Тест егэ по русскому языку 2016 с ответами

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1)В результате развития узкоспециальных наук человек отдаляется от природы, частью которой он является, что влечёт возникновение и распространение неизлечимых болезней, стихийных бедствий антропогенного происхождения, экологических катастроф.2)Обособлению человека от природы противостоит самса наука благодаря развитию в её недрах общих междисциплинарных подходов с гуманитарным содержанием.3)<… > результатом такого процесса стало появление новых межпредметных дисциплин, таких, например, как экология.


1Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Развитие узкоспециальных наук иногда приводит к отделению человека-исследователя от объекта исследования - природы, однако этот процесс порою неизбежен: он позволяет человеку обособиться, выделиться из окружающего его мира, осознать себя уникальным творением природы.

2)Изучая любую науку или участвуя в её развитии, нужно помнить, что отдаление человека от природы влечёт возникновение и распространение неизлечимых болезней, стихийных бедствий антропогенного происхождения, экологических катастроф, предотвратить которые поможет такая дисциплина, как экология.

3)Возникшему в результате развития узкоспециальных наук обособлению человека от природы, которое грозит человечеству непоправимыми последствиями, противостоит сама наука благодаря появлению новых межпредметных гуманитарных дисциплин, таких как экология.

4) Появление новых межпредметных научных дисциплин, например, экологии, препятствует возникшему в результате развития узкоспециальных наук обособлению человека от природы, которое грозит человечеству непоправимыми последствиями.

5)В недрах науки развиваются общие междисциплинарные подходы с гуманитарным содержанием и появляются новые межпредметные дисциплины, что ещё больше отдаляет человека, занимающегося научной деятельностью, от природы.

2Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот,

Чтобы

А

К сожалению,

Несмотря на это,

Ответ__________________________

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОДХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Подход, -а, м.

1)Приближение кого-чего-н. Ждать подхода артиллерии.

2)в знач. Сказ. О скором приближении кого-л., наступлении чего-л. Мы на подходе к дому. Осень уже на подходе.

3) Место, где подходят к чему-н. Удобный подход к переправе.

4)Совокупность приёмов, способов ( в воздействии на кого-что-н., в изучении чего-н., в ведении дела). Правильный п. к делу. К человеку надо найти п.

Ответ__________________________

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

каталОг

вОвремя

отключЁнный

челюстЕй

кУхонный

Ответ__________________________

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ОБИДНЫЙ промах в матче выбил действующего победителя из чемпионата.

НЕСТЕРПИМАЯ печаль звучала в этой песне, заставляла сжиматься сердце.

Мебель в избе была старой, ветхой, пол почти во всех комнатах был ГЛИНЯНЫЙ.

Кое-где по опушкам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

Участие в пробном экзамене всех выпускников школы не только ЖЕЛАННО, но и необходимо.

Ответ__________________________

6В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пять ЯБЛОК

с ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРЕТЬЕГО года

ДОЛЬШЕ часа

Большие ТЕРМОСА

Пара ЧУЛОК

Ответ__________________________

7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А.нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б.неправильное построение предложения с косвенной речью

В.нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г.ошибка в построении предложения с однородными членами

Д.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

А

Б

В

Г

Д


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)Вопреки желания родителей он уехал в другой город.

2)Находясь в лесу, не ломайте ветки деревьев.

3)Те, кто много читает, не делают ошибок в письменной речи.

4)Увидев в руках дочери цветы, мама поинтересовалась, кто тебе их подарил.

5)Успешно выступившие гимнасты на кольцах всей командой переходили к другому снаряду.

6)Секрет художественной выразительности «Золотой осени» И.Левитана заключается в богатстве цветовой палитры.

7)Посетители музея не только увидят живопись, но и скульптуру, представленные на выставке.

8)Закрыв книгу, у вас в памяти остаются её герои.

9)Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.

8Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пар..докс

Пром..кнуть

К..сить (траву)

Ф..культет

Аргум..нтировать

Ответ__________________________

9Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Поз..вчера,пр..читал

Контр..гра,вз..скать

Пр..права, пр..вязчивый

Зав..южить, об..ект

И..целить, ра..буженный

Ответ__________________________

10Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Продл..вая

Приветл..вый

Обид..ться

Фасол..вый

Живопис..ц

Ответ__________________________

11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

(Сосны) кол..тся

Беле..щее (покрывало)

Таска..щий (кирпичи)

Чекан..щий (шаг)

(Реки) та..т

Ответ__________________________

12Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На асфальте были видны ещё (НЕ)СМЫТЫЕ дождем следы сапог.

(НЕ)СЛЫША звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.

Войско саксов умело скрывалось в (НЕ)ПРОХОДИМЫХ лесах и болотах.

В России (НЕ)БЫЛО того среднего класса. Который в Европе «соединял» аристократию и простонародье.

ТО был (НЕ)ВЕСЁЛЫЙ , смеющийся шум весны, а едва слышная лесная болтовня.

Ответ__________________________

13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, (ТАК)ЧТО последние дни путешествия пролетели незаметно.

Саша ТО(ЖЕ) упорно тренировался, (ПОТОМУ)ЧТО ему предстояло защищать честь школы на турнире.

(ПО)СКОЛЬКУ (В)ТЕЧЕНИИ очень долгого времени я дружил с архитектором, многие его творения создавались на моих глазах.

ЧТО(БЫ) здание было более колоритным, зодчий импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо и умело.

В(ТЕЧЕНИИ) всего утра запах травы и влажных камней проникал в мою комнату (В)МЕСТЕ с голосами птиц.

Ответ__________________________

14Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы НН.

Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рва(2)ые сети, поплавки, полома(3)ые вёсла и другие немудре(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.

Ответ__________________________

15Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)Романы его не столь занимательны и средь огромного количества современной беллетристики они до сих пор остаются незамеченными.

2)Сквозь по-осеннему яркий лес восточного холма виднелись средневековый замок и соединявший когда-то две высотные башни дугообразный мост.

3)Ворота в боярский двор широки да со двора узки.

4)Люди часто думают о прошлом и об истории своей страны и своего народа.

5)Покрытие краской или лаком или пропитка маслом защищает поверхность изделий от воздействия влаги и солнца.




16Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Паниковский(1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3)стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.

Ответ__________________________

17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Хорошая погода в горах установилась (1) видно(2) надолго и радовала всех. Внизу было (3)видно(4) долину, а ароматы трав чувствовались даже высоко в горах.

Ответ__________________________

18Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2) к которой (3) так свойственно (4) молодым людям.

Ответ__________________________

19Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я был уверен в том (1) что (2) если понадобится (3) то брат сразу приедет (4) потому что он очень добрый и отзывчивый человек.

Ответ__________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

1)Наша Вселенная основана на единственном принципе: изменение. 2)День превращается в ночь, а ночь в день; лето превращается в осень, а осень - в зиму. 3)Клетки нашего тела обновляются каждую секунду. Ничто во Вселенной не замерло раз и навсегда, все растет, все меняется. 4)Изменение жизненно необходимо, все в жизни непостоянно, все движется. 5)Ничто не остается неизменным долго.
6)Природа не жалуется, что ей постоянно приходится претерпевать изменения. 7)Можете ли вы представить природу, говорящей:8) «Боже мой, я так устала от постоянной смены времен года - это так утомительно! 9)Пожалуй, в этом году я пропущу зиму, весну и осень, пусть будет вечное лето!» или 10)«От вращения всех этих планет у меня уже кружится голова.11) Мне нужно отдохнуть! 12)Пусть-ка остановятся на недельку-другую!» 13)Нет, жизнь течет, постоянно меняясь и претерпевая волшебные трансформации.
14)Но люди почему-то относятся к изменениям совершенно по-другому: мы никогда не радуемся им.15) Наоборот, мы стремимся сделать все, чтобы не допустить изменений, остаться теми, кто мы есть, хотя нас и настойчиво подталкивают в правильном направлении.
16)Расскажу вам мой любимый анекдот про перемены.
17)«У Джимми было четыре золотые рыбки, которые родители подарили ему на день рождения. 18)Каждый вечер, перед тем как лечь спать, Джимми смотрел на нежных золотистых созданий, круживших по аквариуму, в который их поселили. 19)Однажды он заметил, что вода в аквариуме помутнела, а стекло покрылось тонкой пленкой. 20)Мама объяснила ему, что все в порядке - просто аквариум нужно периодически чистить.
21)Джимми знал, как чистить аквариум. 22)Он видел, как это делал его друг Холи. 23)Он наполнил ванну холодной водой, а затем осторожно опустил туда аквариум.24) Рыбки выплыли из грязного аквариума в ванну.25) Следующие пятнадцать минут Джимми скоблил стеклянный сосуд до тех пор, пока он не заблестел.
26)И вот все готово.
27)Когда Джимми подошел к ванне, чтобы выловить своих золотых рыбок, он заметил странную вещь. 28)Хотя ванна была очень большой, все рыбки кружились на крохотном участке, куда он их выпустил.
29)«Мама, - закричал Джимми, - иди посмотри на рыбок». 30)Мама вошла в ванную и увидела то, что так удивило ее сына.
31)«Почему рыбки не плавают по всей ванне, а кружатся на одном месте?» - спросил мальчик.
32)«Потому что они не знают, что они в ванне - улыбнулась мама. - 33)Они думают, что по-прежнему находятся в своем аквариуме. 34)И поэтому они кружатся на одном месте».
35)Разве порой не напоминаем мы себе этих золотых рыбок? 36)Даже если у нас есть возможность измениться, разве не выбираем мы порой желание остаться прежними жить в прежнем ограниченном мире, в зоне комфорта и благополучия, не поддаваясь искушению рискнуть и встретиться лицом к лицу с неведомым? 37)А иногда, когда за нас совершает выбор сама жизнь, мы, подобно этим золотым рыбкам, упорно цепляемся за старое и сопротивляемся происходящим переменам.
38)Как мы сопротивляемся происходящим переменам? 39)Мы стремимся обрести уверенность, безопасность, ощущение контроля над ситуацией. 40)Мы пытаемся сделать все события нашей жизни ясными и предсказуемыми. 41)Мы думаем: «Так, сначала мне нужно получить хорошую работу, потом найти хорошего мужа, завести детей, купить хороший дом, а тогда все будет в порядке.42) И так мне нужно будет дожить до смерти». 43)Годы нашей жизни заполнены рутиной, за которую мы цепляемся изо всех сил: 44)«Вот так мы отмечаем праздники, а вот сюда мы ездим в отпуск, в это время мы обычно обедаем, это хорошо, а это плохо.45) И, пожалуйста, никаких сюрпризов - я этого не люблю.46) Я хочу, чтобы все было тихо и спокойно».
47)Сколько раз вы слышали, как люди произносят эти фразы или произносили их сами?

Де Анджелис Б. «Секреты о жизни, которые должна знать каждая женщина».

20Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Природа устала от постоянной смены времён года.

  2. Люди никогда не радуются изменениям, а, наоборот, стремятся сделать всё, чтобы их не допустить.

  3. Родители подарили Джимми на день рождения золотых рыбок.

  4. Джимми знал, как чистить аквариум, ведь он видел, как это делал его друг.

  5. В ванной рыбки почувствовали раздолье и быстро плавали от одного её края к другому.

Ответ__________________________

21Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 23-25 представлено повествование.

  2. В предложениях 25-27 представленно описание.

  3. Содержание предложений 2-5 поясняет содержание предложения 1.

  4. В предложении 28 есть элемент описания.

  5. Предложение 37 содержит ответ на вопрос из 36 предложения.

Ответ__________________________

22Из предложений 19-23 выпишите фразеологизм.

Ответ__________________________

23Среди предложений 17-21 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ__________________________



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Автор словно приглашает читателя к разговору, обсуждению важных для него вопросов. Синтаксическое средство - (А)__________ (предложения 9, 36, 40) - привлекает внимание читателя к проблеме текста, заставляет задуматься. Понять ход мыслей автора помогают разнообразные средства выразительности, среди которых - (Б)__________ ( предложения 31-34), синтаксическое средство - (В)__________ (предложения 35, 36), а также троп - (Г)__________ («волшебные трансформации» в предложении 13)».

Список терминов:

  1. ирония

  2. эпитет

  3. парцелляция

  4. ряды однородных членов

  5. синтаксический параллелизм

  6. риторический вопрос

  7. диалог

  8. цитирование

  9. метафора



№ задания

ОТВЕТ

1

34

2

А

3

4

4

чЕлюстей

5

Желательно

6

Термосы

7

54871

8

Промокнуть

9

Приправапривязчивый

10

Приветливый

11

Чеканящий

12

Непроходимых

13

Чтобыпричём

14

13

15

13

16

1234

17

12

18

1

19

134

20

234

21

134

22

Всёвпорядке

23

18

24

4762



© 2010-2022