Конспекты уроков (закрепление темы: Причастие) Изложение В цирке

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочная карточка

Предмет: Русский язык Класс: 8 Урок №1 Дата______

Тема: «Подготовка к написанию изложения по отрывку рассказа А. Куприна «В цирке»».

Цель: выявить роль причастий в художественном тексте, научить грамотно употреблять причастия в тексте (связывать их с другими частями речи, учитывая род, число, падеж, разряд), повторить изученный материал о причастии.

Задачи: развивать устную и письменную, монологическую и диалогическую речь; развивать долговременную память в процессе деятельности; развивать аналитические умения выделять главное, анализировать; способствовать развитию навыка культуры общения учащихся; развивать остаточный слух и навыки слухозрительного восприятия.

Оборудование: учебник, таблички, опорные таблицы, картинки

Словарь: купол, проволока, атлет, великан, сетка, упругий, балансируя, трясущийся.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

1. Орг.момент.

- Ребята, подготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Проверьте, все ли лежит на парте:

пенал, учебник, тетрадь.

Настройка аппаратуры. Фонетическая разминка.

II. Основная часть.

1. Слухоречевая разминка.

-Какое у вас настроение?

-К какому уроку вы подготовились?

-Как вы думаете, что будем делать на уроке?

(Знакомство с планом урока)

2. Речевая разминка. (Параграфы 5,6,7,8,9,16)

-Назовите части речи.

-Что такое причастие?

-Назовите признаки глагола у причастия.

-Как изменяется причастие?

-Как склоняются причастия?

-Что такое причастный оборот?

-На какие виды делятся причастия по значению?

-Как подчеркиваются краткие страдательные причастия?

3. Проверка домашнего задания.

4. Сообщение темы урока и основной цели. Актуализация знаний.

-Сегодня мы будем готовиться к написанию изложения. Продолжим работу над развитием речи, над бережным и внимательным отношением к слову. Вам интересно узнать, про что будете писать изложение? Отгадайте загадки и определите, о чем и о ком говорится в рассказе.

Отгадайте загадки.

Все глядят на середину

В середине - волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Я на мостик стану смело,

Кувыркнусь и на шпагат.

Обруч я кручу умело,

Ну, совсем, как акробат! (Гимнастка)

5. Чтение текста.

-Откройте учебник на стр.77. Прочитайте текст № 3. При чтении подчеркните слова, которые не поняли.

6. Словарная работа.

купол - (показать картинку)

проволока (показать проволоку)

атлет - здоровяк, силач, богатырь, могут; боец, борец (показать картинку)

великан - человек очень большого роста

сетка - (показать картинку)

упругий - податливый на сжатие (показать на примере мяча)

балансируя (показать движение)

трясущийся - (показать состояние)

7. «Подумаем»

Задание 1: Найдите в тексте причастия и выпишите их в столбик.

Задание 2: Выделите суффиксы. Определите причастия по их значению.

Задание 3: Допишите слово (справа) с которым связано причастие.

Задание 4: Определите род, число, падеж причастий.

Задание 5: Найдите в тексте причастные обороты и выпишите их с определяемым словом.

III. Заключительная часть.
1.Подведение итогов.

-Какова же роль причастия в тексте? (придают образность, выразительность).

-Для чего нужно изучать причастия (грамотно, умело составлять текст, чтобы он получился ярким, выразительным)?

-Где можно увидеть причастия? (в художественном тексте (и не только), в письме другу и т.д.)

2.Домашнее задание. Упр.»166 № 3 стр.77 - читать, отвечать на вопросы, учить новые слова.

3. Оценки

Поурочная карточка

Предмет: Русский язык Класс: 8 Урок №2 Дата______

Тема: «Подготовка к написанию изложения по отрывку рассказа А. Куприна «В цирке»».

Цель: закреплять умение правильно и последовательно излагать отработанный материал из текста в учебнике.

Задачи: развивать умение пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим составом языка; развивать навыки устной речи, активизировать словарный запас, память мышление и воображение; воспитывать интерес к предмету; развивать остаточный слух и навыки слухозрительного восприятия; способствовать развитию навыка культуры общения учащихся; развивать остаточный слух и навыки слухозрительного восприятия.

Оборудование: учебник, таблички, опорные таблицы, картинки

Словарь: купол, проволока, атлет, великан, сетка, упругий, балансируя, трясущийся.

Тип урока: урок ЗУН.

Ход урока

1. Орг.момент.

- Ребята, подготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Проверьте, все ли лежит на парте:

пенал, учебник, тетрадь.

Настройка аппаратуры. Фонетическая разминка.

II. Основная часть.

1. Слухоречевая разминка.

-Какое у вас настроение?

-К какому уроку вы подготовились?

-Как вы думаете, что будем делать на уроке?

(Знакомство с планом урока)

2. Речевая разминка.

-Исправьте мои ошибки по образцу:

-Т.Е., Вы не правы, …..

-Части речи это - имя существительное, глагол, определение, местоимение, обстоятельство.

-Т.Е., Вы не правы, определение и обстоятельство это не части речи, а члены предложения.

-Причастие - это часть речи. (Правильно- особая форма глагола)

-Признаки глагола у причастия - вид, возвратность, склонение, переходность, время. (Ошибка - склонение)

-Причастия склоняются как существительные. (Как прилагательные)

-Краткие страдательные причастия подчеркиваются одной линией. (Двумя)

3. Проверка домашнего задания. (Выделение в тексте причастных оборотов)

4. Работа парами «Вопрос-ответ»

-Где стояла Генриетта?

-За что она держалась?

-Что сделал атлет?

-Когда атлет открыл глаза?

-Куда гимнастка провалилась?

-Как она провалилась?

-Что тотчас же с ней произошло?

-Где она балансировала?

-Какая она кланялась зрителям?

ФИЗРАЗМИНКА


5. Аналитическая беседа.

-Как вы думаете, почему у атлета было похолодевшее сердце?

-Почему весь цирк вздохнул шумно?

-Как вы думаете, что кричали зрители? Почему?

III. Заключительная часть.
1.Подведение итогов.

2.Домашнее задание. Упр.166 № 3 стр.77 - читать, отвечать на вопросы, повторить новые слова.

3. Оценки.


Поурочная карточка

Предмет: Русский язык Класс: 8 Урок № 3 Дата______

Тема: «Изложение по отрывку рассказа А. Куприна «В цирке»».

Цель: уметь писать подробное изложение.

Задачи: развивать умение пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим составом языка; развивать навыки письменной речи, активизировать словарный запас, память мышление и воображение; воспитывать интерес к предмету; развивать остаточный слух и навыки слухозрительного восприятия; способствовать развитию навыка культуры общения учащихся; развивать остаточный слух и навыки слухозрительного восприятия.

Оборудование: учебник, таблички, опорные таблицы, картинки

Словарь: купол, проволока, атлет, великан, сетка, упругий, балансируя, трясущийся.

Тип урока: урок ЗУН.

Ход урока

1. Орг.момент.

- Ребята, подготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Проверьте, все ли лежит на парте:

пенал, учебник, тетрадь.

Настройка аппаратуры. Фонетическая разминка.

II. Основная часть.

1. Слухоречевая разминка.

-Какое у вас настроение?

-К какому уроку вы подготовились?

-Как вы думаете, что будем делать на уроке?

(Знакомство с планом урока)

2. Речевая разминка.

-Исправьте мои ошибки по образцу:

-Т.Е., Вы не правы, …..

-Части речи это - имя существительное, глагол, определение, местоимение, обстоятельство.

-Т.Е., Вы не правы, определение и обстоятельство это не части речи, а члены предложения.

-Причастие - это часть речи. (Правильно- особая форма глагола)

-Признаки глагола у причастия - вид, возвратность, склонение, переходность, время. (Ошибка - склонение)

-Причастия склоняются как существительные. (Как прилагательные)

-Краткие страдательные причастия подчеркиваются одной линией. (Двумя)

3. Проверка домашнего задания. (Ответы на вопросы)

-Где стояла Генриетта?

-За что она держалась?

-Что сделал атлет?

-Когда атлет открыл глаза?

-Куда гимнастка провалилась?

-Как она провалилась?

-Что тотчас же с ней произошло?

-Где она балансировала?

-Какая она кланялась зрителям?

ФИЗРАЗМИНКА


5. Составление плана.

6. Написание изложения по плану.

III. Заключительная часть.
1.Подведение итогов.

2.Домашнее задание. Зарисовки к прочитанному тексту.

3. Оценки.



© 2010-2022