- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План - конспект урока. Б. Шергин. Собирай по ягодке - наберешь кузовок
План - конспект урока. Б. Шергин. Собирай по ягодке - наберешь кузовок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бродий М.А. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект урока по литературному чтению.
Дата проведения: 08.04.2014 год.
Место проведения: школа Росинка, 3А (2).
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Б. В. Шергин. Собирай по ягодке - наберешь кузовок.
Цели:
-
ознакомить детей с биографией Б. В. Шергина;
-
познакомить детей с рассказом «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»;
-
выяснить главную мысль рассказа;
-
раскрытие проблемы рассказа;
-
проанализировать текст;
-
развивать навыки выразительного чтения;
-
развивать воображение и речь детей;
-
развивать умение связно излагать свои мысли;
-
воспитывать уважение к ближним.
Задачи:
-
развивать интерес к чтению;
-
воспитывать уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов;
-
пополнить активный словарный запас;
-
помочь детям самим раскрыть проблему рассказа;
-
помочь понять основную мысль произведения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник «литературного чтения».
Ход урока:
-
Организационный момент:
Ровно встали,
Тихо сели,
На меня все посмотрели.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
-
Проверка домашнего задания.
С каким автором вы познакомились на прошлом уроке? Какие стихотворения вы изучили?
-
Речевая разминка.
Для разминки мы с вами возьмем скороговорку.
-
Читаем с повышением тона, с понижением тона.
-
Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.
-
Читаем вместе со мной хором выразительно.
-
Читаем выразительно без меня.
-
Читаем медленно, быстро.
Дети ягодки искали.
Вместе все их собирали.
Раз, два, три, четыре, пять
Кузовок полный опять!
-
Сообщение целей и задач.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с биографией Бориса Владимировича Шергина, и его рассказом «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».
-
Подготовка к восприятию.
Знакомство с биографией Бориса Викторович Шергина.
Великий русский писатель, публицист и художник, Борис Викторович Шергин, появился на свет в июле 1893 года, в небесном городе Архангельске. Его отец был потомственным мореходом. Он также любил рассказывать истории, и эту страсть передал своему сыну. Однако и мать сыграла в жизни художника не последнюю роль. Она познакомила юного Бориса с поэзией Русского Севера.
С детства Шергин много рисовал, и вскоре влюбился в эту деятельность. Он рисовал все, что казалось ему интересным.
Во время учебы в школе, он собирал и записывал сказки своего народа, песни и былины. После учебы некоторое время работал как художник реставратор.
В 1922 году Шергин переехал в столицу и там устроился на должность преподавателя в институт детского чтения. Выступал с докладами об истории сказок перед детской аудиторией.
В 1934 году он становится профессиональным литератором. При его жизни было опубликовано девять его книг. Он любил и изучал литературу и искусство.
Умер 30 октября 1973 года. Шергин похоронен в Москве.
Знакомство с рассказом «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».
Откройте свои учебники на станице 124 - й. Ребята как вы понимаете название рассказа - «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»? (Добивайся своей цели постепенно, и достигнешь ее.) В чем заключается смысл заглавия рассказа? Каким жанром устного народного творчества является заглавие? (Пословицей.) Приведите примеры пословиц, с таким же смыслом.
-
Терпенье и труд всё перетрут.
-
Курочка по зернышку клюет.
А сейчас, обратите внимание на новые слова, которые встретятся нам сегодня в тексте.
ШТУКАТУРНОЕ дело. Слово штукатурное, произошло от слова - штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.
МАЛЯРНОЕ дело. Слово малярное, произошло от слова - маляр - рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.
-
Первичное чтение.
А сейчас, давайте с вами прочитаем этот рассказ.
Дети читают по очереди, вслух, по отрывку.
-
Работа по рассказу.
-
Ребята, о чем же этот рассказ?
-
Кто является главными героями рассказа?
-
Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши ее.
-
Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?
-
Что случилось с Митей?
-
Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?
-
Какие пословицы, при чтении рассказа, вам встретились? Объясни их смысл.
-
Как они помогают понять основную мысль произведения?
-
Прочитай выразительно диалог мастера и Мити.
-
С какой интонацией говорит мастер?
-
Какой совет мастер дал Мите?
-
Митя успел выполнить работу?
-
в какие сроки Митя выполнил работу?
-
Какими словами бабушка закончила свой рассказ?
-
Подведение итогов.
Ребята, произведение какого автора мы сегодня изучили? Как называется это произведение? С какими новыми словами вы сегодня познакомились?
-
Домашнее задание.
Запишите домашнее задание: с. 124 - 128. Читать, пересказывать.
Всем спасибо за работу!
До свидания!
Подпись студента:
Подпись учителя:
Подпись методиста: