Повторение темы сложные предложения

1.Знание: О чем вы узнали из текста ?-Когда бескрайние степи покрываются буйной зеленью и цветами? –Какой  цвет преобладает в степи весной и почему?-Какая страна является родиной тюльпана?2.Понимание:Какие факты появились в тексте? Что вы поняли из текста?-Как цветок попал в Европу?-В какой стране выводят самые редкие сорта этих цветов?-Какой тюльпан удалось вывести бедному цветоводу, что ему предложили богатые люди, расстался ли он со своим тюльпаном?3.Применение:-Расскажите ,где ,когда и зачем... Выполнение  графического диктанта. Учащиеся заполняют таблицу, определяя  вид СП,выставляя знак + рядом с соответствующим видом предложения. По три предложения на каждую  группу( таблица на интерактивной доске)
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение темы «Сложные предложения»

Цель: Сформировать и обобщить знания о СП

Задачи:1.Сформировать знания о СП . 2.Развитие устной и письменной речи, формировать логическое мышление и правильную речь, уметь определять вид СП, составлять схемы СП . 3.Привить интерес к цветам, содействовать умению любить и ценить природу.

Тип: закрепление и обобщение знаний. Наглядность : видеоролик о тюльпанах.

Метод: критическое мышление, частично-поисковый

Ход урока

I.Орг.мом

1)Психологический настрой к уроку : пожелайте друг-другу удачи на уроке

Рассказ - размышление. Тюльпаны

Они вошли ко мне в квартиру в день моего рождения, точнее сказать, их внесли. Завёрнутые в красивую прозрачную обёртку, толстые ножки связанны изящно закрученной светло - зелёной ленточкой. Нежные и хрупкие, свежие и упругие ... Пять штук. Как привет от весны.

-Какая лексическая тема сегодня на уроке ? -Да! Сегодня мы будем говорить о первых весенних цветах тюльпанах.

А теперь разделимся на 3 группы: каждый из вас берёт листочек и садится в свой ряд,собирая песню «Желтые тюльпаны»

1) Голландское солнце цветет на столе Душа пробудилась , согрета. Тюльпаны .Тюльпаны в моем хрустале. Мелодия желтого света.

2) И пусть за окном обжигающий снег

И холодно звездам на крыше - Тюльпаны, тюльпаны поют о весне. О счастье, о радости. Слышишь?

3)Сегодня так солнечно в сердце моем! Нет места дождям и туманам.

Давай же тихонько с тобой подпоем Сияющим в доме тюльпанам .

*Оцениваем каждый этап урока на оценочном листе (от3 до5 баллов за каждый ответ группы)

II.Подготовка к уроку. Повторение пройденного1)Каждая группа по жребью выбирает тему для защиты постеров : ССП, СПП, БСП.

2)Работая в группе, можно составить постер в виде кластера,схемы,таблицы.

3)Каждая группа защищает свой постер у доски.

III.А теперь ,ребята, просмотрим видеоролик «Весенняя песня тюльпанов».

Перед вами лежат «Бортовые журналы»,обсудите группой и заполните первую часть журнала : Что вам известно по данной теме?(о тюльпанах)

IV. Работа с текстом.Сейчас вы ознакомитесь с текстом «Тюльпаны».

Словарная работа по тексту : бушует-тасу,распространился-тарады,были поражены-таңғалды,научились выводить-өсіруді үйренді,цветовод-гүл өсіруші.

Тюльпаны

Солнце только-только набирает силу, а бескрайние степи, что начинаются у нас от аула и широко тянутся до самых синих гор, уже сплошь покрыты буйной зеленью и цветами.

Весной степь напоминает ковер невиданной красоты, в узоре которого из множества ярких и нежных красок более всего заметен алый цвет. Это степные тюльпаны, густо рассыпанные по полю, тихо покачиваются на тонких стеблях, а издали кажется, что там, впереди, бушует и стелется по земле широкое пламя пожара.

Родиной тюльпана является Иран. Из Ирана он попал в Турцию, а из Турции распространился по всей Европе.

Когда в XVIII веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой. С тех пор тюльпан - один из любимых цветов голландцев.

В своей северной стране голландцы научились выводить самые редкие сорта этого южного цветка. В старинном городе Гааге один бедный цветовод вывел тюльпан необыкновенного черного цвета. Цветок был такой удивительный, что на него приезжали смотреть со всех концов страны. Однажды к цветоводу приехали богатые люди, они предложили большую сумму денег за необыкновенный тюльпан. Но хозяин цветка решительно отказался. Он не хотел расставаться с необычным тюльпаном, который украсил его жизнь.

V .Задания после текста:(На сколько смысловых частей м/разделить -3ч.)

Задание 1.Ответим на вопросы(по таксономии Блума) в следующем поряд-ке ,используя данную таблицу:

Знание

Понимание

Применение

Простые (Что? Когда? Где? Как?)

Уточняющие (правильно ли я понял?)

Практические (как можно применить?)

1.Знание: О чем вы узнали из текста ?-Когда бескрайние степи покрываются буйной зеленью и цветами? -Какой цвет преобладает в степи весной и почему?-Какая страна является родиной тюльпана?

2.Понимание:Какие факты появились в тексте? Что вы поняли из текста?-Как цветок попал в Европу?-В какой стране выводят самые редкие сорта этих цветов?-Какой тюльпан удалось вывести бедному цветоводу, что ему предложили богатые люди, расстался ли он со своим тюльпаном?

3.Применение:-Расскажите ,где ,когда и зачем используют тюльпаны в нашей жизни

Задание 2.Выпишите из текста СП(выпишите из 2-3 ч.) ,определите тип СП. н-р: 1)Когда в 18 веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой.(СПП сприд.места) 2)Цветок был такой удивительный , что на него приезжали смотреть со всех концов страны.(СПП с прид.определ-ым) 3) Однажды к цветоводу приехали богатые люди, они предложили большую сумму денег за необыкновенный тюльпан.(БСП со значением последовательности) 4) Он не хотел расставаться с необычным тюльпаном , который украсил его жизнь.(СПП с прид. определительным)5) Из Ирана он попал в Турцию , а изТурции распространился по всей Европе.(ССП с противительным союзом а)

Задание 3.Заполните вторую часть «Бортового журнала» : Что нового вы узнали из текста? Защита постера(Бортового журнала) у доски.

VI.Закрепление темы СП.

Выполнение графического диктанта. Учащиеся заполняют таблицу, определяя вид СП,выставляя знак + рядом с соответствующим видом предложения. По три предложения на каждую группу( таблица на интерактивной доске)

1)Взошло солнце,лес проснулся. (БСП со знач.последовательности)

2)Наступила весна , и дни стали длиннее.(ССП с соед.союзом и)

3)Я вернусь,когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.(СПП с прид.времени)

4)Парк, где мы любили гулять, был больше похож на лес.(СПП с придаточным определительным)

5)Нелегко вырастить дерево : много оно требует труда и забот.(БСП со зн.причины)

6)То ли гречка цветет, то ли речка течет.(ССП с разделит.союзом)

7)Все проходит, да не все забывается.(ССП с противит.союзом)

8)Волков бояться- в лес не ходить.(БСП со знач.условия)

9)Нужно стремиться к тому ,чтобы каждый день узнавать что-то новое.(СПП с прид.изъяснительным)

пред.

СПП

ССП

БСП

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

VII.Обобщение урока .Обобщение темы «СП»:прием«Фишбоун»

VIII.Задание на дом : Написать эссе на тему «Город тюльпанов», используя СП.

IХ.Подсчет баллов и оценивание.



.









1)Взошло солнце,лес проснулся.

2)Наступила весна , и дни стали длиннее.

3)Я вернусь,когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.



4)Парк, где мы любили гулять, был больше похож на лес.

5) Нелегко вырастить дерево: много оно требует труда и забот.

6)То ли гречка цветет, то ли речка течет.



7)Все проходит, да не все забывается.

8)Волков бояться - в лес не ходить.

9)Нужно стремиться к тому ,чтобы каждый день узнавать что-то новое.







© 2010-2022