Доклад Высокие личностные образовательные результаты

Доклад на тему "Высокие личностные образовательные результаты – необходимая составляющая работы учителей русского языка и литературы по формированию свободной личности, адаптированной в социуме." В сообщении рассказывается о том, что является  личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку, каким образом организовать учебный процесс так, чтобы он был нацелен на формирование универсальных учебных действий,  что означает способность ученика к саморазвитию...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Высокие личностные образовательные результаты - необходимая составляющая работы учителей русского языка и литературы по формированию свободной личности, адаптированной в социуме.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании - это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе .А для этого должен быть изменён способ обучения.

В этом смысле необходимо организовать учебный процесс , нацеленный на формирование УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способности к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

Учебный процесс необходимо строить так, чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Урок необходимо строить как систему познавательных проблем и способов их разрешения на уроках и во внеурочное время, а также на основе личностно - ориентированного обучения.

На мой взгляд, для получения высоких личностных образовательных результатов на уроках русского языка и литературы необходимо создание таких условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность.

На данном этапе организации образовательного процесса в школе на первый план выходит такая технология организации деятельности, как проектная деятельность. Исследовательскую деятельность вполне можно рассматривать как один из вариантов проектной деятельности.

Исследовательская деятельность способствует формированию у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, развитию интеллектуального потенциала учащихся, формированию языковой коммуникативной культуры школьников, воспитанию подлинно свободной личности - всѐ это соответствует приоритетным направлениям современной системы образования.

Кроме того, приходится констатировать, что интерес школьников к

изучению литературы, впрочем, как и к чтению классических произведений, с каждым годом утрачивается. А между тем задачами учебного предмета «Литература» являются привитие любви к литературе и чтению, формирование потребности в постоянном чтении, воспитание активного читателя с широким кругом интересов, выработка оценочного подхода, литературного вкуса. Разрешить это противоречие также поможет исследовательская деятельность.

Система работы методического объединения учителей русского языка и литературы нашей школы позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, целью которой является выработка активной жизненной позиции и формирование творческой личности обучающихся.

© 2010-2022