Конпект на тему Технологическая карта урока

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока русского языка в 8 классе.

УМК: учебный комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцевой.

Тема урока: назывные предложения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: формирование умений в распознавании назывных предложений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

Приветствие учащихся , проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм...



Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.



Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные:общение и взаимодействие,планирование учебного процесса

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1. Проверка упражнения 173 - устно, (по цепочке).

Контролирует правильность ответов.

2. Синтаксическая зарядка.

Определите виды предложений по строению грамматической основы (двусоставные, односоставные).

Показ слайда

Прочитывают и объясняют, следят за правильностью ответов и исправляют допущенные ошибки.

Работа в группах.

Выписывают в левый столбик двусоставные, в правый - односоставные.

Регулятивные: коррекция, контроль, фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Регулятивные: коррекция, контроль.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: создание проблемной ситуации для определения темы урока

Учитель читает стихотворение А. Фета. «Шёпот, робкое дыханье…»

Показ слайда.

1. Почему было выбрано именно это стихотворение?

2. Какое отношение имеет данное стихотворение к теме нашего урока?

3. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Показ слайда.

Учащиеся слушают и анализируют, отвечают на вопросы, определяют тему урока.



Записывают тему урока


Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.Этап первичного закрепления знаний Цель: построение и фиксация нового знания.

Учитель предлагает учащимся работу с текстом

Учащиеся анализируют сведения, отвечают на вопросы, делают вывод, сверяют свои знания с текстом правила

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Личностные: действия оценивания усваиваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Игра «Хлопок». Учитель читает односоставные предложения.

-(односоставные-хлопок, двусоставные-два хлопка)

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5. Самостоятельная работа.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение учебника.

1)Упр.174, упр. 176-

Учащиеся выполняют упражнения, находят назывные односоставные предложения. Подчёркивают в них главный член, указывают - чем он выражен.

Выписывают назывные предложения в определённой последовательности.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

6. Включение новых знаний в систему и повторение.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания.

Показ слайда.

Учащиеся выполняют задание.


Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

7 Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

Показ слайда.

Учитель задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки учащихся.


Осуществляют оценку урока и самооценку , соотносят цель и результаты , степень их соответствия. Отвечают на вопросы:

-Какую цель ставили?

-Удалось достичь поставленной цели?

-Какие получили результаты?

-Что вызвало особые затруднения?

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Домашнее задание: Упр. 183 или упр. 180 по выбору учащихся.

Для сильных учащихся дополнительно: найти в стихах поэтов ( А. Ахматова, М. Цветаева, Б. Пастернак) назывные предложения, определить их роль в тексте.

5



© 2010-2022