 2015» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • правила работы с экзаменационными бланками.

уметь:

  • следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2015. Русский язык»;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • правильно заполнять экзаменационные бланки.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Раздел 3. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

I. Сжатое изложение

7

II, Работа с тестами ОГЭ

23

III. Сочинение-рассуждение

4

ИТОГО

34

Раздел 4. Программа курса «Ступени к ОГЭ- 2015»

  1. Сжатое изложение (7 часов).

1 - 2 занятия. «Краткость - сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию cжатого изложения.

3 - 4 занятия. Овладеваем приёмами сжатия текста на практике.

Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ.

5 - 6 занятия. Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

7 занятие. Работа над ошибками.


  1. Работа с тестами ОГЭ (23 часа).

1 - 2 занятия. Фонетика.

Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и

графика»).

3 - 4 занятия. Лексика и фразеология.

Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и

фразеология»).

5 - 6 занятия. Морфемика и словообразование. Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ

в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование»)

7 - 8 занятия. Грамматика и морфология. Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в

Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология»).

9 - 11 занятия. Грамматика. Синтаксис. Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ.

12 - 14 занятия. Орфография. Капканы орфографии в тестах ОГЭ.

15 - 17 занятия. Пунктуация. Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.

18 занятие. Речь.

19 занятие. Языковые нормы. Капканы языковых норм в тестах ОГЭ.

20 - 21 занятия. Выразительность русской речи. Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ.

22 занятие. Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 - 14).

23 занятие. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.


  1. Сочинение-рассуждение (4 ч.)

1 - 2 занятия. Как писать сочинение - рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3).

3 занятие. Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ -

2015.

4 занятие. Работа над ошибками, допущенными при написании части 3 ОГЭ по русскому языку.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть

Планируемый результат

Дата

проведе

ния по

плану

Дата

провед.

По

факту

I, Работа с тестами ОГЭ. Часть 1 работы ОГЭ. (7 часов).


1-2

«Краткость - сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию Сжатого изложения на ОГЭ (Часть 1).

2

Обобщаем изученную теорию сжатия текста:

- исключение подробностей, деталей (удаление):

- обобщение конкретных, единичных явлений (объединение);

- сочетание исключения и обобщения (замена)..

Критерии оценивания выполнения Части 1 на ОГЭ.

Знать признаки текста, средства связи предложений в тексте, основные приёмы сжатия текста для написания С1. Уметь применять полученные знания на практике. Понимать критерии оценивания выполнения С1 на ОГЭ и уметь им следовать при написании сжатого изложения. Изучить и уметь применять на практике теоретический материал «Краткость - сестра таланта» , или «Овладеваем приёмами сжатия текста».

1/09

8/09

3-4

Овладеваем приёмами сжатия текста на практике.

Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ.

2

Определение ТЕМЫ, ИДЕИ, АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ в анализируемом тексте.

Выделение микротем текста.

Использование разных приёмов для сжатия микротем текста.

Уметь определять ТЕМУ, ИДЕЮ, АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ в тексте, предложенном для изложения; делить текст на микротемы. Совершенствовать навыки по нахождению ключевых предложений в микротемах, сжатию микротем текста, связи предложений в тексте.






15/09

22/09

5-6

Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).


2

Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения.

Знать критерии проверки сжатого изложения и уметь им следовать; совершенствовать навыки написания сжатого изложения, соблюдая все нормы русского языка.

29/09

6/10

7

Работа над ошибками.



1

Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения.

Понимать характер допущенных ошибок при написании сжатого изложения; уметь соотнести полученную оценку за сжатое изложение с требованиями в Критериях ОГЭ


13.10





II, Работа с тестами ОГЭ. Часть 2 работы ОГЭ. (23 часа).

8-9

Фонетика.

Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и графика»).


2

Разбор заданий по теме «Фонетика», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015.

Знать материал всех разделов темы «Фонетика». Понимать, как строятся в КИМах ОГЭ задания по данной теме и где могут проявиться недочёты при выполнении этого вида заданий; уметь разобраться в сложных примерах тестов.

20.10

27.10

10-11

Лексика и фразеология.

Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и фразеология»)

2

Выполнение и разбор заданий по теме «Лексика» и «Фразеология», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015.

Знать материал тем «Лексика» и «Фразеологии». Понимать характер сложных заданий ОГЭ по данным темам и уметь их безошибочно выполнять. Совершенствовать навыки работы с тестовым материалом.

10.11

17.11

12-13

Морфемика и словообразование. Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование»)


2

Выполнение и разбор заданий по теме «Морфемика» и «Словообразование», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015.

Знать материал тем «Морфемика» и «Словообразование», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

24.11

1.12

14-15

Грамматика и морфология.

Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология».

2

Разбор заданий по теме «Грамматика» и «Морфология», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015.

Знать материал по тем «Грамматика» и «Морфология», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

8.12

15.12

16-18

Грамматика. Синтаксис.

Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ.

3

Разбор заданий по темам «Грамматика» и

«Синтаксис», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015.

Знать материал тем «Грамматика» и «Синтаксис», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

22.12

12.01

19.01

19-21

Орфография. Капканы орфографии в тестах ОГЭ


3

Разбор заданий по темам «Орфография» и «Пунктуация», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015.


Знать материал темы «Орфография», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Уметь графически верно и точно выделять орфограммы в словах. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

26.01

2.02

9.02

22-24

Пунктуация.

Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.

3

Разбор заданий по темам «Орфография» и «Пунктуация», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015.

Знать материал темы «Пунктуация», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Уметь графически верно и точно выделять пунктограммы в предложениях. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

16.02

23.02

25

Речь.

1

Разбор заданий по темам «Речь» и «Языковые нормы», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015.

Знать материал тем «Речь» и «Языковые нормы», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ.

2.03

26

Языковые нормы.

Капканы языковых норм в тестах ОГЭ.

1

Разбор заданий по темам «Речь» и «Языковые нормы», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015

Знать материал темы «Языковые нормы», понимать характер вопросов, представленных в Открытом банке заданий по данной теме. Уметь находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

9.03

27-28

Выразительность русской речи.

Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ.

2

Разбор заданий по теме «Выразительность русской речи», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ - 2015.

Знать материал темы «Выразительность русской речи», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Понимать характер вопросов тестов, представленных в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ по данному разделу русского языка.. Знать изобразительно-выразительные средства языка

16.03

23.03

29

Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 - 14).

1

Проверка ЗУН при выполнении части 2 ОГЭ.

Определить характер допущенных ошибок при выполнении части 2. Разобраться в причинах допущенных ошибок. Ликвидировать пробелы в знаниях с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

6.04

30

Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.

Уметь объяснить допущенные ошибки. Ликвидировать пробелы в знаниях.

13.04


  1. Сочинение-рассуждение. Часть 3. Задания 15.1, 15.2, 15.3 (4 ч.)

31-32

Как писать сочинение- рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на. ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3).

2

Обобщение материала по написанию сочинений -рассуждений. Основные этапы построения сочинения-рассуждения. Характер вопросов к сочинениям. Аргументация в сочинении.

Знать критерии, которые предъявляют эксперты к работам по части 3, уметь применять знания на практике при написании пробных сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3. Совершенствовать навыки написания сочинений - рассуждений на предложенную тему. Уметь верно аргументировать свои суждения.

20.04

27.04

33



Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ - 2015.

1

Словарная работа по лингвистическим цитатам, предложенным учащимся для сочинений на ОГЭ - 2015.

Осмысление цитат лингвистов. Аргументация к цитатам.

Знать критерии, которые предъявляют эксперты к работам по части 3, уметь применять знания на практике при написании пробных сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3.. Совершенствовать навыки написания сочинений - рассуждений на предложенную тему. Уметь верно аргументировать свои суждения.

4.05

34

Работа над ошибками, допущенными при написании части 3 ОГЭ по русскому языку.


Уметь объяснить допущенные ошибки. Ликвидировать пробелы в знаниях.

11.05

Всего: 34 часа

Литература

1. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2014: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. М.: АСТ, Астрель, 2013 г.

2. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.

3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.

4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. М.: Эксмо, 2011 г.

5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.

6. Материалы сайта ФИПИ. fipi.ru/

и многие другие.

© 2010-2022