- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование уроков русского языка с описанием УУД (5 класс)
Тематическое планирование уроков русского языка с описанием УУД (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фролова Т.И. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема раздела, урока | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Формирование УУД. Предметные знания и умения. |
1. | Введение. Русский язык - один из богатейших языков мира. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Роль языка в жизни общества | 1 | Слушают лекцию учителя, элементы беседы. | Л: формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека. М/п: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Пр.: расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства; создавать письменное высказывание - рассуждение на лингвистическую тему на основе исходного текста. |
Повторение изученного ( 11 часов) | ||||
2.
| 2. Р/Р. Устная и письменная форма речи. 3. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. 4-5. Правописание гласных в приставках 6. Правописание гласных И, А, У после шипящих 7-8. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 9. Правописание непроизносимых и удвоенных согласных. 10. Контрольная работа 11. Анализ контрольной работы. 12. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор |
| Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения Синтаксический и пунктуационный разборы Практикум, самостоятельная работа | Л.: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала и работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. М/п: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия; применять методы информационного поиска, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания текста-рассуждения и в ходе выполнения лингвистических задач. Пр.: научиться применять алгоритм проведения синтаксического и пунктуационного разбора. |
3. | МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 13. Самостоятельные и служебные части речи. 14. Имя существительное 15. Имя прилагательное 16. Р/Р Что такое диалог или монолог? 17. Глагол. 18-21. Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов 22-23. Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах 24. Р/Р. Как вести беседу? 25. Наречие. 26. Местоимение. Личные местоимения. 27-28. Служебные части речи. Предлоги и союзы. 29. Частицы. Правописание частиц. 30. Контрольная работа по теме «Морфология и орфография».
| 28 ч. | Практикум, самостоятельная работа | Л.: формирование познавательного интереса к предмету исследования. М/п: владеть монологической и диалогической речью в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Пр.: освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста. |
4. | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 31. Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений. 32. Р/Р. Что такое текст? 33. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. 34. Невосклицательные предложения и предложения восклицательные. 35. Р/Р. Что значит писать и говорить на тему? 36-37. Члены предложения. Главные члены предложения. 38-39. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. 40. Р/Р. Обучение написанию сочинения на тему: «Памятный день летних каникул». 41. Второстепенные члены предложения. 42-43. Определение, дополнение, обстоятельство как второстепенный член предложений. 44. Повторение по теме: «Второстепенные члены предложения». 45. Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». 46. Словосочетания. Подчинительные и сочинительные словосочетания. 47. Предложения с однородными членами. 48-49. Знаки препинания в предложении с однородными членами. 50. Обобщающее слово в предложении с однородными членами. 51. Р/Р Основная мысль текста. 52-53. Обращения. Предложения с обращениями. 54-55. Предложения с вводными словами. 56. Сложные предложения: союзные и бессоюзные. 57-58. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 59-60. Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. 61. Контрольная работа по теме «Сложные предложения». 62. Р/Р. Для чего нужен план? 63-64. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 65-66. Прямая речь. Диалог. 67. Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». 68. Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». 69. Анализ контрольной работы. 70. Р/Р. Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте?
| 40 ч. | Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения Синтаксический и пунктуационный разборы Практикум, самостоятельная работа | Л.: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности(анализу). М/п: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, то есть формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и устанавливать рабочие отношения , эффективно отношения , выявляемые в ходе исследования структуры слова. Пр.: научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора. |
5. | ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. 71. Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи. 72. Звуки речи и буквы. Алфавит. 73-74. Гласные и согласные звуки. Правила переноса слов. Ударение.
| 4 ч. | Практикум, самостоятельная работа | Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности М/п: формировать навыки речевых действий, осознавать себя как движущую силу своего научения объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Пр.: научиться производить словообразовательный и морфемный анализ сов. |
6. | ОРФОГРАФИЯ 75-76. Типы орфограмм. Правописание безударных гласных в корне слова. 77-78. Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.94-96. 79. Гласные буквы И-Ы после Ц. 80. Р/Р. Параллельная связь предложений в тексте. 81. Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначения на письме. 82. Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. 83. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. 84-85. Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. 86-87. Систематизация и повторение изученного по темам: «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». Правописание суффиксов глаголов. 88. Основные нормы литературного произношения. Звукопись как выразительное средство устной речи.
| 14 ч. | Практикум, самостоятельная работа | Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности М/п: : формировать навыки работы в группе ,формировать ситуацию саморегуляции , объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения , выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. Пр.: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова и производить морфологический анализ слова и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм. |
7. | МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ 89. Основа слова и окончание. 90. Корень слова. Исторические изменения в составе слова. 91. Приставка. 92. Суффикс. 93. Р/Р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль. 94. Чередование согласных звуков. 95-96. Чередование гласных и согласных звуков в корне слов. Полногласные и неполногласные сочетания. 97. Морфемный разбор слова. 98. Р/Р. Подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове. 99. Р/Р. Книжные стили. Характеристики научного стиля. 100. Правописание корней с чередованием гласных А-О, в корнях ЛАГ/ЛОЖ. 101-102. Правописание гласных А-О в корнях КАС-КОС, РАСТ/РАЩ/ - РОС. 103-104. Правописание гласных А-О в корнях -ГОР-/-ГАР-, -ЗОР-/ -ЗАР-. 105. Р/Р. Художественный стиль. Метафора как средство выразительности. 106. Правописание корней с чередованием Е-И, -А(Я)/-ИМ/ -ИН-. 107. Контрольная работа по теме «Чередования гласных в корне слова». 108. Анализ контрольной работы. 109. Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставка С-. 110-111. Правописание приставок, оканчивающих-ся на -З(-С), РОЗ(РОС-)-РАЗ(РАС). 112. Буква -Ы- после приставок, оканчивающих-ся на согласный. 113. Р/Р. Изложение, близкое к тексту. К.Г.Паустов ский «Первый снег». 114-116. Правописание приставок -ПРЕ- и -ПРИ-. 117. Р/Р. Типы речи.
| 28 ч.
| Написание творческой работы (по заданиям упр.48) | Пр.: уметь выполнять разные виды лингвистического разбора, объяснять языковые явления и процессы, описывать произведения живописи, элементами анализа текста. |
8. | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 118. Основные способы образования слов. 119. Словообразовательный словарь, его назначение, структура, содержание словарной статьи. 120. Систематизация и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование. Орфография». 121. Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». 122. Р/Р. Повествовать - значит рассказывать.
| 5 ч. | Написание, работа над ошибками. | Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности М/п: : формировать навыки работы в группе ,формировать ситуацию саморегуляции , объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения , выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. Пр.: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
|
12. | ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ 123-124. Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. 125. Однозначные и многозначные слова. 126. Прямое и косвенное значение. 127-128. Омонимы. 129-130. Синонимы. 131. Антонимы. 132-133. Р/Р. Описание предмета. 134. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Жаргонизмы. 135-136. Устаревшие слова. Неологизмы. 137-138. Исконно русские и заимствованные слова. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления. 139-140. Фразеология как раздел лексикологии. 141-142. Р/Р. Подготовка к сочинению о любимом животном. 143. Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология». 144. Р/Р. Текст как речевое произ-ведение. Выбор языковых средств в зависимости от типа. Лексичес-кие средства связи предложений в тексте.
| 22 ч. | Лексический состав языка. Лексические нормы Работа с текстом, работа с учебником. | Л.: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности М/п: : сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, то есть формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и устанавливать рабочие отношения , эффективно отношения , выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста. Пр.: научиться определять и выделять композиционн0-языковые признаки текста |
13. | СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ 145-147. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом предложении. 148-151. Правописание гласных и согласных в корне. 152-155. Правописание имен существительных. 156-159. Употребление синонимов, антонимов и фразеологизмов в речи. 160-162. Правописание приставок. 163-164. Контрольная работа по теме «Повторение». 165-166. Анализ контрольной работы. 168-169. Защита проектов. 170. Подведение итогов года
| 17 ч. | Работа с учебником, составление своего диалога на определённую тему. | Л.: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности М/п: :представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, объяснять языковые явления, процессы, связи и устанавливать рабочие отношения , эффективно отношения , выявляемые в ходе конструирования диалога. Пр.: научиться строить диалог и оформлять реплики. |