- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Выступление Мотивационная сторона урока
Выступление Мотивационная сторона урока
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алагуева О.Л. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Выступление на Республиканском семинаре
Мотивационная сторона урока
I. Просмотр ролика о девочке, которая не хочет учиться
Как «посадить» знания на смыслы? Чтобы ребенок в школе не маялся от того, что вынужден делать что-то бессмысленное.
Задание:
посмотрите ролик о девочке, которая не хочет учиться (1,2 слайды)
II. Теоретический материал
Следует различать понятия мотив и цель. Цель - это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели. Цель не связана с мотивацией. (3 слайд)
И так бывает достаточно часто. Например: «Хочу выучить английский язык». - «А зачем он Вам?» - «Не знаю. Но я думаю, пригодится же когда-нибудь! А вдруг я когда-нибудь куда-нибудь поеду?» Здесь вроде бы есть цель, но нет конкретной мотивации, и в такой ситуации язык учится на протяжении десятков лет в «вялотекущем режиме». И наоборот, истории известны случаи, когда люди выучивали язык за месяц, при условии сильной мотивации.
Вспомним о цепочке, о которой мы говорили: потребности- мотив - цель - действие - результат.
Ни одно звено не должно быть упущено. В приведенном выше примере забыто звено «мотив».
Итак, перед нами 3 важных вопроса:
-
В чем сущность мотивации?
Мотивация (лат. мotive- побуждение; фр. motif- побудительная сила, причина) -
это эмоциональное состояние, которое побуждает ученика к самостоятельным действиям.
Просмотр ролика «Урок химии»
Задание:
Определите мотивированность учеников
-
Как она возникает и развивается?
(5,6,7,8 слайды)
Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).
-
Какие педагогические средства можно использовать для формирования мотивации к получению знаний на уроке?
IV. Практическое задание (8 мин.)
1. Работа с раздаточным материалом «Приёмы для развития мотивации»
Базовый Биосоциальный Социальный Социально-духовный
Задание:
Определите, какой прием использован во фрагменте к/ ф «Ералаш. Жажда знаний»
2. Создание ситуации интеллектуального затруднения для урока «Мифы»
*А.С. Пушкин писал: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности». О каких «созданиях величавой древности» идет речь? (о мифах)
*Идет двадцать первый век от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в какие-то давние времена? Ведь даже языки, на которых дошли до нас эти мифы, называют «мертвыми».
V. Заключение. Ознакомление со схемой сотрудничества