Технологическая карта урока Имена существительные собственные и нарицательные (5 класс)

В соответствии с требованиями ФГОС, учитель вместо привычных планов должен составлять технологические карты уроков.Технологическая карта урока помогает учителю спланировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся.Сегодня существует множество вариантов технологических карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку.Технологическая карта составлен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имена существительные собственные и нарицательные.

Цель деятельности учителя

Познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, показать их отличия

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формируемые УУД

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его

Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов

Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Иркутск, весна, труд, Россия, город, страна, земля.

- Расскажите о правописании данных слов

- Как вы понимаете пословицу

«Кто весною потрудится, тот осенью повеселится»?

- Что общего в записанных словах?

- Чем они отличаются?

- Распределите слова в два столбика и запишите их в тетради, орфограммы подчеркните.

- По какому принципу вы распределяли данные слова?

- Над какой темой будем работать на уроке?

- Поставьте для себя задачи на урок

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Читаю стихи К. Измайлова:

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтением на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

- Какие важные дела у большой буквы?

- Какие существительные пишутся с большой буквы?

Которые обозначают:

- имена, отчества, фамилии людей;

- географические названия;

- названия литературных произведений;

- названия исторических событий;

- названия картин, кинофильмов, спектаклей;

- названия предприятий;

- клички животных.

Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы.

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

«Растет высокая береза»

Выполняют за учителем

Личностные - забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.

СР с учебником с. 257. Выполнение упр. «Понаблюдайте», чтение правила, формулирование вывода

Имена собственные - названия единичных предметов, а имена нарицательные - однородных; имена нарицательные пишутся с маленькой буквы, а имена собственные с большой; для обозначения единичных предметов могут быть использованы не только отдельные слова, но и словосочетания

Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

5) Первичная проверка понимания

1. Упр. 721 СР с последующей самопроверкой

2. Выполнение теста онлайн

testedu.ru/test/russkij-yazyik/5-klass/imya-sushhestvitelnoe-5-klass-2.html

Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.

Работа в парах: создать слайд, который кратко обобщает материал по теме урока, слайд должен содержать примеры, можно использовать схемы, фигуры.

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание в парах, контролируют друг друга

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Поставьте +/- в карте достижений (УУД)

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

Параграф 93 выучить правило, упр. 722 или 723 выполнить.

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы



© 2010-2022