Перспективно-тематическое планирование к дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература: литература

Перспективно- тематическое планирование к дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература:литература.Составлен на основании Рабочей программы к дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература:русский язык, примерной программы общеобразовательной дисциплины "Русский язык и литература: литература, авторы: Г.А.Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В.Мацыянка, К.В.Савченко, 2015.Предназначен для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор ГБПОУ МО «ММТ» Зам. директора по УПР

______________ Новиков В.А. ____________ Триполитова А.С.

« 31» августа 2014 г. «31» августа 2014г.

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

Председатель МО

____________ Шведова Н.А.

«31» августа 2015г.

Перспективно-тематическое планирование

ОУД.01 Русский язык и литература: русский язык

для специальностей:

19.02.10 «Технология продуктов общественного питания»,

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

43.02.02 «Парикмахерское искусство» ,

43.02.10 «Туризм»,

36.02.01 «Ветеринария»,

23.04.01 «Информационные системы».

2015-2016 уч.год

Перспективно-тематический план по предмету литература.


№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Цели урока

Тип и методы проведения урока

Учебно-методическое обеспечение урока

Домашнее задание



Раздел 1. Русская литература первой половины Х1Х века





1

1

Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.

Знакомство с особенностями современной концепции периодизации литературного процесса,

выведение типологических особенностей русской литературы XIX века.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, презентации, раздаточный материал, дидактический материал, видео.

Теоретический материал, идивидуальные сообщения.


4 часов

А.С.Пушкин






2

1

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.

Знакомство с основными периодами жизни и творчества Пушкина. Показать сложность художественного мира поэта. Развитие навыков анализа поэтического произведения. Развитие эстетического вкуса.


Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, презентации, раздаточный материал, дидактический материал, видео.

Стихотворения наизусть (по выбору).

3

1

Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник». Образ Петра.

Показать сложность художественного мира поэта. Развитие навыков анализа поэтического произведения. Развитие эстетического вкуса.

Комбинированный урок


Учебники, плакаты, презентации, раздаточный материал, дидактический материал, видео.

Отрывок из поэмы «Медный всадник» наизусть.

4

1

Практическая работа № 1.

Анализ стихотворения «Осень» (отрывок).

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, презентации, раздаточный материал, дидактический материал, видео.

Подготовить сообщение на тему «Творческий путь А.С. Пушкина».

5

1

Практическая работа №2. Анализ стихотворения «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты.

Стихотворения наизусть (по выбору).


5 часов

М.Ю.Лермонтов





6

1

Сведения из биографии. Основные темы и мотивы лирики. Философские мотивы лирики.



Повторить этапы биографии поэта, сообщить новые факты и обобщить информацию о его жизни и творчестве, определить основные мотивы поэзии Лермонтова.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, презентации, раздаточный материал, дидактический материал, видео.

Учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной. Стр. 67-75.

7

1

Поэма «Демон». Земное и космическое в поэме. Смысл финала поэмы.

Познакомить учащихся с понятиями «демонизм», «демоническая личность», выявить черты демонического героя в лирике Лермонтова. Развивать навыки анализа поэтического текста, умение воспринимать, истолковывать, интерпретировать не только литературный текст.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, дидактический материал, сборники стихов М.Ю. Лермонтова

Анализ текста поэмы с т.з. идейно-философского содержания.

8

1

Практическая работа № 3.

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва» («Я, Матерь Божия…»)

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, дидактический материал, сборники стихов М.Ю. Лермонтова

Учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной. Стр. 75-89.Стихотворение наизусть (по выбору).

9

1

Практическая работа № 4.

Идейно - художественное своеобразие произведений последних лет.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, презентации, раздаточный материал, дидактический материал.

Чтение критических статей о М.Ю. Лермонтове.

10

1

Практическая работа № 5.

Анализ стихотворения «Выхожу один я на дорогу».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, презентации, раздаточный материал, дидактический материал

Стихотворение наизусть (по выбору).


5 часов

Н.В.Гоголь





11

1

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Петербургские повести».

Знакомство с основными периодами жизни и творчества Н.В.Гоголя. Сопоставить изображение картин петербургской жизни в произведениях Н. В. Гоголя. Помочь учащимся увидеть основные средства эпического изображения в повестях «Невский проспект» и «Шинель»: переплетение фантастики и реальности, трагедии «маленького человека» в мире зла и несправедливости.


Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, видео.

Повесть «Шинель».

12

1

Практическая работа №6. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ маленького человека.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок коррекции ЗУН

Учебники, плакаты , раздаточный материал, презентации.

Критические статьи В.Белинского, А.Григорьева о Гоголе.

13

1

Практическая работа №7. Образ «маленького человека» в повести «Шинель».


Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок коррекции ЗУН

Учебники, плакаты , раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на вопросы из учебника. (вопрос №4, стр.106, учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

14

1

Практическая работа №8. Практикум - анализ эпизода из повести «Портрет».


Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок коррекции ЗУН

Учебники, плакаты , раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на проблемные вопросы.

15

1

Практическая работа №9. Классное сочинение. «Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок коррекции ЗУН

Учебники, плакаты , раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на вопросы из учебника. (вопрос №9, стр.106, учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


2 часа

Раздел 2. Русская литература второй половины Х1Х века





16

1

Культурно-историческое развитие середины Х1Х века, отражение его в литературном процессе.

Обзор целой литературной и исторической эпохи; показать основные направления развития литературы в данный период; оценить вклад литературных деятелей эпохи в развитие России; учить собирать и систематизировать информацию.


Урок усвоения новых знаний


Учебники, плакаты, раздаточный материал, видео

Стр. 109-116.(учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

17

1

Практическая работа №10. Составление конспекта по тексту учебника.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал.

Вопрос №4, стр.116.(учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


4 часа

А. Н. Островский





18

1

Н.А. Островский. Сведения из биографии. Драма «Гроза».

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Н.Островского. Определить смысл заглавия, своеобразие системы образов. Показать как раскрываются характеры героев и в чем своеобразие конфликта пьесы.


Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, видео.

Драма «Гроза».

19

1

Практическая работа №11. История создания драмы «Гроза». Система образов.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал.

Стр. 117-132. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

20

1

«Бесприданница». Трагическая значимость названия.

Знакомство учащихся с той исторической обстановкой, с общественной жизнью 70-ых годов ХIХ в., которая повлияла и создала почву для написания новой пьесы, с новыми типами характеров, показать, какое значение имела эта пьеса для самого автора.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, видео.

Драма «Бесприданница».

21

1

Практическая работа №12. История создания драмы «Бесприданница». Система образов.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал.

Чтение критических статей о творчестве А.Н. Островского.


2 часа

И.А. Гончаров





22

1

И.А. Гончаров. Сведения из биографии. Роман «Обломов». Особенности композиции, его проблематика.



Познакомить учащихся с личностью Гончарова, его биографией. Дать представление о мировоззрении, гражданской позиции, философских и эстетических взглядах писателя. Выявить взаимосвязь его судьбы и творчества. Актуализировать навыки выявления авторской позиции в произведении И.А. Гончарова «Обломов»; показать сложность авторского мировосприятия, образно-смысловую насыщенность главы «Сон Обломова».


Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, видео.

Чтение статьи Н.А. Добролюбова «Что такое «обломовщина»?

23

1

Практическая работа №13. Анализ эпизода «Сон Обломова».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал.

Стр.134-152 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


4 часа

И.С.Тургенев





24

1

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Тургенев-романист. История создания романа «Отцы и дети».

Познакомить с биографией писателя, показать его сложную противоречивую натуру, русскую душу;

проследить, как эпоха отражается в романе;

раскрыть идейно-художественное своеобразие романа, композиционные особенности, развивать навыки работы с текстом.


Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты , раздаточный материал, презентации.

Стр. 152-174 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

25

1

Базаров - герой современного времени.

Проанализировать эпизод главы 26 романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», объяснить мотивы поведения Базарова, определить значение сцены в идейном содержании романа. В ходе урока дается понятие словам «эпизод», «герой», «конфликт», отрабатывается навык анализа эпизода.


Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал.

Индивидуальные сообщения на тему: «Роль В.Г.Белинского в судьбе И.С.Тургенева».

26

1

Практическая работа № 14.

Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Комбинированный урок

Учебники, плакаты, раздаточный материал, видео.

Презентации на тему: роман «Отцы и дети».

27

1




Практическая работа №15.

Суть конфликта отцов и детей. Анализ 1 и 2 глав романа.



Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал.

Письменные ответы на вопросы из учебника. (вопрос №12, 13, стр.175, учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

28

1


Практическая работа №16.

Анализ финала в романе «Отцы и дети».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал.



1 час

Н.Г.Чернышевский





29

1

Н. Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор)

Познакомить учащихся с творческой историей романа «Что делать?», рассказать о прототипах героев романа; дать представление о проблематике, жанре и композиции произведения; выяснить, в чем притягательная сила книги Чернышевского для современников, как повлиял роман «Что делать?» на русскую литературу; назвать героев романа, передать содержание важнейших эпизодов, остановиться на изображении писателем «старого мира».

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, видео.

Подготовить сообщение на тему : «Чернышевский Н.Г. жизнь и творчество».

30

1

Практическая работа №17. Эссе на тему «Как повлиял роман «Что делать?» на русскую литературу.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал.

Сообщение на тему «Притягательная сила книги Чернышевского».


2 часа

Ф. И. Тютчев





31

1

Ф.И. Тютчев. Обзор творчества. Особенности поэтического мастерства.

Познакомить с личностью и творчеством Ф. И. Тютчева; формировать и совершенствовать умение определять темы и основные мотивы лирики поэта, анализировать стихотворения и выразительным чтением передавать их настроение; развивать умения квалифицированного читателя; воспитывать интерес и любовь к поэзии.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, видео.

Стр.177-188 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


32

1

Практическая работа №18.

Анализ стихотворения «Silentium!», «О, как убийственно мы любим…».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал.

Выразительное чтение стихотворений наизусть



2 часа

А.А. Фет





33

1

А.А. Фет. Обзор творчества. Любовная лирика.


Познакомить с личностью и творчеством А.А.Фет. Проследить связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. Формировать и совершенствовать умение анализировать стихотворения и выразительным чтением передавать их настроение.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, аудиоматериалы

Стр.189-199 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



34

1

Практическая работа №19. Анализ стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Какое счастие: и ночь, и мы одни!..»

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Выразительное чтение стихотворений наизусть



1 час

А.К. Толстой





35

1

А.К. Толстой. Очерк жизни и творчества.


Познакомить с личностью и творчеством А.К.Толстого. Формировать и совершенствовать умение анализировать стихотворения и выразительным чтением передавать их настроение; развивать умения квалифицированного читателя; воспитывать интерес и любовь к поэзии.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, аудиоматериалы.

стр. 200-204 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

Выразительное чтение стихотворения наизусть




4 часа

Н.А. Некрасов





36

1

Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Гражданский пафос лирики Некрасова.


Познакомить с биографией и творческим стилем поэта; продолжить обучение конспектированию. Развивать навыки выразительного чтения наизусть; критическое мышление; навыки самостоятельной работы с материалом учебника. Воспитывать нравственные качества человека: уважение к матери, сострадание к людям, настойчивость, великодушие, любовь к Родине.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, аудиоматериалы

стр.205-224. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



37

1

Практическая работа №20. Анализ стихотворений А.Н.Некрасова «Поэт и гражданин», «Мы с тобой бестолковые люди».

Систематизировать и обобщить знания учащихся.

Урок систематизации ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал

Чтение поэмы «Кому на Руси жить хорошо?».

38

1

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.

Познакомить с историей создания поэмы. Создать необходимый эмоциональный настрой, помочь ученикам почувствовать социальную трагедию крестьянства. Пробудить интерес к поэме.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, аудиоматериалы

Письменные ответы на вопросы №3,5, стр.223. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


39

1

Практическая работа №21. Образы крестьян и помещиков. Образы народных заступников в поэме.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Выразительное чтение стихотворений наизусть



1 час

Уроки поэзии





40

1

А.Н.Майков, А.А. Григорьев, Я.П.Полонский

Раскрыть значение поэзии А.А.Григорьева, А.Н.Майкова, Я.П.Полонского, рассмотреть её в контексте соответствующего периода развития русской литературы. Формировать и совершенствовать умение анализировать стихотворения и выразительным чтением передавать их настроение; развивать умения квалифицированного читателя; воспитывать интерес и любовь к поэзии.

Комбинированный урок

Учебники, плакаты, раздаточный материал, аудиоматериалы.

Выразительное чтение стихотворения наизусть каждого из поэтов.



41

1

Практическая работа №22. Анализ стихотворения одного из поэтов А.А.Григорьева, А.Н.Майкова, Я.П.Полонского

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Индивидуальные сообщения на тему «Поэзия А.А.Григорьева, А.Н.Майкова, Я.П.Полонского».


2 часа

Н.С. Лесков





42

1

Сведения из биографии Н.С. Лескова. Повесть «Очарованный странник».

Познакомить с некоторыми этапами жизни и творчества Н. С. Лескова.

Знакомство с повестью Н. С. Лескова «Очарованный странник»;

Повторение литературоведческих понятий: роман, рассказ, повесть, художественный образ.


Комбинированный урок

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации

стр. 239-251(учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


43

1

Практическая работа №23. Классное сочинение на тему «Внутренний мир героев Н.С.Лескова».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на вопросы №3, стр.250. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



2 часа

М.Е. Салтыков-Щедрин





44

1

Сведения из биографии М.Е. Салтыкова -Щедрина. «Господа Головлевы». Общий обзор романа.

Познакомить с этапами биографии и творчества писателя; дать общие представления о романе.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Стр.225-238 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


45

1

Практическая работа №24. Анализ романа «Господа Головлевы».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на вопросы №13, стр.237. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

46

1

Практическая работа №25. Практикум-анализ сказки «Премудрый пискарь», «Дикий помещик».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на проблемные вопросы.



4 часа

Ф.М. Достоевский





47

1

Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Мировоззрение Достоевского.


Раскрыть идейно-художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», опираясь на статью учебника. Развивать навыки работы с текстом статьи учебника. Разобраться в особенности мировоззрения писателя.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Учебник стр.252- 289. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


48

1

Практическая работа №26.Письменные ответы на вопросы из учебника «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной, № 8, 10, стр.286.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Прочитать статью Раскольникова о преступлении (ч.3, глава 5) в романе.

49

1

Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Роль пейзажа.

Расширить представление учащихся о героях романа; добиться понимания, что мир, в котором живут герои Достоевского, - мир «погибших и погибающих», вызвать у учащихся чувство сострадания к «униженным и оскорбленным»; раскрыть причины зарождения теории Раскольникова, ее социальные и философские истоки; показать, какую власть над человеком может иметь теория и какой опасности подвергается герой, пытаясь ее осуществить.

Комбинированный урок

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Прочитать часть 5, глава 4 в романе. (эпизод второй встречи Раскольникова с Соней).

50

1

Практическая работа №27. Классное сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Вопрос №5, стр.286. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).





51

1

Практическая работа №28. Образ города в романе «Преступление и наказание».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на проблемные вопросы.


6 часов

Л.Н. Толстой





52

1

Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого. Духовные искания писателя «Севастопольские рассказы».

Познакомить обучающихся с основными этапами жизненного пути; дать представление о мировоззрении писателя. Показать, как постепенно изменялись взгляды Л.Н.Толстого, как формировалось его мировоззрение. Подвести учащихся к осмыслению важнейшего художественного новаторства Толстого в изображении войны («правда» войны, война «изнутри»); обратить внимание на общие принципы построения «Севастопольских рассказов».

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

стр.290-301 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



53

1

Практическая работа №29.Письменные ответы на вопросы из учебника «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной, № 6,7,8,стр.328.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

стр.301-316 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



54

1

«Война и мир» . Жанровое своеобразие романа.

Познакомить с историей создания произведения, жанровым своеобразием, своеобразием сюжета, смыслом названия, идейно-художественным своеобразием эпопеи. Расширить представление учащихся о героях романа. Показать, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа. Т. Щербатый и П. Каратаев - воплощение противоположных сторон русского национального характера.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, видеоматериал.

Письменные ответы на вопросы №1,3, стр.327. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


55

1

Практическая работа №30.Письменные ответы на вопросы из учебника «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной, №14, 15, 18, стр.328.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

стр.316-327 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


56

1

Обзор позднего творчества. «Анна Каренина», «Хаджи-Мурат».

Показать величие литературного и публицистического наследия Толстого, тесно связанного с культурно-историческим процессом 20 века. Раскрыть мировое значение творчества.


Комбинированный урок

Учебники, плакаты, раздаточный материал, видеоматериал.

Подготовить сообщение « Обзор творчества позднего периода»

57

1

Практическая работа №31. Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого (темы на выбор учащихся).

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на вопросы №39, стр.329. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



4 часа

А.П. Чехов





58

1

А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Раннее творчество Чехова. Основные черты чеховской поэтики.


Познакомить обучающихся с основными этапами жизненного пути А.П. Чехова. Познакомить с основными чертами чеховской поэтики.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Материал из учебника о жизни и творчестве писателя, стр. 331-345; учебник «Литература», под ред. Г.А.Обернихиной.

59

1

Практическая работа №32. Работа с текстом учебника - поиски положительных героев и идеалов А.П. Чехова.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Стр.346-352(учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


60

1

Комедия «Вишневый сад». Два сюжета пьесы. Главный образ пьесы.

Познакомить учащихся с особенностью драматургического творчества А.П.Чехова; помочь уловить чеховское восприятие жизни, почувствовать художественное своеобразие пьес, поставленных на сцене МХАТ, выявить взаимосвязь творчества и судьбы писателя; ввести драматургию Чехова в общий контекст развития литературы второй половины 19 века.


Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Чтение пьесы «Вишнёвый сад».

61

1

Практическая работа № 33. Тест по творчеству А.П.Чехова.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на вопросы №3,10,15 стр.353. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



2 часа

Раздел 3.

Зарубежная литература (обзор)





62

1

В. Шекспир «Гамлет»,О. Бальзак «Гопсек», Г.Флобер «Саломбо».

Познакомить с литературой эпохи Возрождения, дать представление о творчестве У.Шекспира; познакомить с зарубежной литературой эпохи Реализма показать художественное совершенство произведения Оноре де Бальзака. Познакомить с творчеством Г.Флобера и произведением «Саломбо».

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Материал лекции (читать).

63

1

Практическая работа №33. Эссе по творчеству Бальзака, Шекспира, Флобера (по выбору студента).

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, дидактический материал, презентация, видео.

Подготовить сообщения: « Творчество У.Шекспира», «О.де Бальзак великий писатель эпохи реализма», « Г.Флобер и его самые читаемые произведения».


3 часа

Раздел 4. Литература ХХ века





64

1

Общая характеристика культурно-исторического процесса Рубежа Х1Х-ХХ веков.



Дать представления о тенденциях русской литературы конца XIX - начала XX вв.; дать толкования понятиям "серебряный век", "модернизм", "декаданс".




.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

стр.362-376 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



65

1

Практическая работа №34. Сочинение на тему «Этого автора я готов перечитывать всю жизнь».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на вопросы №4 стр.377. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


66

1

Практическая работа №35.

Составление конспекта по тексту учебника.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок усвоения новых знаний



Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Презентация по теме.


1 час

И.А. Бунин





67

1

И.А. Бунин Сведения из биографии. Стихи. Рассказы.

Познакомить обучающихся с основными этапами жизненного пути И.А.Бунина. показать, что нового вносит Бунин в традиционную для русской литературы тему, разобраться в авторской позиции. Раскрыть философское содержание рассказа «Господин из Сан-Франциско». Раскрыть значение темы любви в творчестве Бунина. Своеобразие стихотворений Бунина.

Комбинированный урок

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Чтение рассказов «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар», «Грамматика любви».


2 часа

А.И. Куприн





68

1

И.А. Куприн. Сведения из биографии. «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств в повести.

Дать обзор творческого пути Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; раскрыть идею и художественные особенности повести «Гранатовый браслет». Показать, как писатель изображает влияние любви на человека.

Урок усвоения новых знаний



Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Чтение произведения «Гранатовый браслет».

69

1

Практическая работа №36. Тема любви в повести «Гранатовый браслет».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал

Стр.396-404(учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


2 часа

М. Горький





70

1

М. Горький. Сведения из биографии. Ранние рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Коновалов».

Познакомить учащихся с вехами биографии и творчества Горького; показать особенности романтизма Горького. Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя.

Урок усвоения новых знаний


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на вопросы №12 стр.421. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


71

1

«На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы.


Своеобразие драмы «На дне». Дать представление о героях пьесы.

Урок усвоения новых знаний


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Презентация по данной теме.


72

1

Практическая работа №37. Тест по произведению «На дне».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на проблемные вопросы.




Поэзия начала ХХ века





73

1

Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца Х1Х - начала ХХ века.

Создать условия для формирования у учащихся представления о художественном мире русской поэзии начала ХХ века; содействовать формированию единой картины внутреннего мира человека изучаемого периода и его выражения в искусстве; организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей эстетики поэзии серебряного века на конкретных произведениях. Дать понятие слов - терминов: акмеизм, футуризм, символизм, модернизм, декадентство. Сформировать представление о сложных явлений в литературе прошлого века.


Урок усвоения новых знаний


Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на проблемные вопросы.

74

1

Практическая работа №38. Анализ стихотворений поэтов

«серебряного века».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации, видеоматериалы.

Стихотворение наизусть (по выбору учащегося).

75

1

Практическая работа №39. Анализ стихотворений поэтов

«серебряного века».


Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации, видеоматериалы.

Стихотворение наизусть (по выбору учащегося).

76

1


Практическая работа №40. Анализ стихотворений поэтов

«серебряного века».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации, видеоматериалы.

Стихотворение наизусть (по выбору учащегося).


3 часа

А.А. Блок





77

1

А.А. Блок. Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

Познакомить учащихся с атмосферой, в которой вырос Блок; показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока. Показать особенности поэтики первой книги «Стихов о прекрасной даме».


Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Презентация «Жизнь и творчество А.А.Блока».

78

1

Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики.



Показать значение образа России и творчестве Блока; показать полемический характер поэмы, её художественные особенности.

Комбинированный урок

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Чтение поэмы «Двенадцать».

79

1

Практическая работа №41. Анализ стихотворения (по выбору учащегося).

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на вопросы № 3 стр.482. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



2 часа

Литература ХХ годов





80

1

Литературный процесс 20-х годов.

Познакомить учащихся с литературным процессом 20-х годов. Дать понятие о новокрестьянской поэзии, показать её духовные и поэтические истоки. Рассмотреть творчество С. Есенин, Н. Клюев, П. Васильев.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации, аудиоматериалы

Материал лекции (чтение).

81

1

Практическая работа №42. Конспектирование статей о литературном процессе 20-х годов.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Выразительное чтение стихотворений наизусть (на выбор учащегося).



1 час

В.В. Маяковский





82

1


Сведения из биографии В. В Маяковского. Поэма «Во весь голос».


Познакомить учащихся с некоторыми сведениями из жизни Маяковского. Дать представление о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере. Своеобразие поэмы «Во весь голос», идея и характер поэмы.


Урок усвоения новых знаний


Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации, аудиоматериалы


стр.485-507 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

Выразительное чтение стихотворений наизусть.


83

1

Практическая работа №43. Анализ стихотворения (по выбору учащегося).

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок коррекции ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал

Выразительное чтение стихотворений наизусть (на выбор учащегося).



3 часа

С.А.Есенин





84

1

Сведения из биографии С. Есенина.

Лирика С. Есенина. Поэма «Анна Снегина».

Познакомить учащихся с некоторыми сведениями из жизни С.А. Есенина. Познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта. Показать, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской литературы.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации, аудиоматериалы

стр.513-535 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

85

1

Практическая работа № 44. Анализ стихотворения (по выбору учащегося).

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал

Поэма «Анна Снегина». Отрывок из поэмы наизусть.

86

1

Практическая работа №45. Анализ поэмы «Анна Снегина».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал

Стихотворение наизусть (по выбору учащегося)


1 час

Раздел 8.

Литература 30-х - нач. 40-х гг.





87

1

Становление культуры в 30-е годы. Интеллигенция и революция в романах М. Булгакова, А. Толстого.


Дать обзор культурной ситуации 30-х годов. Подвести учащихся к понятию «интеллигенция» и «революция». Краткий обзор романа М.Булгакова «Белая гвардия», А.Толстого «хождение по мукам». Показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации выбора.



Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации, аудиоматериалы

Материал лекции (чтение).


1 час

А.П. Платонов






88

1

А.П. Платонов. Сведения из биографии. Рассказ «В прекрасном и яростном мире»

Познакомить учащихся с некоторыми сведениями из жизни А.П.Платонова. Продолжить формирование навыка работы с учебником.




Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

стр. 578-584(учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).

Рассказ «В прекрасном и яростном мире».


4 часа

М.А. Булгаков





89

1

М.А. Булгаков. Сведения из биографии. Сатира Булгакова.

Знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений. Закрепить понятие о сатире, прояснить цели булгаковской сатиры, показать мастерство и гражданское мужество писателя.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Повесть «Роковые яйца», «Собачье сердце».

90

1

Фантастическое и реалистическое в романе «Мастер и Маргарита».

Рассказать о значении романа, его судьбе; показать особенности жанра и композиции, Показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации выбора.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на вопросы № 3,7 стр.576. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


91

1

Практическая работа №46. Классное сочинение «Мой любимый герой из произведений Булгакова».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на вопросы №26 стр.577. (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


92

1

Практическая работа №47. Анализ повести «Собачье сердце».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

стр. 568-577(учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).



1 час

А.Н. Толстой





93

1

А.Н. Толстой. Сведения из биографии. Обзор романа «Петр Первый»

Познакомить учащихся с биографией писателя, раскрыть причины, побудившие А.Н.Толстого написать роман о Петре 1. Выявить идейно- художественную задачу А.Н.Толстого - показать Петра Первого как государственного деятеля, вызванного к жизни исторической необходимостью; дать представление о методе писателя.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Роман «Пётр 1», сделать обзор содержания романа.


2 часа

М.А.Шолохов





94

1

М.А. Шолохов. «Тихий Дон». Роман -эпопея о судьбах русского народа и о казачестве в годы Гражданской войны».

Дать представление о личности Шолохова М.А. и значении его произведений. Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и влияния её на человека. Показать гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавшим правду о гражданской войне как о трагедии народа.



Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

стр.584-598 (учебник «Литература» под ред. Г.А. Обернихиной).


95

1

Практическая работа № 48. Письменные ответы на вопросы из учебника.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Сообщение на тему: «Критика о романе «Тихий Дон».



Раздел 9.

Литература русского зарубежья.






96

1

Русское литературное зарубежье 40-90-х годов. И.Бунин, В.Набоков, И.Бродский, В.Некрасов.

Формирование у учащихся интереса к своей истории, представлений о сложности историко-литературного процесса начала ХХ века, об особенностях развития литературы, о неоднозначности трактовки творчества деятелей Русского Зарубежья; помочь учащимся осознать роль творчества русской эмиграции «первой волны» для культурного Возрождения России; развить логическое мышление учащихся на основе анализа исторической ситуации и её влияния на культуру России.


Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Сообщение на тему «Писатели Русского Зарубежья».


1 час

В.В. Набоков





97

1

В.В. Набоков.Сведения из биографии. Роман «Машенька».Образ Машеньки. Смысл финала романа.

Показать некоторые особенности творчества В.В.Набокова; дать представление о специфике художественного стиля писателя; развивать умения и навыки анализа текста. Выявление особенностей авторского почерка В.В. Набокова («феномен языка» в формулировке критиков) и нюансов мировоззрения писателя (противопоставление «избранного» - «толпе», «обывателю», «массе»).

Комбинированный урок.

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Сообщение на тему «Портрет Машеньки в контексте романа».


3 часа

Раздел 10. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет





98

1

Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О.Бергольц, К. Симонов, А. Твардовский, М. Алигер, Ю.Друнина и др.

Показать истоки изображения войны в литературе военных лет, дать обзор произведений разных жанров. Показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Выразительное чтение стихотворения наизусть и его анализ.

99

1

Практическая работа №49. Стихи послевоенных лет. Анализ стихотворений (по выбору учащегося)

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Выразительное чтение стихотворения наизусть

100

1

Практическая работа №50. Стихи послевоенных лет. Анализ стихотворений (по выбору учащегося)

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал

Выразительное чтение стихотворения наизусть


2 часа

Б. Пастернак





101

1

Б. Пастернак. Сведения из биографии. Ранняя, поздняя лирика поэта.

Познакомить учащихся с биографией поэта, разнообразием его дарований, дать представление о раннем и позднем творчестве Пастернака; совершенствовать навыки анализа текста.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Выразительное чтение стихотворения наизусть и его анализ




102

1

Практическая работа №51. Эссе по творчеству Б.Пастернака.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Выразительное чтение стихотворения наизусть и его анализ



1 час

А.Т. Твардовский





103

1

Тема войны в лирике А.Т.Твардовского.

Поэма «По праву памяти».

Дать обзор жизненного и творческого пути А.Т. Твардовского; показать значение его творчества и общественной деятельности; определить жанровые особенности и идейное содержание поэмы «По праву памяти».




Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Чтение наизусть отрывка из поэмы «По праву памяти».







Раздел 11. Литература 50-80-х годов.






2 часа

А.И. Солженицын





104

1

А.И. Солженицын. Сведения из биографии. «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича».

Показать значение фигуры Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны; попытаться понять, каким видится писателю феномен «простого человека», разобраться в философском смысле рассказов.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Чтение повести «Матренин двор».

105

1


Практическая работа №52. Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»


Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН



Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.




Письменные ответы на проблемные вопросы.

106



Практическая работа № 53. Анализ рассказа «Матренин двор».



Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок контроля ЗУН


Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.









Письменные ответы на проблемные вопросы.


1 час

В.Т. Шаламов





107

1

В.Т. Шаламов.Сведения из биографии. «Колымские рассказы». Простота. Ясность.

Познакомить учащихся с биографией В.Т.Шаламова. определить жанровые особенности и идейное содержание «Колымских рассказов»; показать их ясность и простоту.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Чтение «Колымских рассказов».





108

1

Практическая работа № 54. Анализ одного из рассказов (по выбору).

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на проблемные вопросы.


2 часа

В.М. Шукшин, В.Г.Распутин.





109

1


Произведения отечественных прозаиков. В.Г.Распутин «Последний срок», В.М.Шукшин «Чудик», «Срезал» и др.



Дать обзор жизненного и творческого пути В.М. Шукшин, В.Г. Распутина. Дать представление о «деревенской» прозе.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Читать рассказы: В.Г.Распутин «Последний срок», В.М.Шукшин «Чудик», «Срезал» и др.

110

1


Практическая работа №55. Анализ рассказа «Последний срок»



Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал

Письменные ответы на проблемные вопросы.





1 час

Н. Рубцов, Расул Гамзатов





111

1

Н. Рубцов, Расул Гамзатов. Сведения из биографии. Своеобразие стихотворений, идейное содержание.

Дать обзор жизненного и творческого пути Н. Рубцова и Расула Гамзатова; показать на примере стихотворений особенности ранней и поздней лирики.



Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Выразительное чтение стихотворения наизусть и его анализ.


2 часа

Раздел 12. Русская литература последних лет .





112

1


Произведения современной литературы (обзор).

Дать обзор произведений последних лет; показать тенденции современной литературы.

Комбинированный урок

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Сообщение на тему «Самое интересное произведение современной литературы».

113

1

Особенности развития литературы на рубеже ХХ-ХХ1 вв.

Дать представления о стилевых течениях художественных систем. Роль постмодернистских литературных течений.

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на проблемные вопросы.


114

1

Практическая работа №56. Эссе на тему «Жизненные вопросы, которые освещают произведения современной литературы».

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на проблемные вопросы.






2 часа



Раздел 13. Зарубежная литература (обзор)









115







1






Э.Хемингуэй «Старик и море».

Э.М Ремарк «Три товарища», Г. Маркес «Сто лет одиночества», П.Коэльо «Алхимик»



Показать тенденции современной зарубежной литературы. Познакомить с авторами Э.М Ремарк, , Г. Маркес. Идейное своеобразие произведений «Три товарища», «Сто лет одиночества».

Урок усвоения новых знаний

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.

Письменные ответы на проблемные вопросы.

116

1

Практическая работа № 57. Сочинение на тему «Моё любимое произведение зарубежной литературы».



Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.




Письменные ответы на проблемные вопросы.





117

1

Практическая работа № 58.Дифференцированный зачет.

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.


Урок контроля ЗУН

Учебники, плакаты, раздаточный материал, презентации.
































УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор ГБПОУ МО «ММТ» Зам. директора по УПР

______________ Новиков В.А. ____________ Триполитова А.С.

« 31» августа 2014 г. «31» августа 2014г.

РАССМОТРЕНО

на методической комиссии

Председатель МК

____________ Шведова Н.А

«31» августа 2015г.



Перспективно-тематическое планирование

ооп литература

19.02.10

для специальности «Технология продукции общественного питания»

базовой подготовки



2015




© 2010-2022