- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Повторение темы сложные предложения
Повторение темы сложные предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бейлова Г.К. |
Дата | 04.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Обобщение темы «Сложные предложения»
Цель: Сформировать и обобщить знания о СП
Задачи:1.Сформировать знания о СП . 2.Развитие устной и письменной речи, формировать логическое мышление и правильную речь, уметь определять вид СП, составлять схемы СП . 3.Привить интерес к цветам, содействовать умению любить и ценить природу.
Тип: закрепление и обобщение знаний. Наглядность : видеоролик о тюльпанах.
Метод: критическое мышление, частично-поисковый
Ход урока
I.Орг.мом
1)Психологический настрой к уроку : пожелайте друг-другу удачи на уроке
Рассказ - размышление. Тюльпаны
Они вошли ко мне в квартиру в день моего рождения, точнее сказать, их внесли. Завёрнутые в красивую прозрачную обёртку, толстые ножки связанны изящно закрученной светло - зелёной ленточкой. Нежные и хрупкие, свежие и упругие ... Пять штук. Как привет от весны.
-Какая лексическая тема сегодня на уроке ? -Да! Сегодня мы будем говорить о первых весенних цветах тюльпанах.
А теперь разделимся на 3 группы: каждый из вас берёт листочек и садится в свой ряд,собирая песню «Желтые тюльпаны»
1) Голландское солнце цветет на столе Душа пробудилась , согрета. Тюльпаны .Тюльпаны в моем хрустале. Мелодия желтого света.
2) И пусть за окном обжигающий снег
И холодно звездам на крыше - Тюльпаны, тюльпаны поют о весне. О счастье, о радости. Слышишь?
3)Сегодня так солнечно в сердце моем! Нет места дождям и туманам.
Давай же тихонько с тобой подпоем Сияющим в доме тюльпанам .
*Оцениваем каждый этап урока на оценочном листе (от3 до5 баллов за каждый ответ группы)
II.Подготовка к уроку. Повторение пройденного1)Каждая группа по жребью выбирает тему для защиты постеров : ССП, СПП, БСП.
2)Работая в группе, можно составить постер в виде кластера,схемы,таблицы.
3)Каждая группа защищает свой постер у доски.
III.А теперь ,ребята, просмотрим видеоролик «Весенняя песня тюльпанов».
Перед вами лежат «Бортовые журналы»,обсудите группой и заполните первую часть журнала : Что вам известно по данной теме?(о тюльпанах)
IV. Работа с текстом.Сейчас вы ознакомитесь с текстом «Тюльпаны».
Словарная работа по тексту : бушует-тасу,распространился-тарады,были поражены-таңғалды,научились выводить-өсіруді үйренді,цветовод-гүл өсіруші.
Тюльпаны
Солнце только-только набирает силу, а бескрайние степи, что начинаются у нас от аула и широко тянутся до самых синих гор, уже сплошь покрыты буйной зеленью и цветами.
Весной степь напоминает ковер невиданной красоты, в узоре которого из множества ярких и нежных красок более всего заметен алый цвет. Это степные тюльпаны, густо рассыпанные по полю, тихо покачиваются на тонких стеблях, а издали кажется, что там, впереди, бушует и стелется по земле широкое пламя пожара.
Родиной тюльпана является Иран. Из Ирана он попал в Турцию, а из Турции распространился по всей Европе.
Когда в XVIII веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой. С тех пор тюльпан - один из любимых цветов голландцев.
В своей северной стране голландцы научились выводить самые редкие сорта этого южного цветка. В старинном городе Гааге один бедный цветовод вывел тюльпан необыкновенного черного цвета. Цветок был такой удивительный, что на него приезжали смотреть со всех концов страны. Однажды к цветоводу приехали богатые люди, они предложили большую сумму денег за необыкновенный тюльпан. Но хозяин цветка решительно отказался. Он не хотел расставаться с необычным тюльпаном, который украсил его жизнь.
V .Задания после текста:(На сколько смысловых частей м/разделить -3ч.)
Задание 1.Ответим на вопросы(по таксономии Блума) в следующем поряд-ке ,используя данную таблицу:
Знание
Понимание
Применение
Простые (Что? Когда? Где? Как?)
Уточняющие (правильно ли я понял?)
Практические (как можно применить?)
1.Знание: О чем вы узнали из текста ?-Когда бескрайние степи покрываются буйной зеленью и цветами? -Какой цвет преобладает в степи весной и почему?-Какая страна является родиной тюльпана?
2.Понимание:Какие факты появились в тексте? Что вы поняли из текста?-Как цветок попал в Европу?-В какой стране выводят самые редкие сорта этих цветов?-Какой тюльпан удалось вывести бедному цветоводу, что ему предложили богатые люди, расстался ли он со своим тюльпаном?
3.Применение:-Расскажите ,где ,когда и зачем используют тюльпаны в нашей жизни
Задание 2.Выпишите из текста СП(выпишите из 2-3 ч.) ,определите тип СП. н-р: 1)Когда в 18 веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой.(СПП сприд.места) 2)Цветок был такой удивительный , что на него приезжали смотреть со всех концов страны.(СПП с прид.определ-ым) 3) Однажды к цветоводу приехали богатые люди, они предложили большую сумму денег за необыкновенный тюльпан.(БСП со значением последовательности) 4) Он не хотел расставаться с необычным тюльпаном , который украсил его жизнь.(СПП с прид. определительным)5) Из Ирана он попал в Турцию , а изТурции распространился по всей Европе.(ССП с противительным союзом а)
Задание 3.Заполните вторую часть «Бортового журнала» : Что нового вы узнали из текста? Защита постера(Бортового журнала) у доски.
VI.Закрепление темы СП.
Выполнение графического диктанта. Учащиеся заполняют таблицу, определяя вид СП,выставляя знак + рядом с соответствующим видом предложения. По три предложения на каждую группу( таблица на интерактивной доске)
1)Взошло солнце,лес проснулся. (БСП со знач.последовательности)
2)Наступила весна , и дни стали длиннее.(ССП с соед.союзом и)
3)Я вернусь,когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.(СПП с прид.времени)
4)Парк, где мы любили гулять, был больше похож на лес.(СПП с придаточным определительным)
5)Нелегко вырастить дерево : много оно требует труда и забот.(БСП со зн.причины)
6)То ли гречка цветет, то ли речка течет.(ССП с разделит.союзом)
7)Все проходит, да не все забывается.(ССП с противит.союзом)
8)Волков бояться- в лес не ходить.(БСП со знач.условия)
9)Нужно стремиться к тому ,чтобы каждый день узнавать что-то новое.(СПП с прид.изъяснительным)
№
пред.
СПП
ССП
БСП
1
+
2
+
3
+
4
+
5
+
6
+
7
+
8
+
9
+
VII.Обобщение урока .Обобщение темы «СП»:прием«Фишбоун»
VIII.Задание на дом : Написать эссе на тему «Город тюльпанов», используя СП.
IХ.Подсчет баллов и оценивание.
.
1)Взошло солнце,лес проснулся.
2)Наступила весна , и дни стали длиннее.
3)Я вернусь,когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
4)Парк, где мы любили гулять, был больше похож на лес.
5) Нелегко вырастить дерево: много оно требует труда и забот.
6)То ли гречка цветет, то ли речка течет.
7)Все проходит, да не все забывается.
8)Волков бояться - в лес не ходить.
9)Нужно стремиться к тому ,чтобы каждый день узнавать что-то новое.