Самостоятельная работа по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа по русскому языку

Тире между подлежащим и сказуемым
(урок по русскому языку, 5 класс)

Цель урока: научиться определять сказуемое, выраженное существительным в именительном падеже и ставить тире, если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже.

Стратегии смыслового чтения: «Внимательное чтение учащихся»

Ход урока.

I. Вводно-мотивационный этап.
1. Приветствие: я рада нашей встрече, пусть всё у вас будет хорошо! А что же вы пожелаете друг другу?
Дети (хором): На уроке не болтать!
Время даром не терять!
Надо многому учиться!
Это в жизни пригодиться!

2. Формулировка темы и цели урока.

Посмотрите на доску, прочтите записи, подумайте, что объединяет эти предложения, как вы можете озвучить тему урока?
Адонис - полезное растение.
Апорт - символ города Алматы.
Живая вода - лекарство от всех болезней.

Вопросы для обсуждения:
Найти главные члены. Какой частью речи выражены главные члены? В каком падеже стоят существительные?

Какова тема нашего урока? Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на его тему.

II. Этап актуализации прежних знаний.

Учитель: Что такое главные члены предложения? Что такое сказуемое?

Заполнить таблицу примерами из упражнения.
Способы выражения сказуемого

Глагол

Имя существительное

Имя прилагательное

Прекрасны дни золотой осени в предгорьях Алатау. Днём чистой бирюзой сияет светло-голубое небо. Мы живём в прекрасной стране Казахстан. Астана - столица нашей Родины.

Взаимопроверка.

III. Информационно-операционный этап.

1. Работа с теоретическим материалом.
Обратимся к учебнику на стр. 64

Какую новую информацию вы получили?
Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

2. Самостоятельная работа с учебником на стр. 65, упр. 325

3. Работа в паре.

4. «Учись рассуждать и доказывать»
«Сделай вывод» упр. 227, стр. 65

5. Стратегия смыслового чтения:
«Внимательное чтение»: упр. 229, стр. 65

Ознакомьтесь с текстом.
О чём данный текст?
Найдите предложение, в котором выражена основная мысль.
Определите тип речи.
Объясните свой ответ.

Задание: выпишите предложения, в которых главные члены предложения выражены существительным.

Взаимопроверка.

6. Словарная работа: лексическое и грамматическое значение слова фламинго
(Демонстрация иллюстрации фламинго)
Составление синквейна со словом «фламинго».

IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Проверка себя: (да +, нет -)

Утверждения:
1. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
2. Подлежащее называет то, о чём говорится в предложении.
3. Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически.
4. Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в Родительном падеже.
5. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? Что делается? Каков? Какой? Кто он?
6. Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что?
7. Сказуемое не связано с подлежащим по смыслу и грамматически.
8. Сказуемое обычно выражается глаголом, а также прилагательным и именем существительным.

Самооценивание (2, 1 или о баллов)

Вопрос учащимся:
1) Как вы думаете, удалось ли нам достичь цели урока?
2) Какой общей темой связаны данные упражнения?
3) Как это вам пригодится в жизни?

V. Домашнее задание
1. Изучить теоретический материал, параграф 20 (для всех), повторить параграф 21 (для всех).
2. Выполнить разноуровневые задания.
- 1-й (повышенный) уровень: выписать из учебника «Русская словесность» 5 предложений по теме урока.
- 2-й уровень: упр. 227
- 3-й уровень: упр. 226

Примечание: за разные виды работы можно получить два балла - за безошибочное выполнение, один балл - 1, 2 ошибки, 0 баллов - 3 и более ошибок, инициатива, оригинальность - 1 балл.

Всё суммируется:
5-8 баллов - «3»
9-11 баллов - «4»
12 и более баллов - «5»

© 2010-2022