Итоговый тест по русскому языку 7 класс

Итоговый тест за курс 7 класса по русскому языку1. Найдите слово с ударением на втором слоге:1) средства2) километр3) красивее4) мельком2. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:1)благодаря обилию снега,2)неперекор обычая3)написал красившее4)пришел со школы поздно3. Найдите неверные утверждения1)причастия имеют такие же времена, как и глаголы. 2)предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения3)частицы придают дополнительный оттенок значен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест за курс 7 класса по русскому языку

1. Найдите слово с ударением на втором слоге:

1) средства

2) километр

3) красивее

4) мельком

2. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:

  1. благодаря обилию снега,

  2. неперекор обычая

  3. написал красившее

  4. пришел со школы поздно

3. Найдите неверные утверждения

  1. причастия имеют такие же времена, как и глаголы.

  2. предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения

  3. частицы придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.

  4. Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.

  5. Соединительные и подчинительные предлоги относятся к одной группе.

4. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:

  1. Крича друг другу - наречие

  2. идти впереди колонны - предлог

  3. сделать побольше - прилагательное в сравнительной степени

  4. летучий газ - причастие

  5. поднятая тряпка - причастие

  6. в продолжение лета - имя существительное

5. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс

  1. безвозвратный

  2. издавна

  3. подчеркивая

  4. распустил

6. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:

  1. теч.. в лодке

  2. нестись вскач..

  3. много задач...

  4. умчатся проч..

  5. разжеч.. костер

7. Укажите слова, в которых под ударением после щипящей пишется ё:

  1. реч..нка

  2. ещ..

  3. окруж..н

  4. холщ..вый

  5. луж..к

8. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ющ-:

  1. кле..щие коробку

  2. стро..щийся дом

  3. леч..щий врач

  4. жал..щие осы

  5. кол..щие дрова.

9. Укажите слова, которые пишутся через дефис:

  1. (по) другому пути

  2. Бывал (кое) где

  3. Скажи(ка) об этом

  4. (по) осеннему хмурое небо

  5. Относиться (по)внимательнее

  6. Заметил(ли) он

10. Найдите слова, в которых пишется одна буква н:

  1. Слушал сосредоточе..о

  2. Девочка умна и воспита..а

  3. Уставле..ая вазами

  4. Писа..ая красавица

  5. Игрушка слома..а малышом

  6. Маринова..ые огурцы

11. Найдите слова, которые пишутся раздельно

  1. (в) следствие сильных дождей

  2. Подняться (в) верх

  3. Повесил (на) конец мачты

  4. Мог рассказать то(же) самое

  5. Шел (не) смотря по сторонам

12. В каких словосочетаниях не пишется слитно:

  1. Мусор (не) убран

  2. (не) скошенная трава

  3. (не) вареные овощи

  4. (не) завершенная, а начатая работа

  5. Написано ничуть (не) аккуратно

  6. (не) решенная задача по химии

13. В каком предложении на месте точек пишется ни:

  1. Кто н.. смотрел этот фильм, должен его посмотреть

  2. Когда н.. придёшь к подруге, она болтает по телефону.

  3. Отроду н.. выезжал он на охоту без Дубровского

  4. Н.. раз выходил он победителем из боя

14. Найдите словосочетание прич.+сущ., с главным словом причастием:

  1. Подписанная работа по математике

  2. Освещенный солнцем луг

  3. Связанная веревкой сумка

  4. Дремлющий высокий камыш

  5. Готовящие выступление

  6. Пенящиеся морские волны

15. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

  1. Светилась, падая, ракета.

  2. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

  3. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.

  4. Замедляя ход, к станции подошел поезд.

16. Найдите сложное предложение, строение которого соответствует схеме [ ], сочинительный союз [ ]. Знаки препинания не проставлены.

  1. Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.

  2. В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки

  3. А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.

  4. Он улыбается то приветлива и недоверчиво то презрительно и простодушно.

© 2010-2022