- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самостоятельная работа по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым
Самостоятельная работа по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фудымовская Л.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самостоятельная работа по русскому языку
Тире между подлежащим и сказуемым
(урок по русскому языку, 5 класс)
Цель урока: научиться определять сказуемое, выраженное существительным в именительном падеже и ставить тире, если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже.
Стратегии смыслового чтения: «Внимательное чтение учащихся»
Ход урока.
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Приветствие: я рада нашей встрече, пусть всё у вас будет хорошо! А что же вы пожелаете друг другу?
Дети (хором): На уроке не болтать!
Время даром не терять!
Надо многому учиться!
Это в жизни пригодиться!
2. Формулировка темы и цели урока.
Посмотрите на доску, прочтите записи, подумайте, что объединяет эти предложения, как вы можете озвучить тему урока?
Адонис - полезное растение.
Апорт - символ города Алматы.
Живая вода - лекарство от всех болезней.
Вопросы для обсуждения:
Найти главные члены. Какой частью речи выражены главные члены? В каком падеже стоят существительные?
Какова тема нашего урока? Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на его тему.
II. Этап актуализации прежних знаний.
Учитель: Что такое главные члены предложения? Что такое сказуемое?
Заполнить таблицу примерами из упражнения.
Способы выражения сказуемого
Глагол
Имя существительное
Имя прилагательное
Прекрасны дни золотой осени в предгорьях Алатау. Днём чистой бирюзой сияет светло-голубое небо. Мы живём в прекрасной стране Казахстан. Астана - столица нашей Родины.
Взаимопроверка.
III. Информационно-операционный этап.
1. Работа с теоретическим материалом.
Обратимся к учебнику на стр. 64
Какую новую информацию вы получили?
Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?
2. Самостоятельная работа с учебником на стр. 65, упр. 325
3. Работа в паре.
4. «Учись рассуждать и доказывать»
«Сделай вывод» упр. 227, стр. 65
5. Стратегия смыслового чтения:
«Внимательное чтение»: упр. 229, стр. 65
Ознакомьтесь с текстом.
О чём данный текст?
Найдите предложение, в котором выражена основная мысль.
Определите тип речи.
Объясните свой ответ.
Задание: выпишите предложения, в которых главные члены предложения выражены существительным.
Взаимопроверка.
6. Словарная работа: лексическое и грамматическое значение слова фламинго
(Демонстрация иллюстрации фламинго)
Составление синквейна со словом «фламинго».
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Проверка себя: (да +, нет -)
Утверждения:
1. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
2. Подлежащее называет то, о чём говорится в предложении.
3. Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически.
4. Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в Родительном падеже.
5. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делается? Каков? Какой? Кто он?
6. Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что?
7. Сказуемое не связано с подлежащим по смыслу и грамматически.
8. Сказуемое обычно выражается глаголом, а также прилагательным и именем существительным.
Самооценивание (2, 1 или о баллов)
Вопрос учащимся:
1) Как вы думаете, удалось ли нам достичь цели урока?
2) Какой общей темой связаны данные упражнения?
3) Как это вам пригодится в жизни?
V. Домашнее задание
1. Изучить теоретический материал, параграф 20 (для всех), повторить параграф 21 (для всех).
2. Выполнить разноуровневые задания.
- 1-й (повышенный) уровень: выписать из учебника «Русская словесность» 5 предложений по теме урока.
- 2-й уровень: упр. 227
- 3-й уровень: упр. 226
Примечание: за разные виды работы можно получить два балла - за безошибочное выполнение, один балл - 1, 2 ошибки, 0 баллов - 3 и более ошибок, инициатива, оригинальность - 1 балл.
Всё суммируется:
5-8 баллов - «3»
9-11 баллов - «4»
12 и более баллов - «5»