Вступительный тест по русскому языку, 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вступительный (входной) тест по русскому языку

5 класс


ТЗ-1

(1 балл)

Отметьте ВЕРНОЕ утверждение, характеризующее ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -

самостоятельная часть речи

служебная часть речи

неизменяемая часть речи

часть речи, обозначающая предмет

часть речи, обозначающая действие предмета

часть речи, обозначающая признак предмета

часть речи, которая в предложении чаще всего является подлежащим

часть речи, которая в предложении чаще всего является сказуемым

часть речи, которая в предложении чаще всего является второстепенным членом

часть речи, отвечающая на вопросы…

кто? что?

что делать? что сделать?

какая? какой? какие?

часть речи, которая обозначает одушевлённые и неодушевлённые предметы

часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них

часть речи, которая обозначает состояние предмета

часть речи, имеющая грамматические признаки: род, число, склонение, падеж

часть речи, изменяющаяся только по числам и падежам

часть речи, имеющая форму времени

ТЗ-2

(1 балл за каждый правильный ответ)

Отметьте ВСЕ слова, которые являются ГЛАГОЛАМИ.

учить

выучила

учишь

учебный

учительница

ученик

рисовать, нарисовал, рисуешь, нарисованный, рисование, рисунок

писать, написал, пишешь, письменный, писатель, письмо

стареть, постарел, состаришься, старый, старец, старик

петь, спел, поёшь, певучий, певец, пение

строить, построил, строишь, строительный, строитель, стройка

ТЗ-3

(2 балла за каждый правильный ответ)

Установите СООТВЕТСТВИЕ между именами прилагательными и вопросами, на которые они отвечают.

1 белая

2 снежную

3 весенних

4 умного

А каких? (3)

Б какая? (1)

В каким?

Г какую? (2)

Д какой?

Е какого? (4)

1 ранняя

2 жёлтую

3 милых

4 верного

А каких? (3)

Б какая? (1)

В каким?

Г какую? (2)

Д какой?

Е какого? (4)

1 аккуратная

2 родную

3 честных

4 храброго

А каких? (3)

Б какая? (1)

В каким?

Г какую? (2)

Д какой?

Е какого? (4)

1 правдивая

2 трудную

3 весёлых

4 смелого

А каких? (3)

Б какая? (1)

В каким?

Г какую? (2)

Д какой?

Е какого? (4)

1 честная

2 добрую

3 глупых

4 хитрого

А каких? (3)

Б какая? (1)

В каким?

Г какую? (2)

Д какой?

Е какого? (4)

1 крепкая

2 красную

3 светлых

4 чёрного

А каких? (3)

Б какая? (1)

В каким?

Г какую? (2)

Д какой?

Е какого? (4)

ТЗ-4

(1 балл)

Впишите цифрами в отведённую ячейку СПРЯЖЕНИЕ данного в предложении глагола.

Доброе слово железные ворота отпирает. (1)

Ссора до добра не доводит. (2)

Добрые вести не лежат на месте. (2)

Ещё в полях белеет снег… (1)

Закат тяжело пылает на кронах деревьев. (1)

По нашим равнинам текут полноводные реки. (2)

ТЗ-5

(1 балл за каждый правильный ответ)

Из приведённых ниже предложений впишите по порядку в правые ячейки РОД имён существительных (используйте обозначения!):

мужской - М

женский - Ж

средний - С

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (МЖМ)

Ходит журавль по болоту, нанимается на работу. (МСЖ)

С песней и труд по плечу. (ЖМС)

В тростнике дикая утка свила гнездо. (МЖС)

Правда в воде не тонет, в огне не горит. (ЖЖМ)

Солнце и тёплый ветер греют землю. (СМЖ)

ТЗ-6

(2 балла за каждый правильный ответ)

Впишите в ячейки справа строчными буквами СЛОЖНЫЕ СЛОВА, образуя их от данных.

пешком, ходить (пешеход)

каша, варить (кашевар)

новая, стройка (новостройка)

лёд, колоть (ледокол)

сталь, варить (сталевар)

книга, любить (книголюб)

земля, копать (землекоп)

лёд, ходить (ледоход)

сам, летать (самолёт)

канат, ходить (канатоходец)

звёзды, падать (звездопад)

море, ходить (мореход)

снег, ходить (снегоход)

лес, возить (лесовоз)

сад, разводить (садовод)

сам, катит (самокат)

снег, падать (снегопад)

лёд, рубить (ледоруб)

ТЗ-7

(3 балла за каждый правильный ответ)

Отметьте слова, в которых после шипящих НЕ ПИШЕТСЯ мягкий знак.

ноч…ка

руч…ной

луч…

много туч…

мыш…

стереч…

сороч…ка, ноч…ной, товарищ…, из-за свеч…, доч…, береч…

доч…ка, реч…ная, шалаш…, много груш…, дич…, зажеч…

реч…ка, мощ…ный, чиж…, постройка дач…, рож…, прилеч…

печ…ка, молоч…ный, грач…, много задач…, помощ…, испеч…

свеч…ка, соч…ный, плащ…, берёзовых рощ…, молодёж…, помоч…

ТЗ-8

(2 балла за каждый правильный ответ)

Установите СООТВЕТСТВИЕ между проверяемым и проверочным словом.

1 в…дичка

2 спр…сить

3 т…жёлый

4 ч…сы

А часовой

Б часики (4)

В водный (1)

Г вопрос

Д спросит (2)

Е тяжесть (3)

1 сп…шить

2 сн…жинки

3 л…сной

4 х…лмы

А холмистый

Б холм (4)

В спешка (1)

Г леска

Д снег (2)

Е лес (3)

1 л…сник

2 х…дить

3 с…сновый

4 стр…ла

А стрелец

Б стрелы (4)

В лес (1)

Г лесной

Д проход (2)

Е сосны (3)

1 д…жди

2 сн…гири

3 цв…тной

4 осм…треть

А цветок

Б смотрит (4)

В дождик (1)

Г дождливый

Д снежный (2)

Е цвет (3)

1 гр…за

2 п…ля

3 р…чной

4 в…зить

А полевой

Б возит (4)

В грозный (1)

Г речушка

Д поле (2)

Е реки (3)

1 д…ревья

2 н…чной

3 пл…сать

4 х…лода

А холодильник

Б холод (4)

В дерево (1)

Г ночевать

Д ночью (2)

Е пляска (3)

ТЗ-9

(1 балл за каждый правильный ответ)

Отметьте слова, в которых ПИШЕТСЯ буква Ъ.

с…езд

об…яснил

в…ётся

бар…ер

бул…он

под…езд, об…ехать разол…ёт, п…еса, шампин…он

с…ёмка, в…езжать, нал…ю, вороб…и, батал…он

под…ём, об…явить, л…тся, сем…я, компан…он

с…езд, об…едают, вып…ет, бур…ян, павил…он

об…ектив, раз…единить, в…ёт, обез…яна, медал…он

ТЗ- 10

(3 балла за каждый правильный ответ)

Установите СООТВЕТСТВИЕ между выделенной частью слова и её названием.

1 утюжок

2 ранняя

3 полёт

4 причудливый

А окончание (2)

Б основа(3)

В корень

Г приставка (4)

Д суффикс (1)

1 зимушка

2 горячий

3 ученик

4 приехать

А окончание (2)

Б основа (3)

В корень

Г приставка (4)

Д суффикс (1)

1 цветок

2 трудная

3 подход

4 прилетит

А окончание (2)

Б основа (3)

В корень

Г приставка (4)

Д суффикс (1)

1 матушка

2 вечерняя

3 подъезд

4 сделать

А окончание (2)

Б основа (3)

В корень

Г приставка (4)

Д суффикс (1)

1 орлята

2 шёлковый

3 побег

4 разговаривать

А окончание (2)

Б основа (3)

В корень

Г приставка (4)

Д суффикс (1)

1 травинка

2 светлый

3 сказка

4 отъехать

А окончание (2)

Б основа (3)

В корень

Г приставка (4)

Д суффикс (1)

ТЗ- 11

(из 3 баллов)

Какой ПАДЕЖ имеют имена существительные, которые отвечают на вопросы кого? чего?

Ответ введите в строку строчными буквами.

( родительный)

Какой ПАДЕЖ имеют имена существительные, которые отвечают на вопросы кем? чем?

Ответ введите в строку строчными буквами.

(творительный)

Какой ПАДЕЖ имеют имена существительные, которые отвечают на вопросы о ком? о чём?

Ответ введите в строку строчными буквами.

( предложный)

Какой ПАДЕЖ имеют имена существительные, которые отвечают на вопросы кого? что?

Ответ введите в строку строчными буквами.

( винительный)

Какой ПАДЕЖ имеют имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?

Ответ введите в строку строчными буквами.

(именительный)

Какой ПАДЕЖ имеют имена существительные, которые отвечают на вопросы кому? чему?

Ответ введите в строку строчными буквами.

( дательный)

ТЗ- 12

(3 балла за каждый правильный ответ)

Установите СООТВЕТСТВИЕ между именем существительным и его СКЛОНЕНИЕМ.

  1. ученица

  2. папа

  3. город

  4. роскошь

  5. окно

А 1-е склонение (1, 2)

Б 2-е склонение (3, 5)

В 3-е склонение (4)


  1. аллея

  2. дядя

  3. стриж

  4. дрожь

  5. яблоко

А 1-е склонение (1, 2)

Б 2-е склонение (3, 5)

В 3-е склонение (4)

1 весна

2 дедушка

3 мороз

4 рожь

5 общество

А 1-е склонение (1, 2)

Б 2-е склонение (3, 5)

В 3-е склонение (4)


  1. школа

  2. дядюшка

  3. фонтан

  4. ложь

  5. печенье

А 1-е склонение (1, 2)

Б 2-е склонение (3, 5)

В 3-е склонение (4)

1 высота

2 братишка

3 экипаж

4 тишь

5 искусство

А 1-е склонение (1, 2)

Б 2-е склонение (3, 5)

В 3-е склонение (4)

  1. темнота

  2. зайчишка

  3. ветеран

  4. дочь

  5. беспокойство

А 1-е склонение (1, 2)

Б 2-е склонение (3, 5)

В 3-е склонение (4)

ТЗ- 13

(из 2 баллов)

Какое слово - АНТОНИМ пропущено в приведённой пословице?

Впишите ответ в окно строчными буквами в нужной форме.

Меньше говори, а делай. (больше)

Умей взять, умей и . (отдать)

Уважение трудно заработать, но и потерять. (легко)

На смелого собака лает, а кусает. (трусливого)

Малая лень горе приносит. (большое)

Ученье - свет, а неученье - . (тьма)

ТЗ- 14

Отметьте слова, в которых ПРАВИЛЬНО расставлено ударение.

щавЕль+2

баловАть +1

положУ + 1

звОнят -2

квАртал -1

долгИй -1

досУг +2

диалОг +1

рОзыгрыш +1

нАчать - 2

понЯла - 1

искрА -1

знАчимый +2

докумЕнт +1

серебрИстый +1

прИнять - 2

кудеснИк - 1

воротА -1

звонИшь + 2

алфавИт + 1

зАморозки + 1

повтОрит - 2

изморОзь - 1

килОметр -1

звонИть + 2

пианИно + 1

зАгородный + 1

блЕснуть - 2

проказнИк - 1

хлопОтный -1

тОрты +2

облегчИть +1

принялА +1

начАли - 2

саквОяж - 1

прИнять -1

ТЗ- 15

(2 балла)

Впишите строчными буквами в отведённую ячейку ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ данного предложения.

Седые туманы плывут к облакам. (туманы плывут)

Сильный ветер сорвал листья с деревьев. (ветер сорвал)

С пасмурного неба изредка падали снежинки. (снежинки падали)

Лист качается узорный в синей луже на воде. (лист качается)

Молодые берёзки окружили крохотную поляну. (берёзки окружили)

В долгий зимний сон погрузилась земля. (земля погрузилась)

ТЗ- 16

(3 балла за каждый правильный ответ)

Определите СООТВЕТСТВИЕ между ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ и их ролью в предложении.

1. Зимой солнце светит ярко, а не греет.

2. Встают передо мною деревни, поля и луга.

3. А снежинки так и кружатся.

4. Луна освещала сад, дорожку, беседку.

А подлежащие (2)

Б сказуемые (1)

В второстепенные члены (4)

1 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев.

2 Остались зимовать только воробьи, галки да вороны.

3 Богат животный мир наших лесов.

4 Мы читали сказки, повести, рассказы.

А подлежащие(2)

Б сказуемые (1)

В второстепенные члены (4)

1 Конь вытянул голову и заржал.

2 Растворились в темноте рощи, сады, поля.

3 Из книг мы узнаём много интересного.

4 Над городом полетели красные, жёлтые, синие шары.

А подлежащие (2)

Б сказуемые (1)

В второстепенные члены (4)

1 На поляне я лежу, из травы на вас гляжу.

2 Молчат и лес, и ветер, и вода в озере.

3 Лето собирает, а зима подъедает.

4 Книга учит доброте, честности и справедливости.

А подлежащие (2)

Б сказуемые (1)

В второстепенные члены (4)

1 Скоро осень проснётся и заплачет спросонья.

2 А за тучами гуляют солнце, звёзды и луна.

3 Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.

4 Шишки, орехи, грибы приготовили на зиму белки.

А подлежащие (2)

Б сказуемые (1)

В второстепенные члены (4)

1 Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

2 Где же прячутся птица и зверь?

3 Опустел скворечник, улетели птицы.

4 Дождинки весело и легко барабанят по крыше.

А подлежащие (2)

Б сказуемые (1)

В второстепенные члены (4)

ТЗ- 17

(3 балла за каждый правильный ответ)

Отметьте, какой части речи НЕТ в предложении.

Деревья и кусты загораживали окна.

имя прилагательное

местоимение

имя существительное

глагол

союз

Вокруг меня весёлые счастливые лица.

глагол

союз

имя существительное

имя прилагательное

местоимение

Мы с друзьями отправились отдыхать за город.

имя прилагательное

союз

имя существительное

глагол

местоимение

В небе появилась и засверкала звезда.

имя прилагательное

местоимение

имя существительное

глагол

союз

Я всегда помню о своих родителях.

имя прилагательное

союз

имя существительное

глагол

местоимение

На ветках деревьев жёлтая и багряная листва.

глагол

местоимение

имя существительное

имя прилагательное

союз

ТЗ- 18

(1 балл за каждый правильный ответ)

Отметьте глаголы в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ.

смотреть, споёшь, терпел, доверяет

ждать, идёшь, услышал, рисует

стелить, шумишь, сказала, смеётся

бояться, построишь, прошла, гуляет

вертеться, прыгнешь, написал, бормочет

научить, откроешь, записал, наблюдает

ТЗ- 19

(1 балл за каждый правильный ответ)

Впиши в ячейки справа строчными буквами ОКОНЧАНИЯ имён существительных.

около изгород(и), в дом(е), в тен(и), на крыш(е)

на кроват(и), о весн(е), на лекции(и), по тропк(е)

об осен(и), в город(е), об армии(и), на вокзал(е)

в секции(и), по алле(е), без бумаг(и), на почт(е)

из песн(и), к подруг(е), от площад(и), в переулк(е)

в санатории(и), в школ(е), от жалост(и), по шосс(е)

ТЗ- 20

(1 балл за каждый правильный ответ)

Отметьте только МЕСТОИМЕНИЯ.

она, им, вы, Ока, выл, ух

их, оно, мы, око, мыл, эх

вам, она, её, про, одни, ах

он, ты, меня, вид, но, ох

его, они, нам, зал, и, ой

я, ему, наш, сон, около, эй

Вступительный (входной) тест по русскому языку


Цель:

выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку к началу обучения в 5-м классе, а также сформированность некоторых общеучебных умений - правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий в ходе выполнения заданий.

Тестовые задания соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.

Учебно-методический комплект: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Калинос

и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

Контингент: учащиеся 5-х классов.

Время тестирования: 40 минут.









Полная спецификация теста



Т З

Д Е

а

Тип Т З

t (мин)

1

1

1

ОВ

2

2

1

1

МВ

1

3

1

2

С

1

4

1

1

О

1

5

1

1

О

3

6

1

2

О

2

7

4

3

МВ

3

8

1

2

С

2

9

1

1

МВ

2

10

1

3

С

3

11

1

3

О

1

12

1

3

С

2

13

1

2

О

1

14

1

2

МВ

3

15

1

2

О

2

16

2

3

С

3

17

5

3

МВ

3

18

1

1

ОВ

1

19

1

1

О

3

20

1

1

МВ

1


40







Подбор ТЗ с заданными дидактическими характеристиками


ТЗ-1

(1 балл)

Проверка теоретических знаний об имени существительном как части речи.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 1;

тип ТЗ - задание выбора одного верного из предложенных (ОВ);

количество дистракторов - 1

ТЗ-2

(1 балл за каждый правильный ответ)

Проверка умения определять глаголы среди других частей речи.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 1

тип ТЗ - задание выбора (МВ)

количество дистракторов - 3

ТЗ-3

(2 балла за каждый правильный ответ)

Проверка умения соотносить имена прилагательные с вопросами, на которые они отвечают. (ДЕ 1)

уровень трудности: а 2

тип ТЗ - задание соответствия (С)

количество дистракторов - 4

ТЗ-4

(1 балл)

Проверка умения определять спряжение глаголов.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 1

тип ТЗ - задание открытого типа (О)

количество дистракторов - 1

ТЗ-5

(1 балл за каждый правильный ответ)

Проверка умения определять род имён существительных.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 1

тип ТЗ - задание открытого типа (О)

количество дистракторов - 3

ТЗ-6

(2 балла за каждый правильный ответ)

Проверка умения образовывать сложные слова от данных.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 2

тип ТЗ - задание открытого типа (О)

количество дистракторов - 3

ТЗ-7

(3 балла за каждый правильный ответ)

Проверка знаний о написании Ь после шипящих в именах существительных женского рода множественного числа; в именах существительных мужского рода 2-го склонения; в именах существительных, 3-го склонения; в глаголах 2-го лица единственного числа, в глаголах неопределённой формы, в буквосочетаниях чк, чн, щн.

(ДЕ 4)

уровень трудности: а 3

тип ТЗ - задание выбора (МВ)

количество дистракторов - 4

ТЗ-8

(2 балла за каждый правильный ответ)

Проверка умения опознавать в словах безударные гласные в корне слова и определять правильное написание путём подбора проверочных слов.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 2

тип ТЗ - задание соответствия (С)

количество дистракторов - 4

ТЗ-9

(1 балл за каждый правильный ответ)

Проверка знаний о написании слов с разделительным твёрдым знаком.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 1

тип ТЗ - задание выбора (МВ)

количество дистракторов - 2

ТЗ- 10

(3 балла за каждый правильный ответ)

Проверка знаний о составе слова.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 3

тип ТЗ - задание соответствия (С)

количество дистракторов - 4

ТЗ- 11

(из 3 баллов)

Проверка знаний о падежах имён существительных.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 3

тип ТЗ - задание открытого типа (О)

количество дистракторов - 1

ТЗ- 12

(3 балла за каждый правильный ответ)

Проверка умения определять склонение имён существительных.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 3

тип ТЗ - задание соответствия (С)

количество дистракторов - 5

ТЗ- 13

(из 2 баллов)

Проверка умения подбирать антоним к данному слову.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 2

тип ТЗ - задание открытого типа (О)

количество дистракторов - 1

ТЗ- 14

Проверка умения определять правильность постановки ударения в слове.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 2

тип ТЗ - задание выбора (МВ)

количество дистракторов - 3

ТЗ- 15

(2 балла)

Проверка умения определять грамматическую основу предложения.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 2

тип ТЗ - задание открытого типа (О)

количество дистракторов - 1

ТЗ- 16

(3 балла за каждый правильный ответ)

Проверка умения находить в предложении однородные члены, определять их роль как главных или второстепенных членов предложения.

(ДЕ 2)

уровень трудности: а 3

тип ТЗ - задание соответствия (С)

количество дистракторов - 3

ТЗ- 17

(3 балла за каждый правильный ответ)

Проверка умения определять, к какой части речи относятся слова в предложении.

(ДЕ 5)

уровень трудности: а 3

тип ТЗ - задание выбора (МВ)

количество дистракторов - 2

ТЗ- 18

(1 балл за каждый правильный ответ)

Проверка умения определять глаголы в неопределённой форме.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 1

тип ТЗ - задание выбора одного верного из предложенных (ОВ)

количество дистракторов - 1

ТЗ- 19

(1 балл за каждый правильный ответ)

Проверка умения определять падежные окончания имён существительных.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 1

тип ТЗ - задание открытого типа (О)

количество дистракторов - 4

ТЗ- 20

(1 балл за каждый правильный ответ)

Проверка умения определять местоимения среди других слов.

(ДЕ 1)

уровень трудности: а 1

тип ТЗ - задание выбора (МВ)

количество дистракторов - 3











© 2010-2022