С. А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта (11 класс)Республика Казахстан, Южно-Казахстанская область, г. Шымкент, ОСШ № 51

Учительница русского языка и литературы Кожихова Р.М.

11- класс

Тема: С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта.

Цель: рассказать биографию поэта, познакомить с произведениями поэта, обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательной процесс; развитие речи учащихся.

Оборудование: портрет писателя, буклет с фотографиями из жизни Есенина, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Слово учителя. /можно начать со стихотворения или со встречи с Блоком/

Тончайший лирик, волшебник русского пейзажа, удивительно чуткий к земным краскам, звукам и запахам, Сергей Александрович Есенин, был большим и смелым мастером стиха. В его стихах немало образов, которые проходят через всю его поэзию. Это, конечно, прежде всего образы родной природы, которые убеждали коренную слитность человека от всего живого.

На доске портрет поэта и слова Горького: «Сергей Есенин не только человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзий»

Учитель: Я сегодня взяла эпиграфом к уроку слова Горького. Мы сегодня будем работать узнаем что-то новое из биографии Есенина.

- Опишите, нарисуйте С. Есенина так, как вы его себе представляете.

3. - Что вы знаете об Есенине? Кто он?

По ответам учащихся на доске оформляется структура - логическая схема (левую сторону). Учитель дает установку, что вторую половину нужно заполнить после работы над текстом.

Смелый человек

поэт

Сын матери

Защитник животных

Мастер пейзажа

Певец крестьянской Руси

Знаток народного языка

лирик

Есенин

патриот

Знаток народной души

4.Каждому ученику дается текст с биографией С.А. Есенина.

Ученика читают текст с пометками: v - знаю

+ - это для меня новое

? - хочу знать

Чтение текста вслух учениками.

На доске таблица, которую будут заполнять. / знаю узнал хочу узнать/

Ученики чертят эту таблицу в тетради.

5. В соответствии со сделанными пометками ученики заполняют маркировочную таблицу в тетради и на доске, обсуждая это.

При заполнении графы «хочу знать» учитель дает установку на домашнее задание. К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе.

6. Два ученика заполняют таблицу с произведениями поэта из учебника. Нужно выписать все произведения поэта.

Анна Снегина Страна негодяев Шаганэ, ты моя Шаганэ

С. ЕсенинПисьмо к матери Хулиган

Сорокоуст Черный человек



Письмо к деду

7. Заполняется вторая половина структурной схемы.

Вывод.

Время не властно над поэзией Есенина. Давно ушли в прошлое многие события, волновавшие поэта, изменилось реальность. Но каждое новое поколение открывает для себя в Есенине нечто близкое и доброе, потому что его поэзия рождена любовью к человеку.

Есенин был большим и смелым мастером стиха. В его стихах немало образов, которые приходят через всего его поэзию. Это, конечно, прежде всего образы родной природы, которые убеждали коренную слитность человека с природой, не отделенность человека от всего живого.

«С. Есенин не только человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии».

Горький М.

© 2010-2022