План по самообразованию на 2015-2016 уч. год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОКУ «Школа - интернат р.п. Квиток»





Перспективный план

по самообразованию

на 2015 - 2016 учебный год





Учителя русского языка

Потемкиной Елены Анатольевны



Образование: высшее

«Восточно-Сибирская государственная академия образования»

Тема школы:

«Компетентный подход в образовательном и воспитательном процессе, как фактор формирования у обучающихся личностной и социально значимой деятельности».


Тема методического объединения:

«Развитие знаний, умений и способностей обучающихся в познавательной, коммуникативной деятельности».


Личная тема:

«Формирование словаря прилагательных у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»


Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цели самообразования:


  1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью формирования словаря прилагательных у учащихся специальной (коррекционной) школы.


  1. Углубление знаний применения технологии коррекционно-развивающего обучения.


  1. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.


  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.


  1. Сбор материала посредством взаимообмена опытом и Интернет-ресурсами.

Ожидаемые результаты:

средствами коррекционно-развивающего обучения формировать словарь учащихся именами прилагательными для развития познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи:


  • Продолжать изучать учебно-методическую литературу по теме самообразования.

  • Изучить опыт педагогов-наваторов.

  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.


План мероприятий


  1. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах, журналах и т.д.


  1. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.


  1. Использование современных образовательных технологий. Использование возможностей интернета на уроке. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.



  1. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.



  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.



  1. Использование новых технологий на уроках русского языка и чтения.

Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования.

Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на разных уровнях.



Изучение психолого-педагогической литературы


Что планирую изучить


Форма отчета

Сроки

1


Доклад "Приемы формирования правильной речи". Окорокова С.Н.

Выступление на м\о. Презентация..

Сентябрь

2

Содержание и виды работ по формированию словаря прилагательных в специальной (коррекционной» школе.

Подбор заданий и упражнений.

Октябрь-ноябрь

3

"Формирование речи, как средство развития коммуникативных умений у учащихся коррекционной школы". Домашова Р.А

Выписки, заметки.

Декабрь

4

Доклад «Система контроля ЗУН учащихся в коррекционной школе VIII вида»

Волгушева О. М.

Доклад.

Выступление на м\о.

Февраль- март

5

Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

Самоконтроль

В течении года

6

Изучение нормативно-правовых документов.

В течении года


Творческий выход



Планирую сделать


Форма отчета

Срок

1


Продолжать побор комплекса упражнений по теме самообразования.

Методическая копилка

В течение года

2

Принятие активного участия в работе методического объединения.

Выступление на м/о

В течение года

3

Конкурс стихотворений к

120-летию дня рождения

С .А. .Есенина.

Конкурс стихотворений.

Презентация.

Октябрь

4

Конкурс по чтению для 9 классов «По страницам литературных произведений».

Открытое внеклассное мероприятие

Ноябрь

5

Разработать серию уроков русского языка по теме самообразования.

Конспекты уроков

В течение года

6

Методическая неделя по русскому языку.

Посещение мероприятий.

Январь

7

Предметная неделя по русскому языку и чтению.

- Проведение олимпиады.

- ода русскому языку.

- Выставка рисунков, стенгазет.

- конкурс «Мое лицо - моя тетрадь»

III

Четверть

Февраль.


8

Подготовка к выпускному.

Проведение выпускного бала

Апрель

9

Открытый урок по чтению «Трудный хлеб» Н.Носов.

Проведение открытого урока.

Апрель

10

Взаимопосещение «Учимся друг у друга».

Анализ уроков

В течение года

ЛИТЕРАТУРА



  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе / А.К. Аксенова. - М.: Просвещение, 1994. - 272 с.

  2. Бабина Г.В. Методика обогащения словарного запаса учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (на материале лексико-семантических групп глаголов): Автореф. канд. дисс. пед. наук / Г.В. Бабина. - М.: 1990. - 16 с.

  3. Бобровская Г.В. Активизация словаря младших школьников / Г.В.Бобровская // Начальная школа. - 2003. - № 4. - С.47- 52.

  4. Дмитриева Л.И. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида (начальные классы): Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 128 с.

  5. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: 1981.

  6. Измайлова Р.Г. Методическое изучение прилагательных - синонимов в начальных классах как средство развития речи учащихся (2 класс): Автореф. канд. дисс. пед. наук. - М.: 1989. - 18 с.

  7. Инденбаум Е.Л. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование в специальной психологии: Учебное пособие. / Е.Л. Инденбаум. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2008. - 126 с.

  8. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 80 с.

  9. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. Заведений / В.Г.Петрова, И.В. Белякова. - 2-е изд., стереотип. - М.: «Академия», 2004.

  10. Прудникова А.В. Лексика в школьном курсе русского языка / А.В. Прудникова. - М.: Просвещение, 1979. - 144с.

© 2010-2022