Выступление Мотивационная сторона урока

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на Республиканском семинаре

Мотивационная сторона урока

I. Просмотр ролика о девочке, которая не хочет учиться

Как «посадить» знания на смыслы? Чтобы ребенок в школе не маялся от того, что вынужден делать что-то бессмысленное.

Задание:

посмотрите ролик о девочке, которая не хочет учиться (1,2 слайды)

II. Теоретический материал

Следует различать понятия мотив и цель. Цель - это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели. Цель не связана с мотивацией. (3 слайд)

Выступление Мотивационная сторона урока

И так бывает достаточно часто. Например: «Хочу выучить английский язык». - «А зачем он Вам?» - «Не знаю. Но я думаю, пригодится же когда-нибудь! А вдруг я когда-нибудь куда-нибудь поеду?» Здесь вроде бы есть цель, но нет конкретной мотивации, и в такой ситуации язык учится на протяжении десятков лет в «вялотекущем режиме». И наоборот, истории известны случаи, когда люди выучивали язык за месяц, при условии сильной мотивации.

Вспомним о цепочке, о которой мы говорили: потребности- мотив - цель - действие - результат.

Ни одно звено не должно быть упущено. В приведенном выше примере забыто звено «мотив».

Итак, перед нами 3 важных вопроса:

  1. В чем сущность мотивации?

Мотивация (лат. мotive- побуждение; фр. motif- побудительная сила, причина) -

это эмоциональное состояние, которое побуждает ученика к самостоятельным действиям.

Просмотр ролика «Урок химии»

Задание:

Определите мотивированность учеников


  1. Как она возникает и развивается?

(5,6,7,8 слайды)

Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

Выступление Мотивационная сторона урока

  1. Какие педагогические средства можно использовать для формирования мотивации к получению знаний на уроке?

Выступление Мотивационная сторона урокаВыступление Мотивационная сторона урокаВыступление Мотивационная сторона урока

IV. Практическое задание (8 мин.)

1. Работа с раздаточным материалом «Приёмы для развития мотивации»

Базовый Биосоциальный Социальный Социально-духовный

Задание:

Определите, какой прием использован во фрагменте к/ ф «Ералаш. Жажда знаний»

2. Создание ситуации интеллектуального затруднения для урока «Мифы»

Выступление Мотивационная сторона урока

*А.С. Пушкин писал: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности». О каких «созданиях величавой древности» идет речь? (о мифах)

*Идет двадцать первый век от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в какие-то давние времена? Ведь даже языки, на которых дошли до нас эти мифы, называют «мертвыми».

V. Заключение. Ознакомление со схемой сотрудничества

Выступление Мотивационная сторона урока

© 2010-2022