Урок-зачет в 5 классе

Урок – зачет в 5 классе (литература) Тема: «Сказки Д. Родари»               Подготовила: Учитель русского языка и литературы Северской МОУ СОШ № 44 Колисниченко О.Н         Тема: «Сказки Д. Родари» Цель: нравственное содержание сказок Д. Родари; формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой, с художественным текстом; формирование умений и навыков коллективной деятельности учащихся; атмосферы сотрудничества, взаимо -  и самоконтроля. Оборудование: учебник хрестоматия для 5 класса под ред. Т.Ф. Курдюмовой; раздаточный дидактический материал. Тип урока: использование КСО Ход урока: I. Вступительное слово учителя. - Ребята, сегодня у нас урок-зачет с и... 1. Сказка «Тонино – невидимка» 1. Выписать героев 2. Пересказать кратко сказку, дать под запись героев сказки. 3. Вопрос для учащихся: чему учит это произведение? 4. Чтение наизусть 1 стиха И.А. Бунина. 2. Сказка «Старые пословицы» 1. Выписать пословицы. 2. Дать под запись учащимся пословицы. 3. Вопрос для учащихся: объяснить каждую пословицу. 4. Чтение наизусть 1 стихотворения И.А. Бунина. 3. Сказка «Человек, который хотел украсть Колизей» 1. Выписать значение слова «Колизей». 2. Дать под запись учащимся значение слова «Колизей». Пересказать сказку. 3. Вопрос для учащихся: чему учит эта сказка? 4. Чтение наизусть 1 стихотворения И.А. Бунина 4. Сказка «Война колоколов» 1. Выписать героев. 2. Дать под запись учащимся. Пересказать сказку. 3. Вопрос для учащихся: объяснить название сказки? 4. Чтение наизусть 1 стихотворения И.А. Бунина   Лист учета знаний учащихся № п/п Ф.И. учащ-ся Виды работ Пересказ сказки Устная работа Чтение наизусть Итоговая оценка 1           2           3           4           5              
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Урок - зачет в 5 классе

(литература)

Тема: «Сказки Д. Родари»



Подготовила:

Учитель русского языка и литературы Северской МОУ СОШ № 44

Колисниченко О.Н


Тема: «Сказки Д. Родари»

Цель: нравственное содержание сказок Д. Родари; формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой, с художественным текстом; формирование умений и навыков коллективной деятельности учащихся; атмосферы сотрудничества, взаимо - и самоконтроля.

Оборудование: учебник хрестоматия для 5 класса под ред. Т.Ф. Курдюмовой; раздаточный дидактический материал.

Тип урока: использование КСО

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас урок-зачет с использованием КСО. Этот тип урока является для вас не совсем обычным. Конечно, он завершает и систематизирует нашу работы над произведениями Д. Родари. Но все этапы урока предполагают коллективную работу учащихся. На прошлых двух занятиях класс был разделен на 4 основные группы, и тема была представлена 4-мя микротемами:

1 группа: Сказка «Тонино - невидимка»

2 группа: Сказка «Старые пословицы»

3 группа: Сказка «Человек, который хотел украсть Колизей»

4 группа: Сказка «Война колоколов».

Вы трудились в группах: выразительно читали текст, составляли планы сказок, составляли занимательные вопросы к текстам произведения, вели словарно-этимологический словарь. НО ваша работа контролировалась мной и консультантом.

На сегодняшнем уроке вы продолжите работу в группах, но в них будут входить учащиеся из других групп, т.е. вы не только повторите и систематизируете ранее поставленное задание, но изучите еще 4 микротемы. Контроль и учет ваших ответов будете вести коллективно.

Итак, каждая группа получает учебный пакет с заданиями, с которыми работаете 1 час. Изучите внимательно, вопросы задайте не только друг другу, но и мне, т.к. данный тип урока проводится впервые.

Успешной работы!

II. Коллективная деятельность учащихся.

I. Этап работы

Учащиеся выполняют письменное задание (1) и устное (2).

II. Этап работы.

Учащиеся дают задания членам своей группы и проводят опрос.

III. Этап работы.

Выводы учащихся и выставление оценок.

IV.Д/задание: Написать собственную сказку, имеющую поучительный смысл.

КСО

Лабораторная работа

Тема: «Сказки Д. Родари. Лирика И.А. Бунина»

1. Сказка «Тонино - невидимка»

1. Выписать героев

2. Пересказать кратко сказку, дать под запись героев сказки.

3. Вопрос для учащихся: чему учит это произведение?

4. Чтение наизусть 1 стиха И.А. Бунина.

2. Сказка «Старые пословицы»

1. Выписать пословицы.

2. Дать под запись учащимся пословицы.

3. Вопрос для учащихся: объяснить каждую пословицу.

4. Чтение наизусть 1 стихотворения И.А. Бунина.

3. Сказка «Человек, который хотел украсть Колизей»

1. Выписать значение слова «Колизей».

2. Дать под запись учащимся значение слова «Колизей». Пересказать сказку.

3. Вопрос для учащихся: чему учит эта сказка?

4. Чтение наизусть 1 стихотворения И.А. Бунина

4. Сказка «Война колоколов»

1. Выписать героев.

2. Дать под запись учащимся. Пересказать сказку.

3. Вопрос для учащихся: объяснить название сказки?

4. Чтение наизусть 1 стихотворения И.А. Бунина


Лист учета знаний учащихся

№ п/п

Ф.И. учащ-ся

Виды работ

Пересказ сказки

Устная работа

Чтение наизусть

Итоговая оценка

1


2


3


4


5



© 2010-2022