Тематическое планирование уроков русского языка с описанием УУД (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема раздела, урока

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Формирование УУД.

Предметные знания и умения.

1.

Введение. Русский язык - один из богатейших языков мира. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Роль языка в жизни общества

1

Слушают лекцию учителя, элементы беседы.

Л: формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека.

М/п: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Пр.: расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства; создавать письменное высказывание - рассуждение на лингвистическую тему на основе исходного текста.

Повторение изученного ( 11 часов)

2.


2. Р/Р. Устная и письменная форма речи.

3. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.

4-5. Правописание гласных в приставках

6. Правописание гласных И, А, У после шипящих

7-8. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

9. Правописание непроизносимых и удвоенных согласных.

10. Контрольная работа

11. Анализ контрольной работы.

12. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор


Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения Синтаксический и пунктуационный разборы

Практикум, самостоятельная работа

Л.: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала и работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

М/п: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия; применять методы информационного поиска, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания текста-рассуждения и в ходе выполнения лингвистических задач.

Пр.: научиться применять алгоритм проведения синтаксического и пунктуационного разбора.

3.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 13. Самостоятельные и служебные части речи.

14. Имя существительное

15. Имя прилагательное

16. Р/Р Что такое диалог или монолог?

17. Глагол.

18-21. Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов

22-23. Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах

24. Р/Р. Как вести беседу?

25. Наречие.

26. Местоимение. Личные местоимения.

27-28. Служебные части речи. Предлоги и союзы.

29. Частицы. Правописание частиц.

30. Контрольная работа по теме «Морфология и орфография».


28 ч.

Практикум, самостоятельная работа

Л.: формирование познавательного интереса к предмету исследования.

М/п: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Пр.: освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста.

4.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

31. Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений.

32. Р/Р. Что такое текст?

33. Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

34. Невосклицательные предложения и предложения восклицательные.

35. Р/Р. Что значит писать и говорить на тему?

36-37. Члены предложения. Главные члены предложения.

38-39. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

40. Р/Р. Обучение написанию сочинения на тему: «Памятный день летних каникул».

41. Второстепенные члены предложения.

42-43. Определение, дополнение, обстоятельство как второстепенный член предложений.

44. Повторение по теме: «Второстепенные члены предложения».

45. Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

46. Словосочетания. Подчинительные и сочинительные словосочетания.

47. Предложения с однородными членами.

48-49. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

50. Обобщающее слово в предложении с однородными членами.

51. Р/Р Основная мысль текста.

52-53. Обращения. Предложения с обращениями.

54-55. Предложения с вводными словами.

56. Сложные предложения: союзные и бессоюзные.

57-58. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

59-60. Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

61. Контрольная работа по теме «Сложные предложения».

62. Р/Р. Для чего нужен план?

63-64. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

65-66. Прямая речь. Диалог.

67. Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

68. Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

69. Анализ контрольной работы.

70. Р/Р. Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте?


40 ч.

Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения Синтаксический и пунктуационный разборы

Практикум, самостоятельная работа

Л.: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности(анализу).

М/п: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, то есть формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и устанавливать рабочие отношения , эффективно отношения , выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Пр.: научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора.

5.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.

71. Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи.

72. Звуки речи и буквы. Алфавит.

73-74. Гласные и согласные звуки. Правила переноса слов. Ударение.


4 ч.

Практикум, самостоятельная работа

Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

М/п: формировать навыки речевых действий, осознавать себя как движущую силу своего научения объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Пр.: научиться производить словообразовательный и морфемный анализ сов.

6.

ОРФОГРАФИЯ

75-76. Типы орфограмм. Правописание безударных гласных в корне слова.

77-78. Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.94-96.

79. Гласные буквы И-Ы после Ц.

80. Р/Р. Параллельная связь предложений в тексте.

81. Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначения на письме.

82. Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

83. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

84-85. Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

86-87. Систематизация и повторение изученного по темам: «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». Правописание суффиксов глаголов.

88. Основные нормы литературного произношения. Звукопись как выразительное средство устной речи.


14 ч.

Практикум, самостоятельная работа

Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

М/п: : формировать навыки работы в группе ,формировать ситуацию саморегуляции , объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения , выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Пр.: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова и производить морфологический анализ слова и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм.

7.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ

89. Основа слова и окончание.

90. Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

91. Приставка.

92. Суффикс.

93. Р/Р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль.

94. Чередование согласных звуков.

95-96. Чередование гласных и согласных звуков в корне слов. Полногласные и неполногласные сочетания.

97. Морфемный разбор слова.

98. Р/Р. Подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове.

99. Р/Р. Книжные стили. Характеристики научного стиля.

100. Правописание корней с чередованием гласных А-О, в корнях ЛАГ/ЛОЖ.

101-102. Правописание гласных А-О в корнях КАС-КОС, РАСТ/РАЩ/ - РОС.

103-104. Правописание гласных А-О в корнях -ГОР-/-ГАР-, -ЗОР-/ -ЗАР-.

105. Р/Р. Художественный стиль. Метафора как средство выразительности.

106. Правописание корней с чередованием

Е-И, -А(Я)/-ИМ/ -ИН-.

107. Контрольная работа по теме «Чередования гласных в корне слова».

108. Анализ контрольной работы.

109. Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставка С-.

110-111. Правописание приставок, оканчивающих-ся на -З(-С), РОЗ(РОС-)-РАЗ(РАС).

112. Буква -Ы- после приставок, оканчивающих-ся на согласный.

113. Р/Р. Изложение, близкое к тексту. К.Г.Паустов ский «Первый снег».

114-116. Правописание приставок -ПРЕ- и -ПРИ-.

117. Р/Р. Типы речи.


28 ч.


Написание творческой работы (по заданиям упр.48)

Пр.: уметь выполнять разные виды лингвистического разбора, объяснять языковые явления и процессы, описывать произведения живописи, элементами анализа текста.

8.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

118. Основные способы образования слов.

119. Словообразовательный словарь, его назначение, структура, содержание словарной статьи.

120. Систематизация и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование. Орфография».

121. Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

122. Р/Р. Повествовать - значит рассказывать.


5 ч.

Написание, работа над ошибками.

Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности

М/п: : формировать навыки работы в группе ,формировать ситуацию саморегуляции , объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения , выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Пр.: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах


12.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ

123-124. Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова.

125. Однозначные и многозначные слова.

126. Прямое и косвенное значение.

127-128. Омонимы.

129-130. Синонимы.

131. Антонимы.

132-133. Р/Р. Описание предмета.

134. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Жаргонизмы.

135-136. Устаревшие слова. Неологизмы.

137-138. Исконно русские и заимствованные слова. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления.

139-140. Фразеология как раздел лексикологии.

141-142. Р/Р. Подготовка к сочинению о любимом животном.

143. Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

144. Р/Р. Текст как речевое произ-ведение. Выбор языковых средств в зависимости от типа. Лексичес-кие средства связи предложений в тексте.


22 ч.

Лексический состав языка. Лексические нормы

Работа с текстом, работа с учебником.

Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности

М/п: : сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, то есть формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и устанавливать рабочие отношения , эффективно отношения , выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Пр.: научиться определять и выделять композиционн0-языковые признаки текста

13.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

145-147. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении.

148-151. Правописание гласных и согласных в корне.

152-155. Правописание имен существительных.

156-159. Употребление синонимов, антонимов и фразеологизмов в речи.

160-162. Правописание приставок.

163-164. Контрольная работа по теме «Повторение».

165-166. Анализ контрольной работы.

168-169. Защита проектов.

170. Подведение итогов года



17 ч.

Работа с учебником, составление своего диалога на определённую тему.

Л.: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности

М/п: :представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и устанавливать рабочие отношения , эффективно отношения , выявляемые в ходе конструирования диалога.

Пр.: научиться строить диалог и оформлять реплики.



© 2010-2022