План - конспект урока. Б. Шергин. Собирай по ягодке - наберешь кузовок

План – конспект урока по литературному чтению.Дата проведения: 08.04.2014 год.Место проведения: школа Росинка, 3А (2).Тип урока: изучение нового материала.Тема: Б. В. Шергин. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.Цели: -       ознакомить детей с биографией Б. В. Шергина;-       познакомить детей с рассказом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»;-       выяснить главную мысль рассказа;-       раскрытие проблемы рассказа;-       проанализировать текст;-       развивать навыки выразительного чтения... До свидания!
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по литературному чтению.

Дата проведения: 08.04.2014 год.

Место проведения: школа Росинка, 3А (2).

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Б. В. Шергин. Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

Цели:

  • ознакомить детей с биографией Б. В. Шергина;

  • познакомить детей с рассказом «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»;

  • выяснить главную мысль рассказа;

  • раскрытие проблемы рассказа;

  • проанализировать текст;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • развивать воображение и речь детей;

  • развивать умение связно излагать свои мысли;

  • воспитывать уважение к ближним.

Задачи:

  • развивать интерес к чтению;

  • воспитывать уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов;

  • пополнить активный словарный запас;

  • помочь детям самим раскрыть проблему рассказа;

  • помочь понять основную мысль произведения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник «литературного чтения».

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Ровно встали,

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

  1. Проверка домашнего задания.

С каким автором вы познакомились на прошлом уроке? Какие стихотворения вы изучили?

  1. Речевая разминка.

Для разминки мы с вами возьмем скороговорку.

  • Читаем с повышением тона, с понижением тона.

  • Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.

  • Читаем вместе со мной хором выразительно.

  • Читаем выразительно без меня.

  • Читаем медленно, быстро.

Дети ягодки искали.

Вместе все их собирали.

Раз, два, три, четыре, пять

Кузовок полный опять!

  1. Сообщение целей и задач.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с биографией Бориса Владимировича Шергина, и его рассказом «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

  1. Подготовка к восприятию.

Знакомство с биографией Бориса Викторович Шергина.

Великий русский писатель, публицист и художник, Борис Викторович Шергин, появился на свет в июле 1893 года, в небесном городе Архангельске. Его отец был потомственным мореходом. Он также любил рассказывать истории, и эту страсть передал своему сыну. Однако и мать сыграла в жизни художника не последнюю роль. Она познакомила юного Бориса с поэзией Русского Севера.

С детства Шергин много рисовал, и вскоре влюбился в эту деятельность. Он рисовал все, что казалось ему интересным.

Во время учебы в школе, он собирал и записывал сказки своего народа, песни и былины. После учебы некоторое время работал как художник реставратор.

В 1922 году Шергин переехал в столицу и там устроился на должность преподавателя в институт детского чтения. Выступал с докладами об истории сказок перед детской аудиторией.

В 1934 году он становится профессиональным литератором. При его жизни было опубликовано девять его книг. Он любил и изучал литературу и искусство.

Умер 30 октября 1973 года. Шергин похоронен в Москве.

Знакомство с рассказом «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

Откройте свои учебники на станице 124 - й. Ребята как вы понимаете название рассказа - «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»? (Добивайся своей цели постепенно, и достигнешь ее.) В чем заключается смысл заглавия рассказа? Каким жанром устного народного творчества является заглавие? (Пословицей.) Приведите примеры пословиц, с таким же смыслом.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Курочка по зернышку клюет.

А сейчас, обратите внимание на новые слова, которые встретятся нам сегодня в тексте.

ШТУКАТУРНОЕ дело. Слово штукатурное, произошло от слова - штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

МАЛЯРНОЕ дело. Слово малярное, произошло от слова - маляр - рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.

  1. Первичное чтение.

А сейчас, давайте с вами прочитаем этот рассказ.

Дети читают по очереди, вслух, по отрывку.

  1. Работа по рассказу.

  1. Ребята, о чем же этот рассказ?

  2. Кто является главными героями рассказа?

  3. Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши ее.

  4. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?

  5. Что случилось с Митей?

  6. Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

  7. Какие пословицы, при чтении рассказа, вам встретились? Объясни их смысл.

  8. Как они помогают понять основную мысль произведения?

  9. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити.

  10. С какой интонацией говорит мастер?

  11. Какой совет мастер дал Мите?

  12. Митя успел выполнить работу?

  13. в какие сроки Митя выполнил работу?

  14. Какими словами бабушка закончила свой рассказ?

  1. Подведение итогов.

Ребята, произведение какого автора мы сегодня изучили? Как называется это произведение? С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

  1. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание: с. 124 - 128. Читать, пересказывать.

Всем спасибо за работу!

До свидания!

Подпись студента:

Подпись учителя:

Подпись методиста:


© 2010-2022